Проект "Берегиня"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Экологический прект : «Берегиня»
Подготовила:
Воспитатель группы №5 «Пчелки»
Ульянова Наталья Васильевна
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.
Цель:
Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).
3. Развивать познавательные, творческие способности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: организационный
1. Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.
2. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.
3. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).
4. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
Второй этап: теоретический
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Третий этап: практический
Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Беседы:
--«Вода – источник жизни».
Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде.
--«Правила поведения на воде».
Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.
--Опыты с водой. «Вода –какая она?»
Экспериментальным путем определить свойства воды.
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.
3. Чтение сказок: «Сказка о воде» Урядова И. ; «Глупый зайчик и ручеек»,
«Сытые пузыри», «Живительный дождик» Пришвин М.
Познакомить детей со сказками, вызвать эмоциональный отклик.
Загадки, пословицы о воде.
Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
4. Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде.
Воспитывать любовь к пению.
5. Наблюдение за осадками во время прогулки.
Развивать интерес к явлениям природы.
6. Рисование «Портрет воды».
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.
7. Лепка «Рыбки в море». (коллективная работа)
Развивать умение работать в коллективе. Отрабатывать различные навыки лепки (жгутики,прищипывание,приплющивание)
8. Аппликация «Кораблик».
Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.
9. Проблемная ситуация: «Вода в доме»
- В игровой форме закрепить правила поведения в быту и на воде:
-мыть руки перед едой;
-не есть грязные овощи и фрукты;
-не пить сырую воду;
-не пить воду из неизвестных источников.
- знания детей о значении воды для жизни и здоровья.
- Изучить схему : как вода попадает в дом.
10. Подвижные игры «Ручеек».
Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.
11. Дидактические игры: «Твердое - жидкое», « Капелька» ,«Тело, жидкость, газ»
Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
12. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в детском саду.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
Четвертый этап: заключительный
1. Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
2. Оформление стенгазеты по теме проекта.
3. Проведение опытов по фильтрованию воды.
Конкретный ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
2. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.
3. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.
4. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.
5. Участие родителей и детей.