Конструкт "Вода-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): "Вода -водичка"
Возрастная группа: 2 младшая
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма НОД: "Игра"
Цель: развитие любознательности, познавательных интересов в процессе игры с водой.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками.
Обогащен словарный запас прилагательными (теплая, холодная, легкая, тяжелая). У детей развиты мышление, любознательность, наблюдательность.
Дети умеют слушать воспитателя и сверстников. Умеют соблюдать алгоритм умывания.
Форма организации: (групповая.)
Учебно - методический комплект: Программа "От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой
Средства: тазики с водой, губки, тарелочки, полотенца, мыло
наглядные: картинки с изображением алгоритма умывания
игровые: подвижные игры
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||||
Воспитательные:
Развивающие: Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Обучающие:
| |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия деятельность педагога | Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
1 этап Мотивационный Задача: Собрать внимание детей, мотивировать на совместную деятельность | Дети и педагог играют. Вдруг воспитатель говорит, ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Воспитатель открывает дверь, берет куклу Машу, которая вся испачканная. -Да это же Маша! Здравствуй Маша! А почему ты такая расстроенная и грязная? Воспитатель наклоняется к кукле: - Она мне что-то хочет сказать! - Ребята у Маши случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мише и упала в лужу. вот почему Маша такая грязная. Она просит нас о помощи. Поможем Маше ребята? (ответы детей) | Педагог и дети приветствуют Машу. Педагог ведет диалог с детьми. Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. | Приветствуют Машу, проявляют заинтересованность | Организация и настрой детей на познавательно - исследовательскую деятельность | |
2этап Планирование деятельности. Задача: Совместное определение конкретных действий Физ. Минутка Задача: Снять мышечное напряжение |
Правильно! Когда идет дождик, тает снег и тогда появляются лужи. - Скажите, а где прячется дождик? (ответы детей) Маша ты слышала, что дождик прячется в тучках.- Дети сейчас мы с вами покажем Маше откуда идет дождик и как появляются лужи. Дети садятся к столикам,на которых стоят тарелочки с водой и рядом лежат губки. - Губки-это наши тучки. Тучки наши легкие-легкие, в них нет ни капли воды, а в тарелочках у нас моря, океаны,озера и реки, из которых тучка набирает свои капельки. - Давайте опустим с наши тучки в тарелочки, набираем водичку, тучка стала наполняться, а затем подниматься вверх и становится тяжелой. И вот из этой тучки начинает капать дождик. Смотрите какие капельки кап-кап, кап-кап. - Ребята какие бывают капельки? (ответы детей). Давайте еще раз попробуем: тучка поднимается вверх и начинает капать дождик. Смотрите сколько появилось луж! Воспитатель обращается к кукле Маше: - Маша, ты теперь поняла откуда появляются лужи. Теперь мы положим свои тучки и вытрем руки полотенцем. - Ребята, Маша же нас просила о помощи! Поможем ей? (ответы детей) Маше нужно помыть лицо и руки. Подумайте как нам это сделать? Что же для этого надо? (ответы детей) Дети подходят к доске, на которой развешен алгоритм умывания. Вместе с воспитателем повторить как правильно и в какой последовательности умываться. Алгоритм: засучить рукава - открыть кран - намылить руки мылом - смыть мыло- закрыть кран- вытереть руки полотенцем- опускаем рукава. Маша ты запомнила как ты должна умываться? И какой водой? - Пойдемте теперь к Маше и поможем ей умыться. Дети с воспитателем подходят к следующему столику, где стоят 2 тазика: один-холодная вода, второй с теплой водой. Воспитатель предлагает детям опустить руки сначала в теплую воду, затем в холодную. - Ребятки скажите пожалуйста в какой воде мы будем умывать куклу Машу? (ответы детей) - Правильно, молодцы, в теплой! А почему в теплой? (ответы детей) - Конечно! Потому что в холодной воде Маша может простудиться. А вы знаете, что холодной водой полезно умываться для закаливания. Теперь помоем куклу. Дети умывают куклу. Водичка, водичка умой мое личико Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки розовели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. - Вот теперь оботрем Машу полотенцем. Посмотрите какая Маша стала чистенькой и веселой. Маша очень благодарна вам и говорит спасибо. Мне Маша шепнула на ушко, что хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть? (ответ детей) Дети встают в круг: Капля-раз, капля-два Очень медленно сперва А потом-потом-потом Побежали все бегом, Мы зонты свои откроем От дождя себя укроем. - Дети,я хочу вам открыть один секрет, что при помощи мыла и воды можно не только мыть руки и умываться, мы с вами сможем сделать еще кое-что. Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором стоит еще один тазик с водой. - Посмотрите, что у нас в этом тазике? (ответы детей) - Если мы добавим в водичку мыло и размешаем палочкой,что у меня получилось? (ответы детей) - Правильно,у меня получились мыльные пузыри, Подвижная игра: Капля раз Капля два Очень медленно сперва А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Стали капли поспевать Капля каплю догонять Мы зонты свои откроем От дождя себя укроем. Посмотрите ребята какая Маша у нас стала чистая и красивая. Какие мы молодцы что научили нашу Машу. | Педагог создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность. Включает детей в самостоятельную деятельность Использует наглядные средства Воспитывает культурно - гигиенические навыки | Слушают, рассуждают. Дети самостоятельно выполняют эксперимент, рассуждают. Отвечают на вопросы. Проявляет активность в процессе эксперимента. Дети проявляют интерес к двигательной деятельности Выбирают картинки и располагают в соответствии с алгоритмом умывания | Дети настроены на экспериментальную деятельность. Активное участие детей в экспериментировании. Дети выслушивают вопросы, высказывают свое мнение Возникает желание всегда быть красивыми и опрятными | |
3 этап Рефлексия Задача: Формировать умение детей анализировать собственную деятельность | Маша: спасибо ребятки вы мне очень помогли я узнала много нового и интересного. И приготовила для вас подарки (мыльные пузыри), но прежде чем я вам их подарю вы мне ответите:
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов, отвечают на вопросы | Умение делать выводы. | |
Трансляция в более широкую по образованию практику Задача: развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом. | Давайте пойдем гулять и понаблюдаем на что еще похожи мыльные пузыри, а дома вы нарисуете картинки мыльных пузырей. Теперь вы можете рассказать о своих знаниях мамам, папам и своим друзьям | Способствует тому чтобы дети, наблюдали, воображали. | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Воображают, наблюдают. Надувают мыльные пузыри | Выполнение действий в соответствии с приобретенным опытом. |