Презентация "Активные методы"
презентация

Татьяна Федоровна Бубнова
 
Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.pptx114.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. Воспитатель Бубнова Т.Ф.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: познакомиться с АМО и научиться применять их на разных этапах урока. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

Слайд 3

Активные формы и методы обучения Выделяют 3 уровня активности: Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу. Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Творческая активность — предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Слайд 5

Дидактические предпосылки: К дидактическим предпосылкам можно отнести педагогические технологии в той или иной мере реализующие и развивающие отдельные принципы активного обучения. Проблемное обучение развивает подход к активизации творческой деятельности обучающихся посредством представления проблемно сформулированных заданий. Программированное обучение внесло серьезный вклад в разработку подходов к индивидуализации обучения на основе специально построенных учебных курсов индивидуального пользования, получивших новый толчок к развитию в связи с развитием компьютерных технологий и становлением дистанционного обучения. Контекстное обучение отталкивается от положения теории деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, «пристрастной» деятельности субъекта. В нем получают воплощение следующие принципы: активность личности; проблемность ; единство обучения и воспитания; последовательное моделирование в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. Игровое обучение доказало высокую эффективность использования игровых, соревновательных, командных методов обучения.

Слайд 6

активные методы обучения Неимитационные проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция; эвристическая беседа; поисковая лабораторная учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинары; дискуссии Имитационные игровые деловая игра; педагогические ситуации; педагогические задачи и т.п. неигровые коллективная мыслительная деятельность; Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

Слайд 7

активные методы обучения – это обучение деятельностью. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение учащимися тех задач в процессе решения, которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Проявление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед обучением были поставлены задачи не только усвоение учащимися знаний и формирование умений и навыков, но и развитие творческих и коммуникативных способностей личности, В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся.

Слайд 8

К активным методам обучения относятся: МОЗГОВОЙ ШТУРМ – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. ДЕЛОВАЯ ИГРА – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. Круглый стол – это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. В сотрудничестве с учителем учащиеся «открывают» для себя новые знания. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями учителя и обучаемых.

Слайд 9

Формы работы, повышающие уровень активности обучения: Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.); Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.); Использование игровых форм; Диалогическое взаимодействие; Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.) Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);

Слайд 10

Формы работы, повышающие уровень активности обучения Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.); Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.); Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.); Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.); Деятельностный подход в обучении.

Слайд 11

Активный метод приветствия «Добрый день» «Поздоровайся глазами» «Поздоровайся локтями» «Летающие имена» «Галерея портретов «Автограф» Успех любого урока или мероприятия зависит от его начала. Они помогут вам задать нужный ритм, обеспечить настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 12

Активные методы ожиданий и опасений «Что у меня на сердце» «Фруктовый сад» Учителю эти методы позволят понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков(внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. Ученикам эти методы позволят более четко определиться со своими образовательными целями.

Слайд 13

Активные методы презентации нового материала. «Инфо-угадай-ка» «Мозговой штурм» «Составление кластера» Цель метода – представление нового материала, струирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах.

Слайд 14

Метод обобщения «Составление синквейна» «Пометки на полях» «Инсерт» Эти методы требуют от ученика в кратких выражениях, пометках резюмировать учебный материал, позволяет ученику отслеживать свое понимать прочитанного и изученного.

Слайд 15

Метод релаксации «Четыре стихии» - физминутка (земля, вода, воздух, огонь)

Слайд 16

Рефлексия «Метод солнца» На лучиках солнца написать свои впечатления. Возвращение к методу «Фруктовый сад» Определить для себя оправдались ли ваши ожидания и опасения.

Слайд 17

«Дети утомляются в бездействии» На сайте образовательного портала «Мой университет» можно скачать электронную книгу «Копилочка активных методов обучения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....