Проект "Весна"
проект (подготовительная группа)

Наталья Васильевна Ульянова

познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_podg.docx839.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\Фон.jpg

Проект «Весна-красна»

ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный (3 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной к школе группы(ЗПР), воспитатели и родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природевесной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

ПРОБЛЕМА: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.

ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработкипроекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

ЗАДАЧИ:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами(гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательная область «Коммуникация».

- составление повествовательных рассказов о времени года весна;

- придумывание сказок и загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций на тему Весна;

- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Беседы:

«Весна в лесу»;

-«Насекомые весной»;

«Перелетные птицы»;

«Как птицы и звери весну встречают»,

«Труд людей весной»;

«Первоцветы».

-

Речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

«Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

«Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры:

«Цветок»;

«Капель».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Чтение и обсуждение:

- Г. Скребицкий «Четыре художника»«Весна»;

- Г. Снегирев «Ласточка»;

- В. Бианки «Лесные домишки»;

- Г. Снегирев «Первое солнышко»;

- Ф. Тютчев «Весенние воды»«Зима недаром злится»;

- А. Прокофьев «Грачи»;

- чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».

- народные приметы, поговорки о весне;

Заучивание стихов о весне:

- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

- С. Маршак «Апрель»;

- Е. Серова «Подснежник»;

Формирование целостной картины мира:

- наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Опытно – исследовательская деятельность:

- таяние снега;

- распускание веточек.

Образовательная деятельность «Социализация»:

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»;

«Кто как кричит»;

«Летает – не летает»;

«Узнай цветок по описанию»;

«У кого какой домик»;

«Чьи припасы»;

«Что в лесу растет»;

«Кто в лесу живет».

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин семян»;

«Путешествие в парк»;

«На лесной поляне».

Подвижные игры:

«Горелки»;

«Летает – не летает»;

«Хитрая лиса»;

«Бездомный заяц».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Ранняя весна»;

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\ранняя весна.jpg

«Приметы весны»;

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\приметы.jpg

«Мимоза»;

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\мимоза.jpg

«грачи прилетели»;

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\грачи.jpg

Лепка:

«Цветочная полянка».

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\лепка.jpg

Аппликация:

«Кораблик плывет»;

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\лодки.jpg

«Солнышко и тучка» .

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\Фото весна\Dspz3m91H9M.jpg

Образовательная область«Музыка»:

Разучивание песен:

«Емелюшка – чернозем»;

«Здравствуй милая Весна».

Образовательные области «Здоровье и безопасность»:

Беседы, обсуждения:

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

«Как обезопасить себя от весенних опасностей».

Взаимодействие с родителями:

- предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;

- предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;

- помочь в подготовке костюмов к празднику, выучить стихи.

ИТОГ ПРОЕКТА:

- выставка рисунков и поделок на тему«Весна – Красна»;

- викторина на тему«Весна – красна»;

- досуг «Веснушка – весна».

ВЫВОД:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

Литература:

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

- Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»2010г. ;

- Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

- Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.