Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ
материал
Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vnedrenie_innovatsionyh_tehnologiy_v_obrazovatelnyy_protsess_-_kopiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 г. Льгова «Берёзка»
Сценарий деловой игры.
Тема : «Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ».
Подготовила воспитатель:
Горячева Екатерина Вячеславовна
г. Льгов-2022г.
Тема: «Инновационные технологии в ДОУ «ЗА и ПРОТИВ».
Подготовила воспитатель: Горячева Е.В.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Ведущий: Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на деловую игру, где мы вспомним образовательные технологии, основные виды деятельности детей, постараемся решить проблемные задачи.
Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.
Правила игры:
Работать дружно, согласованно.
Соблюдать порядок и тишину.
Уметь слушать другого.
За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
Выслушать задание до конца.
Отвечать громко, но не хором.
Условия игры
Участники игры делятся на 2 команды. В игре участников будет оценивать эксперт , наши руководители. (Раздать им бланки оценивания – 6 штук).
Ведущий: Уважаемые коллеги мы начинаем !
1.Задание: Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и формы организации детей ?
Правильный ответ:
1. Игра.
2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.
2.Задание: Перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?
Правильный ответ:
Технология сотрудничества, здоровье-сберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-
пространственной среды, игровые технологии.
3.Задание: Уважаемые педагоги, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.
Вопрос: Назовите современные здоровье-сберегающие технологии?
Правильный ответ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказко терапия).
4. Задание: Педагогические ситуации
Воспитатель : Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.
(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)
1-я ситуация.
Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация.
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действ
5.Задание: В подготовительной к школе группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Сан Пин.
Вопрос: Скажите, как вы считаете какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?
Правильный ответ.
Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:
1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.
2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.
3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.
4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.
5. Использование коррегирующих гимнастик.
6. Задание: "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.
Правила:
• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.
• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.
• "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.
• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.
• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.
• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.
• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
ЗАДАНИЕ
Ведущий: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.
6. Задание для педагогов: «Мозговая атака»
Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.
Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.
Рефлексия, подведение итогов.
По окончании игры обсудить следующие вопросы:
• Кому было комфортно на протяжении всей игры?
• У кого возникали трудности, в чем именно?
• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?
Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? »
Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.
Вывод.
Воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
Следствием постоянного развития ,совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании.
Несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.
Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Конспект деловой игры "Инновационные технологии в школе-интернате. За и против"
Интересное мероприятие...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...