проект "День чая"
проект (старшая группа)
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ ЧАЕПИТИЯ 15 ДЕКАБРЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_priobshcheniyu_detey_k_kulture_chaepitiya_15_dekabrya.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по приобщению детей к культуре чаепития «День чая» 15 декабря
Авторы: воспитатели Сирота Н.А, Суняева Е.С.
Актуальность проекта :
Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья, те, с кем можно поделиться радостью, горем, просто поговорить о том, о сем. С давних пор люди славились своим гостеприимством, было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: « Чай да сахар», т.е. « Здравствуйте!»: Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она.
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (с 05 декабря по 15 декабря )
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Цыплята »
Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов.
2. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
3. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
4. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной деятельности изготовление сервиза для чаепития.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»:
• Беседа с детьми на тему: «Что такое чай и откуда он берется?»
• Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре.
• Заучивание поговорок о чае.
• Пальчиковая гимнастика: «Мы выращиваем чай»
• Показ картинок о чайных плантациях, о чае, чайной посуде.
2 этап «Основной»:
1. Познавательное развитие:
Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т. д.)
• Процесс заваривания • Презентация «В гостях у самовара»
• Презентация «Приглашаем к чаю»
• Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)
2. Социально-коммуникативное развитие:
• Восприятие детьми художественной литературы (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч Самовар»,
• С/р игра «К нам пришли гости»
• Д/у «Сервировка стола к чаепитию»
• Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Федорино горе»
• Трафареты по теме посуда.
• Книги для рассматривания детьми (К. И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)
5. Работа с родителями:
• Консультации (заочные): «15 декабря – Международный День Чая»
3 этап «Заключительный»:
• Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»
• Мастер класс для детей по раскрашиванию пряников глазурью от мастера кондитера Е. Антоновой .
• Чаепитие с детьми.
Рекомендации: Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ