Картотека потешек в раннем возрасте.
картотека (младшая группа)
Картотека потешек в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_potshek_v_rannem_vozraste.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека потешек в раннем возрасте.
Составила: Латифьянова Н.Ф.
Потешки. Утренний приём
Он ребятам очень рад Улыбаются матрешки, С добрым утром говорят. |
Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. |
По утрам кричит он, здравствуй, На ногах его сапожки На ушах висят сережки, На головке – гребешок, Вот какой он петушок |
Ты умница, разумница, Про то знает вся улица, Петух да кошка, Да я немножко. |
Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! |
Вы проснулись? Доброе утро, носик! Ты проснулся? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ротик! Ты проснулся? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, животик! Ты проснулся? Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! |
Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду. |
И погладит малыша. «Мяу-мяу» – скажет киска, Наша детка хороша |
Да в садик забегай , Умываться мы пойдем, Где водичка, мы найдем! | |||
| |||
Кто у нас пригожий? Коленька (имя ребенка) хороший, Коленька (имя ребенка) пригожий. | |||
Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — наш малыш А зовут его….. |
Потешки на зарядку
1.Рано утром на зарядку Выходили по-порядку: Пес-Барбос, утенок смелый И котенок белый-белый. | 2.Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! | 3.Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри, Раз, два, три - раз, два, три! | 4.На лугу, на лугу Стоит миска творогу, Прилетели две тетери Поклевали Улетел . |
5.Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. | 6.Вдоль - растушки, Поперек - толстушки, Ручки - берушки, Ножки - бегушки, Глазки - смотрушки, Роток - говорок. | 7.Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки И ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! | 8.Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём |
9.Тушки-татушки, Испекли ватрушки На окно поставили Остывать оставили А пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешён Так высо-о-оконько-высок! | 10.Потягуни — потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем, Растем! | 11.Скок-поскок, Раз — подскок! Два — подскок! Высоко Потолок! Я скачу! Я — лечу! Стать Вы-со-ким Хочу! | 12.Чушки, вьюшки, перевьюшки, Тимбирлим сидит в кадушке А мы его по макушке Бац-бац-бац! |
Потешки при умывании
1.Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | 2.Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Антошке. | 3.Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. | 4.Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной |
5.Тёма, Тёма-малышок! Ты садись-ка на горшок, Не ходи угрюмый, Посиди-подумай! | 6.Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу | 7.Горшок – зеленый наш дружок. Твой цвет всегда нам говорит: «Садись скорей, Ведь путь открыт! | 8.Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Взрослых, детка, слушайся |
9.Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, (имя ребенка), старайся, Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! | 10.Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть. Прячьте глазки! Прячьте носик! Где ребятки? - Не видать. Вот, нашла! А где же капли? Может сдуло ветерком? Полотенце из слизало, Как котёнок язычком. | 11.Кран, откройся! | 12.Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Мы умоемся водичкой, Чтоб сияло личико! 13.Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. |
14.Нам водичка - добрый друг, Скажут детки все вокруг. Мы на руки все польем, - А потом играть пойдем. Говорим тебе - спасибо, Ты даешь ребятам силу. | 15.В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой. | 16.Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, Мы не моем его сначала. Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. | 17.Это что стоит? Горшок! Раз-два-три-четыре-пять - Будем мы штаны снимать! Присядем аккуратно. Знают все детишки: Очень неприятно Писаться в штанишки! Мы все сделаем, как надо. Мама будет очень рада! |
Потешки при приёме пищи
1.Идет коза рогатая за малыми ребятами. Кто кашу не ест, кто молоко не пьет - Забодает, забодает, забодает. | 2.А у нас есть ложка Волшебная немножко. Вот -тарелка Вот-еда, Не останется следа! | 3.Кушай кашку, девочка, | 4.На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. |
5.Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам! Чтобы силы были, супчик мы сварили. Мой хороший аппетит в животе один сидит. Ножками топочет - он обедать хочет! Вот несет мне ложечка супчик из горошка И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет. Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт». | 6.Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас, Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед. | 7.Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | 8.Повара нам супчик сварили Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошку, укроп Очень хотят попасть к …. в роток. Давай-ка не станем их обижать И все что в тарелке будем съедать |
9.Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. 10.Час обеда подошел, Сели деточки за стол. | 11.Люли, люли, прилетели гули, Коровку подоили, молочком напоили. | 12.Супик жиденький, Но питательный! Будешь худенький, Но пузатенький! | |
13.Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зеленом на лугу, На зеленом на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам! | 14.Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонька Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? | 15.Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять | 16.Глубоко-не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка И крупы немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот. |
Потешки при одевании на прогулку и на прогулке
1.Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! | 2.Грязи в дом не принесу, Каждой ножкой потрясу! И потопаю потом, - Ой, какой от ног погром! | 3.Руки спрячем в рукавички — Разноцветные сестрички. Сможем дольше мы опять На морозе погулять! | 4.Тушки-тутушки, Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки. |
5.Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | 6.Таня варежку надела, | 7.У девочек и мальчиков Зимою мерзнут пальчики. Чтобы пальчики согреть, Что на ручки нам одеть?! | 8.Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. |
9.Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. | 10.Мама, бабушка, смотрите: Подарил мне папа свитер, Чтоб носить его всегда И не мерзнуть в холода | ||
11.Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! | 12.Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо! | 13.На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос, Теплый шарфик нужен ей, Чтоб укрыться потеплей | 15.Одеваем ревушку Шапку на головушку валенки на ножки, А теперь калошки Ты постой, не реви, А шубейку натени! Рукавички - невелички Прилетели словно птички, на правую ручку скок - На левую ручку скок Мы гулять пойдем, Мы собачку найдем! |
14.Мы снимаем тапки, надеваем шапки, Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки, Надеваем куртки - готовы для прогулки |
Потешки. Готовимся ко сну.
1.Баю, баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. | 2.Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши | 3.Баю, баю, спать пора. Гости едут со двора, Со двора едут домой На лошадке вороной. | 4.Спи-ка, Маша – солнышко, Спи-ка, житно зернышко, Спи, моя родная, Рыбка золотая. |
5.Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать Они поспят подольше, Вырастут побольше | 6.Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать, Стали в дудку играть, Начал Миша засыпать. | 8.Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И — чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься — выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станциии Так сладко засыпать… | 9.Ходит сон у колыбели, Баю – бай, Чьи тут глазки спать хотели? Баю – бай, Ты не три их кулачками, Закрывай, Сон качает колыбельку, Засыпай |
7.Утром солнышко проснулось. Деткам в окна улыбнулось. Ты, Юрасенька, вставай, И кроватку заправляй | |||
10.Ходит сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха - по другой- Сарафанец голубой. Они вместе идут, Дрему Катеньке несут. | 11.Баю-баю, за рекой Ты скорее засыпай. | 12.Маленькие заиньки Захотели баиньки, Захотели баиньки, Потому что заиньки. Мы немножечко поспим, Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И тихонько посопим | 13.Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки — Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущицнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! |
Пробуждение после сна
1. Просыпайся, лежебока. В небе солнышко высоко Наше Солнышко встает, На зарядку всех зовет. Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! | 2. Мы проснулись, потянулись Вместе солнцу улыбнулись Здравствуй солнышко - колоколнышко. *** Встали мы с подушечки ручки потягушечки, Ножки — побегушечки, вместе — порастушечки. | 3. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | 4. Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, И всем деткам улыбнулся? |
5. Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! И с кроваток все встаем | 6. Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок повернулись! Потягушечки, Потягушечки, Где игрушки, Погремушечки! | 7. Солнце светит: Где тут дети? На подушке, на простынке. Нежат розовые спинки? Ясный день пришел давно И стучится к нам в окно! | 8. На кота потягушки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...