Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_den_pobedy.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «День победы»
Воспитатель МАОУ прогимназия № 108 Кокорина Н.Ю.
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование: Зал оформлен в соответствии с темой, ноутбук, презентация по теме «Рода войск», форма для участников, подборка музыкальных произведений, разрезные карточки с изображением военной техники, грамоты, медали.
Ход викторины:
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную 75 годовщине Великой Победы! Этот праздник каждый год вся наша страна и множество людей во всем мире отмечает 9 Мая.
В нашей викторине принимают участие 2 команды, по 6 человек. из группы № 6 команда «Зинитчики» и команда группы № 2 –«Разведчики».
Итак, мы начинаем...
Под военный марш, команды садятся на свои места.(Г. Свиридова «Военный марш»)
Ведущая
Мы просим команды представить капитанов . Мы приветствуем также наших гостей и жюри Директор- Грехов А.В., Старший воспитатель- Козырева М.Г., Психолог – Кузнецова Л.Н.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны).
Ведущая
Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 79 лет назад. Именно
этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди. Именно из этого сообщения люди узнали что началась война.
А теперь мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс называется «Разминка».
Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумываем
1Конкурс «Разминка»
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая
Отечественная война.)
–В каком месяце, какого числа, в какое время года началась война? (Война началась летом 22 июня,1941 года.)
Второй вопрос
– Как называется лента с черными и оранжевыми полосками? (георгиевская)
– Что означает черный и оранжевый – цвета на георгиевской ленте? (дым и пламя)
Третий вопрос
– Какой город во время этой войны находился в блокаде? (Ленинград) – Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ( 900 дней)
Четвертый вопрос – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) – Как можно узнать ветерана Великой отечественной войны? (Это пожилой человек, с наградами.)
Пятый вопрос - Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь). - Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).
2 Конкурс «Музыкальный»
Задание № 1
Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных и современных песен. Вам нужно назвать только военную песню
Предлагаются музыкальные фрагменты военных песен: «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «День победы», фрагменты детских песен «Барбарики», «Песенка Мамонтенка»
Задание № 2
Самой любимой песней солдат была «Катюша». Предлагаю каждой команде исполнить один куплет из этой песни.
3 Конкурс «Военная техника»
Задание № 1
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника?" (самолет, танк)
4 Конкурс «Поэтический»
Ведущая
– Наш следующий конкурс – поэтический. Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне. От каждой команды участвует
один человек – капитан. Он прочитает стихотворение на военную тему.
(Дети выходят и читают стихи о войне)
5 Конкурс «Эстафеты»
Ведущая – Продолжает наш праздник «Военная эстафета»
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще человек. «Пара» должна оббежать препятствия и пассажир остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
6 Конкурс «Род войск»
Ведущая – На экране будут показаны разные рода войск которые помогали добывать победу, ваша задача узнать и назвать их. (танкист, разведчик, снайпер, летчик, автоматчик, партизаны, моряки, зенитчики)
Ведущая
–На этом наша викторина заканчивается.
Наше жюри подводит итоги. (Члены жюри поздравляют всех с наступающим праздником).
Поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
Ведущая
- Нам бы всем хотелось жить в мире и не знать, что такое война.
-Уважаемые гости и ребята, закончить это мероприятие нам бы хотелось «Минутой молчания». Прошу всех встать и почтить память павших героев.
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником - Днем Великой Победы! Благодарим всех за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы».
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
День Победы-9Май...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Сценарий конкурса чтецов для старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22822806","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы в ВОВ
Викторина,проверка знаний по событиям Великой Отечественной войны....
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...