Эссе
материал
Раскрытие мотивов преподавательской профессии - музыкальный руководитель.Мое понимание и размышление о важности педогагической деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
музыкального руководителя Черновой Натальи Николаевны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко»
"Музыка сопровождает человека, в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... (Д.Д. Шостакович)
Много лет назад, когда я училась в начальных классах, моя первая учительница приглашала к нам на праздники преподавателя музыки. Он так красиво играл на баяне, а мы пели и танцевали. Я даже помню, что это была русская песня « Блины». В тот самый момент, я, будучи маленьким ребенком,
полюбила музыку. С тех пор я с удовольствием слушала музыкальные произведения, училась танцевать и петь песни. Чем старше становилась я, тем больше хотела быть похожей на своих учителей музыки. Поэтому, когда встал вопрос о получении профессии, я не задумываясь, выбрала профессию педагога.
За годы обучения в колледже музыка не отошла на второй план, она сопровождала меня по жизни. Я с удовольствием осваивала игру на баяне и методику преподавания музыки детям. Принимала участие в конкурсах музыкального творчества, проводимых в колледже.
После колледжа, мне предложили работу учителя музыки и организатора внеклассной деятельности. Вскоре я обрела семью, которая поддерживала меня во всех творческих и музыкальных начинаниях. В кругу семьи я часто устраивала музыкальные веселые праздники. Мои дети активно в этом участвовали. Так же, мне очень нравилось заниматься танцами. Я стала вести кружок хореографии для школьников - своих учеников. Получая удовольствие от проведенных занятий, я поняла, что значит любимая работа.
Прошло много времени, мой жизненный путь менялся, но было неизменно одно - это моя любовь к музыке и детям.
Совсем недавно, я пришла работать в «Детский сад «Солнышко», где и продолжаю свою музыкальную деятельность.
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка, от нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка! Дошколята самые благодарные слушатели и исполнители, они помогают реализовать все творческие замыслы и идеи. Нас приглашают выступать на концерты, посвященные Дню матери, Международному женскому дню, Рождеству, празднику Пасхи.
Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что ежегодные праздники, концерты, поездки на городские митинги помогают мне в этом.
В наше время особенно важно дать детям музыкальное понимание и образование, чтобы они смогли самостоятельно ориентироваться в существующем на сегодня музыкальном многообразии, были способны чувствовать и понимать подлинное настоящее искусство и ценить его.
Каким должен быть музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения?
Этот вопрос является актуальным для меня, так как я работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования организации образовательного процесса, технологиям и разработкам.
Я постоянно работаю над собой, над своим самообразованием, поэтому я овладела в совершенстве информационно - коммуникационными технологиями: создала свой сайт, с целью взаимодействия с родителями и детьми, и систематически обновляю на нем информацию. Освоила различные мультимедийные и графические редакторы, для создания новых музыкально развивающих игр, музыкально ритмических пауз.
Изучая новые методики и технологии, стараюсь внедрить их в свою работу, делаю это по принципу «Не навреди».
Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...