Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ
материал

Екатерина Горячева

Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ «Детский сад №3 г. Льгова «Берёзка»

                                           

                                       Сценарий деловой игры.

Тема : «Инновационные технологии в    ДОУ. ЗА и ПРОТИВ».

                                                 

                                                 

                                                Подготовила воспитатель:

                                          Горячева Екатерина Вячеславовна

                                                             

                                                            г. Льгов-2022г.              

                Тема: «Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ». 

                                                        Подготовила воспитатель: Горячева Е.В.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Ведущий: Уважаемые коллеги,  приглашаю Вас на деловую игру, где мы вспомним образовательные технологии, основные виды деятельности детей, постараемся решить проблемные задачи.

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

                                           Правила игры:

Работать дружно, согласованно.

Соблюдать порядок и тишину.

Уметь слушать другого.

За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

Выслушать задание до конца.

Отвечать громко, но не хором.

                                           Условия игры

Участники игры делятся на 2 команды. В игре участников будет оценивать эксперт , наши руководители. (Раздать им бланки оценивания – 6 штук).

Ведущий: Уважаемые коллеги мы начинаем !

1.Задание: Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и формы  организации детей ?

Правильный ответ:

1. Игра.

2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

2.Задание:  Перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?

 Правильный ответ:

Технология сотрудничества, здоровье-сберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-
пространственной среды, игровые технологии.

3.Задание: Уважаемые педагоги, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.

Вопрос: Назовите современные здоровье-сберегающие технологии?

 Правильный ответ.

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказко терапия).

4. Задание: Педагогические ситуации

Воспитатель : Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действ

5.Задание: В подготовительной к школе группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Сан Пин.

Вопрос: Скажите, как вы считаете  какие условия необходимо соблюдать при планировании  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?

Правильный ответ.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

6. Задание: "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

ЗАДАНИЕ

Ведущий: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

6. Задание для педагогов: «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

 Рефлексия, подведение итогов.

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

 Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? »

Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Вывод.

Воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития ,совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании.

Несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

                              Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...