Познавательно-творческий проект «Космос».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшего возраста.
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшего возраста.
Воспитатель : Чернова А.Ю.
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: Познавательно-творческий, длительный – 3-х недельный.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
- Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты вы знаете?
- Как называется спутник Земли?
- Кто первым полетел в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
- Каких Российских космонавтов вы знаете?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
- Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
- Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
- Подбор музыки и электронных презентаций.
- Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
Четвёртый этап – заключительный.
- Оформление книжной выставки.
- Оформление творческих выставок с детскими работами.
- Выпуск коллажа «Мы на Луне».
- Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
- Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».
План работы реализации проекта «Космос» в старшей группе