Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия (младшая группа)

Широкина Мария Олеговна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки" Для воспитателей доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики» у детей второй младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

  • учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально;
  • развивать добрые отношения между детьми;
  • развивать интерес к совместной игре.        

Материал и оборудование: кукла Даша, пластиковый контейнер с крупой по количеству детей, мелкие игрушки, бутылка с крышкой по количеству детей, бумажные тарелочки по количеству детей, круглый горох, дидактическая игра «Собери бусы», аудиозапись Железновой.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Собери бусы»
  • игры с крупой
  • пальчиковая игра «Замок»

Ход игровой ситуации

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой комнате.

Воспитатель. 

Соберемся все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

Вдруг слышится плач девочки. Воспитатель обращает внимание детей на плач.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это у нас плачет?

Воспитатель удивленно оглядывается по сторонам.

Воспитатель. Ой, да это же наша кукла Даша. Как узнать, почему она плачет?

Дети. Надо спросить что случилось.

Воспитатель. Давайте подойдем поближе и спросим, что с ней случилось?

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле Даше. Воспитатель наклоняется к ней и делает вид, что слушает, а потом обращается к детям.

Воспитатель. Ребята у нашей куклы Даши случилась беда, она с крупой играла и все свои игрушки потеряла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь нашей кукле Даше?

Дети. Надо найти ее игрушки.

Воспитатель. Ребята подойдите ближе к столу, опустите одну руку в миску и пошевелите пальчиками, поищите каждый в своей мисочке игрушки.

Дети опускают руки в контейнер с крупой, находят и достают игрушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все игрушки нашли. Но наша кукла Даша все еще грустит, а давайте мы с вами попробуем ее развеселить?

Воспитатель. Подойдите все к столу, присядьте на стульчики. Ребята, давайте вспомним, как мы правильно сидим на стульчиках? Спину держим прямо. А сейчас возьмем каждый свою бутылочку и откручиваем крышку. У всех получилось? Молодцы. Ребята я положила каждому на тарелочку горох, посмотрите какой формы горох?

Дети. Круглый.

Воспитатель. Какого размера?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Сейчас берем горох и начинаем бросать его в  бутылочку.

Воспитатель. Какие все молодцы! Теперь хорошо закручиваем крышку. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? На что похоже?

Дети. Получилась погремушка.

Воспитатель. Какие замечательные получились погремушки! Ребята, давайте сейчас встанем в круг и потанцуем с нашими новыми игрушками-погремушками.

Музыкальная игра «Погремушки» под муз. Железновы.

Воспитатель. Молодцы, ребята, кукле Даше очень понравился ваш танец с погремушками.

Воспитатель. Дети, давайте, чтобы наша Катя не грустила, мы подарим ей подарок? Где же наша коробочка с бусинами. Вот же она! Ой, ребята, посмотрите, на ней висит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать?

Воспитатель. Мы с вами знаем волшебное заклинание, которое открывает все замки. Ребята, где же наши ручки?

Дети. Вот они!

Проводится пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок

Кто б его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли!

Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается, в коробочке лежат бусины и шнурки для нанизывания.

Воспитатель. Ребята, давайте сядем за стол и сделаем для Кати красивые бусы! Каждый возьмет бусинки и будет нанизывать на шнурок.

Воспитатель. Какие красивые бусы у вас получились! Даше они очень понравились, теперь она никогда не будет грустить. А сейчас я предлагаю повесить наши бусы кукле Даше.

Дети по очереди вешают бусы. Педагог хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.                            ...