Физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
материал

Екатерина Горячева

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok_4.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

               Опыт работы по теме:

«  Физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

Разработала воспитатель:

Горячева Екатерина Вячеславовна

г. Льгов

Содержание

1. Введение.

2. Роль физической культуры в развитии детей дошкольного

возраста.

3. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

4. Заключение.

5. Список литературы.

6. Приложенияю.

1.Введение

Движение — это жизнь.

Ничего не истощает и не ослабляет человека,

как продолжительное  физическое бездействие.

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время, является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, так как в этот ответственный период жизни человека – период  детства, формируется его психическое, физическое здоровье, закладываются основы нравственной личности.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате закладываются фундамент здоровья, происходит совершенствование жизненно-важных систем и функций организма. Недаром, выдающийся педагоги  подчеркивали , что от здоровья, жизнерадостности детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Одним из важнейших условий укрепления здоровья ребенка является физическая культура. Она рассматривается как основа формирования здорового образа жизни. В результате формируется развитая творческая, социально-активная личность.

По современным научным представлениям основными факторами детерминирующими здоровье являются: наследственность, среда обитания, образ жизни человека. Без обеспечения детей оптимальными для организма условиями развития, обучения, питания не может  быть и речи о сохранении и тем более укреплении здоровья.

Ни в какой период жизни физическое воспитание не связано так тесно, как в первые 6 лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности, гармонического и физического развития.

Актуальность проблемы в том, что за последние 10 лет появилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения. По данным ЦЕНТРА РАММ около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья — от легкой степени выраженности до тяжелой патологии. Увеличились случаи (гипокинезии) - недостатка движений, что вызывает целый комплекс нарушений в функционировании организма, который принято обозначать как ГИПОДИНАМИЮ. Для детей потеря в движении — это потеря в развитии, здоровье, знаниях.

В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившееся по численности меньше поколения своих родителей. Этот пример говорит о катастрофе связанной с состоянием здоровья будущего поколения России. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Подписанное Правительством России Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Именно поэтому целью моей работы является охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание всех необходимых условий для их нормального физического развития.

Я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Формирование физических качеств и двигательных навыков и умений дошкольников.

2. Закаливание организма ребенка.

3. Воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

4. Воспитание положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.  

Я считаю, что для здоровье-сберегающего  воспитательно-образовательного процесса в детском саду необходима система мер, учитывающая важнейшие характеристики среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.  

Обязательными направлениями этой деятельности являются:

1)Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

2) Рациональная организация двигательной активности детей, включающая формы работы, предусмотренные Программой.

3) Организация рационального питания детей.

4) Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, успешное решение поставленных задач и выполнение требований Программы возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Для обеспечения воспитания здорового ребенка работа в дошкольном образовательном учреждении должна строиться по следующим направлениям:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

-повышения мастерства и квалификации педагогов;

-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником;

-воспитание здорового ребенка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.

2. Роль физической культуры в развитии детей дошкольного возраста.

В настоящее время усиленно развивается оздоровление детей, непосредственно в образовательных учреждениях. Систематичность физического воспитания в дошкольном учреждении — представляет собой единство цели, задач, средств и форм, методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннего физического развития детей.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи. В группе оздоровительных задач, особое место занимает охрана жизни, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие детей, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательными задачами предусматривается: формирование и укрепление выносливости, двигательных навыков, умений, развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей — трудовое, умственное, нравственное, эстетическое, воспитание любви к спорту, формирование у детей интереса и потребности к систематическим знаниям физическими упражнениями.

В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров, спортивных клубов, развиваются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Формирование системы двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, одна из самых важных сторон физического воспитания. На развитие этих качеств оказывают влияние различные средства и методы, к основным из них относят: гигиенические факторы, термо - энергетические нагрузки, физические и специфические воздействия.

В методике физического воспитания слиты воедино методы, средства, приемы обучения движениям, развитие физических качеств и способностей. Они основываются на принципах сознательности и активности, наглядности, учета индивидуальных возможностей детей, систематичности, постепенности повышения требований. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из физиологических особенностей детского организма для его нормального развития.

«Двигательная деятельность — это фактор развития человека» , говорил Л. Ф -.Лесгафт.

Движение  в любой форме, адекватное физиологическим возможностям детей всегда выступает как оздоровительный фактор. Этим объясняется высокая эффективность разнообразных методик и форм проведения занятий.

Эффективность учебно - воспитательного процесса в дошкольном учреждении во многом зависит от правильной организации физкультурно - оздоровительной работы, при этом очень важно рационально чередовать различные формы деятельности детей.

К ним относятся:

Физкультурные занятия.

Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на улице, закаливающие мероприятия).

Активный отдых (физкультурные досуги, дни здоровья, самостоятельная активная деятельность, походы).

Домашние занятия по физкультуре.

Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.

Спортивные секции и кружки.

Профилактические и коррекционная работа.

3. Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка. Предметно-пространственная среда в детском саду должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной активности и развития интереса и творческих способностей.

Реализуя задачи Программы «Из детства - в отрочество» прежде всего я сделала анализ состояния и наличия физкультурного оборудования и инвентаря в спортивном уголке  . Обеспечила его рациональную расстановку в группе, зонирование, учла его сменяемость и по мере возможности   обновление, в зависимости от задач учебных занятий и досуговых  мероприятий .

Развитие любознательности, интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании возможностей  для моделирования, поиска и экспериментирования. Для этого мною активно применяются  длинные веревки, туннели, скамейки и др. - для создания полосы препятствий, разнообразные мячи - для спортивных игр и упражнений. Созданы условия для индивидуальных и подгрупповых занятий .

Именно для развития самовыражения и самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах воспитателями и были  созданы спортивные уголки с достаточным набором спортивного инвентаря и пособий, разработаны паспорта спортивных уголков, создана подборка подвижных игр. Для воспитателей проведена консультация и даны рекомендации по теме:

«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в групповой комнате». Ведется учет и состояние спортивных уголков в группах.

Дополнительно в группах   приобретен следующий спортивный инвентарь:

-облегченные надувные мячи;

-мячи резиновые;

-кегли;

-погремушки;

-кольцебросы;

-комплекты для игры в  городки;

-скакалки.

Сделано родителями для детей:

- султанчики;

-массажные  коврики;

-платочки;

-ленточки;

Предстоит большая работа по созданию условий для физкультурно-оздоровительной работы на спортивной площадке.

Все это позволило разнообразить физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Но создание материально-технической базы - это только предпосылка для хорошей работы по оздоровлению детей. На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему педагогического коллектива. Поэтому считаю необходимым повышение профессионального мастерства воспитателей в области физической культуры.

Была определена система взаимосвязи в работе педагогического коллектива по вопросам физического воспитания.

Свою работу по планированию учебного материала по физическому воспитанию я начала с анализа  физической подготовленности детей по основным физическим качествам. В результате были выявлены дети, отстающие по некоторым разделам Программы, ослабленные дети. Работая в тесной взаимосвязи с медсестрой,  нами были определены группы здоровья, определены ограничения по видам движений, даны рекомендации по освоению основных движений.

Учитывая результаты тестирования для каждой возрастной группы, было  разработано перспективное годовое планирование учебного материала по физическому воспитанию, а также рабочие планы -  где для воспитателей раскрываются образовательные задачи занятий, что в конечном итоге облегчает работу воспитателя по физическому воспитанию в группе и осуществляется взаимосвязь и преемственность в работе.

В своей работе я использую различные формы организации детей для всестороннего развития физических качеств. Начинается работа с утренней гимнастики, важного элемента двигательного режима, который является средством  для  поднятия эмоционального тонуса детей и организационного значения. Мой принцип: не использовать гимнастику по принуждению (если ребенок не хочет заниматься, выясняется причина такого поведения), не использовать заорганизованности, строгих правил, полнейшей дисциплины. Я обеспечиваю детям полную раскованность движений.

При проведении утренней разминки использую различные формы:

Традиционная форма с использованием ОРУ.

Обыгрывание сюжета.

Игровой сюжет.

Оздоровительный бег.

Я советую родителям, как проводить утреннюю гимнастику в выходные дни дома. Для ослабленных и часто болеющих детей рекомендую комплексы упражнений по оздоровительной гимнастике, упражнения с точечным массажем, не нарушать режим дня, использовать упражнения на развитие правильной осанки.

Основной формой работы с детьми по физвоспитанию является учебные занятия. Этой форме работы  уделяется особое внимание.

В целях оздоровления и закаливания детей регулярно осуществляется проветривание  и уборка  группы. Температурный режим в ней  должен быть не больше 18-19 градусов. Все дети занимаются в короткой спортивной форме, в спортивной обуви на нескользкой подошве.

 Занятия  проводились  под музыку, с использованием спортивного инвентаря и оборудования.  В вводную часть занятия обязательно вводились упражнения для укрепления мышц сводов стопы, по профилактике плоскостопия, укрепления осанки. Чтобы снять у детей психо-эмоциональное напряжение, снять страх перед выполнением упражнения и, чтобы дети получали удовольствие от движений, старались  менять ведущих, а при выполнении общеразвивающих упражнений, ставили  рядом с собой ребенка, и он показывает упражнение всем детям, что наполняет детей гордостью за похвалу и увеличивает их желание заниматься еще лучше. Общеразвивающие упражнения, вводная  часть и заключительная  часть занятий  проводилась  с различными предметами и под музыку. Красивая, ритмичная музыка вызывает у детей положительные эмоции, регулирует ритм движений, дисциплинирует детей.

«Дайте ребенку картинку и он заговорит»,- говорил К.Д. Ушинский. К яркой, красочной книжке тянется даже самый маленький ребенок. Он радуется, когда видит на картинке знакомые предметы, удивляется, когда находит и познает новое. Используя красочные картинки знакомых животных, птиц, насекомых я предлагаю детям подражать им, повторить движения по картинке, при этом обобщаю это движение в стихотворной форме. Например: «Мохнатенькая, усатенькая, шубка полосатенькая , спинку выгибает, усталости не знает…»  Дети узнают кошку и стараются повторить, как двигается кошка. Используя этот нехитрый прием, дети фантазируют, проявляя творчество.

В ходе своей работы использовались  различные типы учебных занятий: занятие традиционного типа (обучающее, смешанное, вариативное),

занятие тренировочного типа, направленное на развитие двигательных и функциональных возможностей детей,

игрового типа, построенного на подвижных играх,

сюжетно-игрового типа - содержит сюжетно-игровую ситуацию,

занятие по типу «круговой тренировки» - выполнение упражнений на станциях,

тематическое занятие - посвящено одному виду физических упражнений,

комплексного характера - использование разных видов деятельности,

контрольно-проверочное занятие -  оценка физической подготовленности,

серии занятий « Забочусь о своем здоровье» -использование упражнений для воспитания здорового образа жизни,

Во все формы двигательной деятельности внедрялись  специальные упражнения реабилитационного  характера, упражнения для развития физических качеств, координации движений, упражнения для развития чувства ритма, лого ритмику,  психо гимнастику, упражнения для развития мелкой моторики, а также дыхательные упражнения и упражнения релаксации.

На занятиях стараюсь реализовать индивидуальный подход к детям, помогая им выполнить  трудное упражнение вместе со мной и физкультурным работником, тактильно поправляя их, призываю к этому . В каждое  традиционное занятие включаю одно движение - для обучения, другое - для повторения и третье - для закрепления в игре.

В целях эффективной организации физкультурных занятий и повышения их моторной плотности для подбора наиболее рационального сочетания разных видов упражнений считаю ,что необходимо  придерживаться определенных требований:

1.Распределять нагрузку на разные группы мышц.

2.Не допускать односторонности в физическом развитии.

3.Подбирать упражнения для наибольшей двигательной активности детей.

4.Целесообразно менять моменты напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха.

5.Формировать двигательный навык путем многократного повторения изучаемого движения.

6. Подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей, учитывать последовательность его усложнения.

7.Рационально использовать физкультурное оборудование.

8.Воспитывать у детей эмоционального отклика на физические упражнения и умения общаться со сверстниками.

9.Воспитание умения слушать воспитателя и выполнять задания разного уровня сложности.

10.Научить детей определять свое состояние и формировать представления о своем теле, о здоровом образе жизни.

11.Формировать представления, что полезно и что вредно организму.

Для направленного развития физических качеств, предлагались  детям комплексы упражнений на развитие ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, общей выносливости. Для этого  были подобраны в графическом изображении более 50 упражнений, по которым можно моделировать круговую тренировку.

Подвижные игры и физические упражнения, особенно на прогулке, еще одна форма физкультурно-оздоровительной работы. Она также имеет различные формы и варианты:

Проведение по типу физкультурных занятий (решается целый комплекс оздоровительных, образовательных, воспитательных задач). Это помогает обеспечить высокую моторную плотность — до 80%.

Использование на занятиях для дифференцированной работы с детьми комплекса из подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью.

Занятие полностью проводились  на элементах  футбола, либо волейбола.

По этим видам движений для малоподвижных детей и неправильном выполнении упражнений, рекомендую  домашние задания по отработке не получившихся элементов упражнения. Считаю что,  воспитателям необходимо  обращать внимание на малоактивных детей, обсуждать проблему с родителями для повышения самостоятельной двигательной активности детей.

Большое значение для детей имеют подвижные игры и упражнения на внимание и логическое мышление. Смелость, решительность, уверенность в своих силах вырабатываю у детей в командных играх, эстафетах. Поэтому на занятиях  стараюсь научить детей смело действовать в игре, выручать товарищей,  стремиться  вместе  выполнить общую задачу.

Неоднократное повторение таких действий постепенно осознается ребенком как необходимость.  Робкому и застенчивому ребенку поручали  ведущую роль в игре, тем самым освобождали  его от застенчивости и вызывали  интерес к занятию.

Большое значение при организации повседневного двигательного режима имеет физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня.

Для каждой возрастной группы определен повседневный двигательный режим организованных форм по физическому воспитанию и  самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Модель двигательного режима содержат следующие виды деятельности:

1 Ежедневную физкультурно-оздоровительную работу:

- утреннюю гимнастику;

- гимнастику после дневного сна;

-физкультминутки на учебных занятиях

-подвижные игры и упражнения на прогулке;

-прогулки-походы;

2.Учебные занятия по физической культуре.

3.Музыкальные занятия:

- музыкально-ритмические движения;

- танцы.

4. Самостоятельную двигательную деятельность:

- на прогулках;

- в группах;

- в семье, дома.

5. Формы активного отдыха:

-физкультурные досуги;

-физкультурные праздники разной тематики;

-физкультурные развлечения;

-дни здоровья;

Прежде всего, в детском саду должно быть  установлено  точное время проведения утренней гимнастики для каждой группы. Проводится  утренняя  гимнастика должна  вместе с воспитателями групп.

  В течение дня в детском саду организуется прогулка. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности, а также для закрепления подвижных, спортивных игр и упражнений. Физические упражнения на прогулке планируются воспитателем с учетом задач проведенного физкультурного занятия, как их закрепление. Во время прогулки проводится, как правило 2 игры. Для воспитателей предлагается перечень игр каждого месяца, которые они должны повторить и закрепить на прогулках. Важно для прогулки планировать не только подвижные игры, но и спортивные игры: зимой - элементы хоккея, весной, летом и осенью - футбол,  баскетбол, бадминтон, городки. Не менее важны спортивные  упражнения: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, в теплое время года - катание на велосипеде, самокатах.

Большое значение придаётся  развитию в детском саду таких форм активного отдыха, как физкультурные досуги, развлечения и праздники.

Планирую физкультурные досуги с разной тематической направленностью: сказочно-игровые, музыкально-спортивные, нравственно-патриотические, литературно-спортивные, на олимпийскую тематику и др.

При разработке сценариев для каждой возрастной группы ставятся свои задачи, которые учитывают психофизические особенности детей и усложняются от группы к группе. Так, для детей младшей и средней группы содержание досугов носят в основном сказочно-игровой характер: «Приключение Колобка», «Кто в теремочке живет, « Осенними тропинками осень к нам пришла»,«Заюшкина избушка», «Зимушка –зима в гости к нам пришла». «Приключение снежинки», «Любимые игрушки» и др.

Досуги обеспечивают решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач. Физкультурные досуги должны  проводится 4 раза в месяц, в каждой возрастной группе, как в обычной обстановке, так и в сказочной с персонажами и красочными нетрадиционными атрибутами. Большой работой к проведению досуга является подготовка и разучивание стихов. Для этого следует  выходить  на родителей , привлекая  к разучиванию стихов и загадок о спорте, туризме.

Большие массовые праздники проводятся не менее четырех в год, в зависимости от времени года и тематики. В подготовке к празднику на улице задействован весь коллектив, составляется сценарий, подготавливаются сказочные атрибуты.

Традиционно в детском саду проходят соревнования, эстафеты между детьми  групп. В течение месяца проходят различные спортивные мероприятия, досуги, развлечения, беседы о здоровье, консультации родителей, встречи и собрания. Такие досуги проходят очень весело, интересно и оставляют незабываемый  след в сердцах детей и родителей.

Особое место занимают физкультурные праздники.  Содержание физкультурного праздника зависит от сезона, погоды, так в зимнее время используются упражнения и игры связанные с катанием на горке, соревнования на лыжах, элементы игры в хоккей, игр - эстафет на снегу.

Летние физкультурно - оздоровительные праздники проходят с большим размахом и требуют немалой подготовки. Использую разнообразные интересные игры, упражнения, эстафеты с бегом, прыжками и катанием на велосипедах.

Стало традицией проводить праздники посвященные Дню Победы в виде военно-спортивной игры. Детям нравится такие необычные мероприятия. В завершение которых, определяются самые смелые, выносливые бойцы.

Все спортивные мероприятия систематизированы, красочно оформлены , оснащены фотоматериалами,  музыкальным  сопровождением .

Важным моментом в своей работе считаю сотрудничество с семьей.  Родителям необходимо знать, как развивается их ребенок в детском саду, поэтому я регулярно выступаю на групповых и общесадовских родительских собраниях.

В рамках работы Консультативного пункта для родителей «Современная семья - компетентные родители» провожу консультации .

Для формирования представления ребёнка о своём теле провожу беседы с детьми по завершению утренней гимнастики.

Организация режимных моментов, использование приёмов релаксации, соблюдение режима  дня, проведение бодрящей гимнастики, использование закаливающих процедур - позволяет в течении дня создавать положительный эмоциональный фон, вызывает у детей интерес  ко всем оздоровительным процедурам. Для оздоровления детей мною даются рекомендации родителям проводить закаливающие процедуры дома с использованием массажных ковриков, обтиранием влажным полотенцем, обливанием рук до локтя.

В начале и конце учебного года проводится с детьми  диагностика  по основным видам движений: бег  ; метание мешочка с песком, бросание мяча . По результатам диагностики видно к каким детям надо применять дифференцированный подход, давать индивидуальные задания, уменьшать или увеличивать нагрузку. По результатам медицинского осмотра  происходит зачисление детей в группу по коррекции осанки и плоскостопия.

Заключение

Моя работа с детьми строилась  по принципу: «Уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: « Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!»  

Мы педагоги  не ставим  своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков.  Задача каждого педагога  заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.  

Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.  

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны”.  

Итогом реализации моей работы явилась положительная динамика состояния здоровья . Диспансерных детей нет. Средняя посещаемость – 86%. По полученным результатам диагностики на середину года видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Высокий уровень развития физических качеств вырос на 4,5%, в двигательно-эмоциональной сфере высокий уровень вырос на 12%.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей,  дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Родители   стали  замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Инновационный опыт работы "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения в повседневной практике любого образовательного учреждения...

План работы: Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий  на 2016-2017 учебный год МесяцсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьВид деятельностиУтренняя гимнастика1-2 неделя к.  № ...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....