КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра КВН
Цель: Освоение образовательной программы.
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание.
3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
4. Формировать умения решать математические задачи.
5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш];
7. Закрепить умение отгадывать загадки-шутки.
8. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Ход игры:
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: конечно, играть.
Ведущий: сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий:
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две (четыре) команды: команда …….
Две команды ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
А оценивать нашу игру будет наше компетентное жюри – «Совет Мудрейших», а именно …
Та команда, которая быстрее поднимет руку, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ.
Затем мы подведём итоги нашей игры и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствие. Капитан, название, девиз)
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
1 конкурс «Разминка для ума»
Первое задание нашего КВН «Разминка для ума». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
Какие времена года вы ещё знаете?
Сколько дней в неделе?
Который по счету день недели суббота?
Какой день недели наступит после вторника?
Назовите части суток?
Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
В какое время суток вас забирают из детского сада?
Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы?
Геометрические фигуры, у которых нет углов?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Назовите соседей числа 3? (5, 2)
Назовите число, следующее за числом 9?
Ведущий: Разминка прошла отлично.
2 конкурс «Числовые ряды» (старшая)
Перед каждой командой на мольберте прикреплены магниты – цифры, но они перепутаны. Ваша задача найти место для каждой цифры на этих мольбертах.
«Живые числа» (подготовка)
Ведущий: В нем участвуют все игроки. Каждому участнику выдается цифра. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, все команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
3 конкурс «Скажи наоборот»
Ведущий: вопросы задаются поочередно одной и другой команде. Мы начинаем предложение, а вы заканчиваете.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс….
Дерево высокое, а куст….
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
Днем светло, а вечером ….
Кашу варят густую и ….
Звери бывают смелые и ….
Морковь можно есть сырой и….
Золушка добрая, а мачеха..
4 конкурс «Конкурс капитанов. Дорисуй»
Ведущий: Каждый капитан получает недорисованные элементы. Необходимо дорисовать вторую часть рисунка аккуратно и быстро, но и команды не будут скучать, а будут решать «Веселые» задачки.
- Два цыпленка стоят,
Два в скорлупе сидят,
Сколько будет детей
У наседки моей?
2. На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил?
3. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала две Алла
Сколько всего стало?
4. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.
5 конкурс «Подбери пару»
Ведущий:
Старшая. Каждому участнику раздаётся по картинке с определенным количеством предметов. Необходимо посчитать количество и найти соответствующую цифру.
Подготовительная. 6 участникам раздается по варежке, на которой написан пример. Необходимо решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с ответом.
6 конкурс: «Загадки – шутки»
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)
- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)
- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)
- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают).
7 конкурс:
Старшая «Составь фигуру»
Ведущий: вам необходимо собрать из частей геометрическую фигуру, но для этого нужно преодолеть препятствия, а именно пробежать змейкой между конусами взять часть рисунка и вернуться обратно в команду, составить картинку фигуры. Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.
Подготовительная «Найди заданный звук»
Ведущий: в этом конкурсе участвует 3 человека от команды. На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке, в произношении которой есть определенный звук. Для 1 команды звук С и т.д. выбранную картинку размещаем на мольберте. Кто быстрее выполнит, поднимает руку.
8 конкурс: «Назови одни словом»
Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы называть их, одним словом.
Задание команде 1, слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна - это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..
Задание для команды 2.
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака - это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
Ведущий: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам немножко размяться (жюри подсчитывает очки).
Ведущий: наш КВН подходит к концу. Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять веселый смайлик. А кому не понравилось – грустный смайлик. Ну что, все задания вы выполнили отлично, теперь вы – «знатоки». Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов и награждения.
Ведущий: наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_stsenariy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КВН
Цель: Освоение образовательной программы.
Задачи.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. 2. Формировать понятия сложение и вычитание.
3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
4. Формировать умения решать математические задачи.
5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш];
7. Закрепить умение отгадывать загадки-шутки.
8. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Ход игры:
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: конечно, играть.
Ведущий: сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий:
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две (четыре) команды: команда …….
Две команды ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы мы услышали правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
А оценивать нашу игру будет наше компетентное жюри – «Совет Мудрейших», а именно …
Та команда, которая быстрее поднимет руку, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ.
Затем мы подведём итоги нашей игры и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
Ведущий: итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствие. Капитан, название, девиз)
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
1 конкурс «Разминка для ума»
Первое задание нашего КВН «Разминка для ума». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
Какой сегодня день недели?
Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года?
Какие времена года вы ещё знаете?
Сколько дней в неделе?
Который по счету день недели суббота?
Какой день недели наступит после вторника?
Назовите части суток?
Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
В какое время суток вас забирают из детского сада?
Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы?
Геометрические фигуры, у которых нет углов?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Назовите соседей числа 3? (5, 2)
Назовите число, следующее за числом 9?
Ведущий: Разминка прошла отлично.
2 конкурс «Числовые ряды» (старшая)
Перед каждой командой на мольберте прикреплены магниты – цифры, но они перепутаны. Ваша задача найти место для каждой цифры на этих мольбертах.
«Живые числа» (подготовка)
Ведущий: В нем участвуют все игроки. Каждому участнику выдается цифра. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, все команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
3 конкурс «Скажи наоборот»
Ведущий: вопросы задаются поочередно одной и другой команде. Мы начинаем предложение, а вы заканчиваете.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс….
Дерево высокое, а куст….
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
Днем светло, а вечером ….
Кашу варят густую и ….
Звери бывают смелые и ….
Морковь можно есть сырой и….
Золушка добрая, а мачеха..
4 конкурс «Конкурс капитанов. Дорисуй»
Ведущий: Каждый капитан получает недорисованные элементы. Необходимо дорисовать вторую часть рисунка аккуратно и быстро, но и команды не будут скучать, а будут решать «Веселые» задачки.
- Два цыпленка стоят,
Два в скорлупе сидят,
Сколько будет детей
У наседки моей?
2. На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил?
3. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала две Алла
Сколько всего стало?
4. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.
5 конкурс «Подбери пару»
Ведущий:
Старшая. Каждому участнику раздаётся по картинке с определенным количеством предметов. Необходимо посчитать количество и найти соответствующую цифру.
Подготовительная. 6 участникам раздается по варежке, на которой написан пример. Необходимо решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с ответом.
6 конкурс: «Загадки – шутки»
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)
- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)
- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)
- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают).
7 конкурс:
Старшая «Составь фигуру»
Ведущий: вам необходимо собрать из частей геометрическую фигуру, но для этого нужно преодолеть препятствия, а именно пробежать змейкой между конусами взять часть рисунка и вернуться обратно в команду, составить картинку фигуры. Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.
Подготовительная «Найди заданный звук»
Ведущий: в этом конкурсе участвует 3 человека от команды. На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке, в произношении которой есть определенный звук. Для 1 команды звук С и т.д. выбранную картинку размещаем на мольберте. Кто быстрее выполнит, поднимает руку.
8 конкурс: «Назови одни словом»
Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы называть их, одним словом.
Задание команде 1, слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна - это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..
Задание для команды 2.
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака - это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…
Ведущий: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам немножко размяться (жюри подсчитывает очки).
Ведущий: наш КВН подходит к концу. Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять веселый смайлик. А кому не понравилось – грустный смайлик. Ну что, все задания вы выполнили отлично, теперь вы – «знатоки». Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов и награждения.
Ведущий: наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.