проект "День чая"
проект (старшая группа)

Cирота Надежда Александровна

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ ЧАЕПИТИЯ 15 ДЕКАБРЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по приобщению детей к культуре чаепития «День чая» 15 декабря

                    Авторы: воспитатели Сирота Н.А, Суняева Е.С.

Актуальность проекта :

                    Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья, те, с кем можно поделиться радостью, горем, просто поговорить о том, о сем. С давних пор люди славились своим гостеприимством, было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: « Чай да сахар», т.е. « Здравствуйте!»: Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она.

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (с 05 декабря по 15 декабря )

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Цыплята »

Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.

                    Задачи:

               Образовательные:

1. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов.

2. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;

3. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;

4. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;

2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной деятельности                          изготовление сервиза для чаепития.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»:

• Беседа с детьми на тему: «Что такое чай и откуда он берется?»

• Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре.

• Заучивание поговорок о чае.

• Пальчиковая гимнастика: «Мы выращиваем чай»

• Показ картинок о чайных плантациях, о чае, чайной посуде.

                2 этап «Основной»:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т. д.)

• Процесс заваривания • Презентация «В гостях у самовара»

• Презентация «Приглашаем к чаю»

• Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)

2. Социально-коммуникативное развитие:

• Восприятие детьми художественной литературы (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,        «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч Самовар»,

• С/р игра «К нам пришли гости»

• Д/у «Сервировка стола к чаепитию»

• Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития

3. Самостоятельная деятельность детей:

• Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Федорино горе»

• Трафареты по теме посуда.

• Книги для рассматривания детьми (К. И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)

5. Работа с родителями:

• Консультации (заочные): «15 декабря – Международный День Чая»

3 этап «Заключительный»:

• Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»

• Мастер класс  для детей по раскрашиванию пряников глазурью от мастера  кондитера Е. Антоновой .

• Чаепитие с детьми.

Рекомендации: Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ