Технология "Игровая деятельность в детском саду" автор Н.Ф.Губанова
методическая разработка (младшая группа)
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение,
как у взрослого деятельность – работа, служба.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет
и в работе, когда вырастет.
Поэтому, воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре…»
А.С. Макаренко
Пояснительная записка.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф.Губановой, игра – это форма жизни детей, которая проникает в различные виды деятельности (труд, учёба, быт).
Актуальность.
Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.
С введением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста сейчас актуальны игровые технологии.
Раньше в ДОУ проводились занятия в урочной форме с использованием игровых элементов. Сегодня ведущим видом деятельности является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.
Умение правильно подобрать игровые методики – залог успешной работы. Благодаря игровым технологиям, учебный процесс легко проходит в течении всего дня в режимных моментах.
Можно сказать, что игровая педагогическая технология – это наука о способах взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой.
В условиях игры, считает Губанова, дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Цель:
· способствовать развитию игровой деятельности детей
· формирование основ базовой культуры личности
· подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе (Н.Ф.Губанова)
Задачи:
· развитие интереса к различным видам игр
· развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции
· формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения договариваться, взаимодействовать
· формировать умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Значение игровой технологии:
· активизирует воспитанников;
· повышает познавательный интерес;
· вызывает эмоциональный подъём;
· способствует развитию творчества;
· максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
· позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы.
Главный компонент игровой технологии, по мнению Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Губанова считает, что нужно уделять внимание активизации творческих проявлений детей, самостоятельной игре, развитию педагогического творчества. В играх с правилами следует обращать внимание на сочетание увлекательной задачи и активной деятельности на основе умственного усилия; это мобилизует интеллектуальный потенциал ребенка.
Планируемые результаты освоения технологии:
· расширение кругозора, активизация познавательной деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.
· воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
· развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
· приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игровой деятельности во 2-ой младшей группе
Месяц | Сюжетно – ролевая игра (источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младший возраст») | Театрализованная игра (источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младший возраст») | Дидактическая игра по конструированию (источник: И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.2-я младшая группа) | Подвижная игра (источник: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр: Для занятий с детьми 2 – 7 лет») |
Сентябрь | Игра-ситуация «В детском саду», стр. 14 Игра-ситуация «Наши куклы», стр.11 Игра-ситуация «С новосельем», стр.11 Игра-ситуация «Бабушка приехала», стр.17 | Игра-ситуация «Травка-муравка», стр.39 Игра-ситуация «Лягушата в болоте», стр. 41 Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси», стр.43 Игра-ситуация «Где ночует солнце», стр.44 | «Кубик на кубик будет башенка», стр.9 «Лесенка и горка», стр.23 «Дорожки для детей и взрослых», стр.37 | «Ходим – бегаем», стр. 110 «Переезд на дачу», стр.18 «Поезд», стр.17 «Автомобили», стр.20 |
Октябрь | Игра-ситуация «Что у нас на обед?», стр.18 Игра-ситуация «Вызов на дом», стр.29 Игра-ситуация «Поможем зайке», стр.26 Игра-ситуация «Кто шофер?», стр.26 | Игра-ситуация «Мокрые дорожки», стр.45 Игра-ситуация «Кто из нас из овощей», стр.47 Игра-ситуация «Ветер-ветерок», стр.49 Игра-ситуация «Музыкальная шкатулка», стр.50 | «Стол и стул для мишки» «Больница для зверюшек», стр.49 «Как шишки превратились в птичек и рыбок», стр.40 «Как облака стали тучами. И пошел дождь», стр.44 | «Найди свой домик», стр.42 «Найди свой цвет», стр.43 «Мы погреемся немножко», стр.7 «Воздушный шар», стр.6 |
Ноябрь | Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину», стр.20 Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды», стр.30 Игра-ситуация «Красивая стрижка», стр.32 Игра-ситуация «Ремонт машины», стр.31 | Игра-ситуация «Храбрые портные», стр.51 Игра-ситуация «В магазине игрушек», стр.52 Игра-ситуация «Коза-дереза», стр.55 Игра-ситуация «Первый ледок», стр. 58 | «Как короткий заборчик стал длинным», стр. «Как на заборчике открылись ворота», стр. «Как заборчик превратился в загородку», стр.54 «Как низкая башня стала высокой», стр.58 | «Пузырь», стр.43 «Воздушный шар», стр.6 «Скворечники», стр.43 «Воробушки и кот», стр.43 |
Декабрь | Игра-ситуация «Поздравим маму», стр.33 Игра-ситуация «Посылка для мишек», стр.33 Игра-ситуация «Наши куклы», стр.11 Игра-ситуация «С новосельем», стр.11 | Игра-ситуация «Знакомые герои», стр.60 Игра-ситуация «Морозные деньки», стр.63 Игра-ситуация «Елочки в лесу», стр.64 Игра-ситуация «Новогоднее представление», стр.67 | «Как обычная башня стала необычной», стр. «Как башня превратилась в пирамидку», стр.64 «Вот какие разные у нас елочки», стр.68 «Как орешки превратились в яблочки», стр.72 | «Поймай комара», стр.44 «Воробушек и кот», стр.43 «Через ручеек», стр.44 «Дом», стр.09 |
Январь | Игра-ситуация «Старшая сестра», стр.12 Игра-ситуация «У зобного врача», стр.30 Игра-ситуация «У прилавка», 27 Игра-ситуация «Что за чем?», стр.15 | Игра-ситуация «Сказки матушки метели», стр.68 Игра-ситуация «Котик на печке песни поет», стр.70 Игра-ситуация «Варя пришла в театр», стр.72 Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы», стр.74 | «Как снеговик превратился в неваляшку», стр. 75 «Как лесенка превратилась в горку», стр.76 «Как неудобная кроватка стала удобной», стр.80 «Как кресло стало раскладным диваном», стр.84 | «Заинька, выходи…», стр.40 «Маленькие и большие ножки», стр.40 «Достань кольцо», стр.39 «Прокати в воротца», стр.38 |
Февраль | Игра-ситуация «Ателье по ремонту одежды», стр.30 Игра-ситуация «Ремонт обуви», стр.31 Игра-ситуация «Завтрак для всех», стр.15 Игра-ситуация «Поможем зайке», стр.26 | Игра-ситуация «Тихая песня», стр.76 Игра-ситуация «Варя-повариха», стр.78 Игра-ситуация «Тили-бом». Стр.80 Игра-ситуация «Веселая ярмарка», стр.82 | «Как лесенка превратилась в железную дорогу», стр.86 «Вот какие разные у нас машины», стр. 88 «Как мы строили гараж для машины», стр.90 «Как морковка превратилась в сосульку», стр.92 | «Кони», стр. 44 «Через ручеек», стр.44 «Найди флажок», стр.42 «Пойдем гулять», стр.42 |
Март | Игра-ситуация «Мама пришла с работы», стр.16 Игра-ситуация «Железная дорога», стр.21 Игра-ситуация «Прогулка на теплоходе», стр.22 Игра-ситуация «На стройке», стр.23 | Игра-ситуация «Короб со сказками», стр.83 Игра-ситуация «Чьи детки?», стр.87 Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит», стр.89 Игра-ситуация «Варя у парикмахера», стр.91 | «Вот какие разные у нас букеты цветов», стр.96 «Как мы построили стол на четырех ножках», стр.98 «Как кресло превратилось в тумбочку», стр.100 «Как тумбочка превратилась в шкаф», стр.102 | «Прокати шарик к своему флажку», стр.46 «Прокати мяч», 45 «Докати мяч», стр.45 «Кегли», стр.45 |
Апрель | Игра-ситуация «Новые товары», стр.28 Игра-ситуация «Перед сном», стр.12 Игра-ситуация «Поросенок потерялся», стр.25 Игра-ситуация «В травматологическом кабинете», стр.29 | Игра-ситуация «Городок игрушек», стр.92 Игра-ситуация «Приветливый ручей», стр.96 Игра-ситуация «Зоопарк», стр.97 Игра-ситуация «Волшебная дудочка», стр.99 | «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», стр.104 «Как опасный мостик стал безопасный», стр.108 «Как лодка превратилась в кораблик». Стр.110 «Как лодка превратилась в ракету», стр.112 | «Птица и птенчики», стр.47 «Мыши в кладовой», стр. 47 «Птички в гнездышках», стр.46 «Наседка и цыплята», стр.46 |
Май | Игра-ситуация «Вежливый продавец», стр.28 Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон», стр.16 Игра-ситуация «Летчики готовы к полету», стр.22 Игра-ситуация «У куклы Вари день рождение», стр.13 | Игра-ситуация «Солнышко, появись», стр.101 Игра-ситуация «Лети, мотылек», стр.103 Игра-ситуация «Дружные соседи», стр.104 Игра-ситуация «Будем мы трудится», стр.106 | «Вот какие красивые у нас клумбы», стр.116 «Как мы запускали праздничный салют», стр.118 «Вот какие красивые домики у нас в деревне», стр.120 «Как наш город рос-рос и вырос!», стр.122 | «Передача шаров», стр. 49 «Соберем матрешку», стр. 48 «Мы топаем ногами», стр.48 «Береги предмет», стр.47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)»
Цель использования игровой технологии: Обеспечение развития самостоятельности в игре, развитие творчества, проявление интереса к новым видам игр. Воспитание самостоятельности, воли, коммуникативности....
«Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)»
Цель использования игровой технологии: Обеспечение развития самостоятельности в игре, развитие творчества, проявление интереса к новым видам игр. Воспитание самостоятельности, воли, коммуникативности....
Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф. Губанова)
Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений дошкольников, раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельнос...
Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)
hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...
Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)
hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...
Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)
hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...