МАСТЕР - КЛАСС ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ "РУССКАЯ ПЕЧЬ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мастер – класс по конструированию в старшей группе.
Тема: «Русская печь».
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить знакомство с народной культурой.
• Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой.
• Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня, и назначении (обогрев дома, приготовление еды и т. д.).
• Учить анализировать постройку и выделять структурообразующие элементы (печь, труба, камера для огня).
Развивающие:
• Показать способ конструирования печки, объяснить какая последовательность действий при ее построении является целесообразной.
• Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок.
• Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
Материал: Набор деталей для индивидуальной постройки, четыре вырезанные детали: короб, подставка под трубу, труба, уступ; иллюстрации с изображением печки в русских народных сказках, картинки устройство русской печи, русская печь в русской избе.
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная вместе с родителями.
Длительность: 20 - 30 минут
Ход деятельности:
- Введение.
Русская печь – это неотъемлемый атрибут многих известных сказок. Перечислять все произведения можно долго, например, это сказание про Емелю «По щучьему велению», история об Умнице и Ленивице, да и Баба Яга не обходилась без печи, Гуси – лебеди и многое другие. Печь, выполненная своими руками, станет отличной декорацией для домашнего спектакля. Ее несложно сделать вместе с детьми, используя для работы бросовый материал, который имеется под рукой в каждом доме, в данном случаи это бумага с готовыми шаблонами, так же можно сконструировать печь из ненужных коробочек.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга
и подарим наши улыбки и хорошее настроение на весь день.
Дети здороваются.
-Ребята, отгадайте загадку:
Нам нужна она в морозы, и она старается:
В ней поленья из березы сразу разгораются,
Мама нам в духовке жаркой, напекла оладушки,
А повыше есть лежанка для кота и бабушки.
Дети: - Печка
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением русской печки.
Уточняет представление детей о ее назначении, строении, материалах для кладки печи.
- Планирование деятельности
Воспитатель предлагает детям взять первую деталь - короб печки.
Советует положить перед собой и по линиям сгиба начать прогибать все линии. После этого берем клей и промазываем сгибы по краям нашего короба, сгибаем и получатся короб (похож на прямоугольник).
Тоже самое делаем с остальными деталями по очереди: уступ для печки, подставку под трубу и трубу.
Воспитатель проводит пальчиковую игру:
Печка нас в морозы греет,
Печка русским духом веет,
Хлеб печёт
Пироги да прянички.
Тут томятся щи в горшках.
Рыбка жарится в углях,
Каша преет в чугуне,
Беды все горят в огне…
Все болезни и увечья
Русский люд на печке лечит.
Все четыре детали по отдельности склеены, поэтому предлагаю соединить их. К коробу нашей печки сначала приклеиваем уступ, потом начинаем приклеивать подставку под трубу, а на неё трубу.
Демонстрирует способ и при необходимости поясняет свои действия.
Воспитатель показывает и поясняет способы постройки. Дети вместе с родителями конструируют.
3.Результат деятельности.
Воспитатель беседует с детьми о том, что такое печь и для чего она нужна; как нам удалось сконструировать печку.
Дети беседуют, рассуждают, рассматривают печи друг друга.
Что больше всего вам понравилось?
Из каких деталей строится печка?
В каких сказках есть печка? (Гуси-лебеди, Госпожа Метелица, По-шучьему велению, по моему хотению и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
- Мне нравится (1)