Проект "Зимушка хрустальная"
проект (средняя группа)

Мисайлова Юлия Владимировна

Представленный проект по теме : «Зимушка хрустальная» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы. Данный проект поможет детям закрепить знания о зимнем времени года. В проекте представлены разнообразные формы работы с детьми. Раскрыты методы и приёмы, способствующие развитию познавательной активности детей среднего возраста, предложены рекомендации родителям, подборка стихов, загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka.odt927.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская СОШ»

Познавательно- исследовательский, информационный

«Зимушка хрустальная»

Подготовила: Ю.В.Мисайлова

Введение

Представленный проект по теме : «Зимушка хрустальная» предназначен для реализации в работе с детьми средней группы. Данный проект поможет детям закрепить знания о зимнем времени года. В проекте представлены разнообразные формы работы с детьми. Раскрыты методы и приёмы, способствующие развитию познавательной активности детей среднего возраста, предложены  рекомендации родителям, подборка стихов, загадок.

Актуальность

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы привлекают внимание, пробуждают чувства любви к природе.

Данный проект позволяет расширить , систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать снег, лёд.

Проблема

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, льда. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, льда,  природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, информационный

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 12.12.22- 23.12.22

Цель: Закрепление  у детей представлений о зимних природных явлениях, свойствах снега льда.

Задачи:

• учить видеть красоту природы, зимнего леса;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат: по окончанию проекта у детей расширены знания о зимней природе; о зимних изменениях; о праздниках и забавах; развито бережное отношение к природе.

Формы реализации проекта:

1. ОД

2.Чтение художественной литературы

3. Беседы

4. Наблюдения

5. Игровая деятельность

6. Продуктивная деятельность

7. Исследовательская деятельность

Этапы реализации

1 этап- подготовительный

1. Разработка и накопление методических материалов

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Создание развивающей среды

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме

2 этап- основной (практический)

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно- развивающей среды

12.12.22

19.12.22

Ознакомление с окруж. «Почему растаяла снегурочка»

Ознакомление с окруж. «Петрушка физкультурник»

Папка передвижка «Зима»

Раскраски, картинки, оформление группы

13.12.22

20.12.22

Р.Р. обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

Р.Р. чтение и заучивание стихотворений  «О зиме»

Консультация «Профилактика гриппа»

Раскраски, картинки, оформление группы

14.12.22

21.12.22

Рисование «Снегурочка»

ФЭМП №3 «1,2,3.. ты на елку посмотри..»

Рисование «Новогодняя открытка»

ФЭМП №3 «1,2,3.. ты на елку посмотри..»

Консультация «Прогулка зимой»

Раскраски, картинки, оформление группы

16.12.22

23.12.22

Конструирование (обобщенная игра) «Ёлочка»

Конструирование (обобщенная игра) «Новогодняя открытка»

Принести игрушки на новогоднюю елку

Раскраски, картинки, оформление группы

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки», «Рукавичка» Русская народная сказка.

Прогулки:

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за берёзой и рябиной», «Наблюдение за птицами»

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой»

Утренняя гимнастика:

«Зима»

Подвижные игры:

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Гимнастика после сна

Комплекс №7

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

3- этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций

3.Постановка сказки «Рукавичка»

Вывод

  В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой.  Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними забавами.  Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

"Ручей хрустальный языка родного".

Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....