Технология "Игровая деятельность в детском саду" автор Н.Ф.Губанова
методическая разработка (младшая группа)

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение,

как у взрослого деятельность – работа, служба.

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 и в работе, когда вырастет.

Поэтому, воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре…»   

А.С. Макаренко

Пояснительная записка.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф.Губановой, игра – это форма жизни детей, которая проникает в различные виды деятельности (труд, учёба, быт).

 

Актуальность.

Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

С введением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста сейчас актуальны игровые технологии.

Раньше в ДОУ проводились занятия в урочной форме с использованием игровых элементов. Сегодня ведущим видом деятельности является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.

Умение правильно подобрать игровые методики – залог успешной работы. Благодаря игровым технологиям,  учебный процесс легко проходит в течении всего дня в режимных моментах.

Можно сказать, что игровая педагогическая технология – это наука о способах взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой. 

В условиях игры, считает Губанова, дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Цель:

·         способствовать развитию игровой деятельности детей

·         формирование основ базовой культуры личности

·         подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе (Н.Ф.Губанова)

Задачи:

 

·         развитие интереса  к различным видам игр

·         развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции

·         формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения договариваться, взаимодействовать

·         формировать умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

 

Значение игровой технологии:

·         активизирует воспитанников;

·         повышает познавательный интерес;

·         вызывает эмоциональный подъём;

·         способствует развитию творчества;

·         максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий  игры;

·         позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы.

Главный компонент игровой технологии, по мнению Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Губанова считает, что нужно уделять внимание активизации творческих проявлений детей, самостоятельной игре, развитию педагогического творчества. В играх с правилами следует обращать внимание на сочетание увлекательной задачи и активной деятельности на основе умственного усилия; это мобилизует интеллектуальный потенциал ребенка.

 

Планируемые результаты освоения технологии:

·         расширение кругозора, активизация познавательной деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков.  

·         воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.  

·         развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

·         приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игровой деятельности во 2-ой младшей группе

Месяц

Сюжетно – ролевая игра

(источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младший возраст»)

Театрализованная игра

(источник: Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности: Младший возраст»)

Дидактическая игра по конструированию

(источник: И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.2-я младшая группа)

Подвижная игра

(источник: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр: Для занятий с детьми 2 – 7 лет»)

Сентябрь

Игра-ситуация «В детском саду», стр. 14

Игра-ситуация «Наши куклы», стр.11

Игра-ситуация «С новосельем», стр.11

Игра-ситуация «Бабушка приехала», стр.17

Игра-ситуация «Травка-муравка», стр.39

Игра-ситуация «Лягушата в болоте», стр. 41

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси», стр.43

Игра-ситуация «Где ночует солнце», стр.44

«Кубик на кубик будет башенка», стр.9

«Лесенка и горка», стр.23

«Дорожки для детей и взрослых», стр.37

«Ходим – бегаем», стр. 110

«Переезд на дачу», стр.18

«Поезд», стр.17

«Автомобили», стр.20

Октябрь

Игра-ситуация «Что у нас на обед?», стр.18

Игра-ситуация «Вызов на дом», стр.29

Игра-ситуация «Поможем зайке», стр.26

Игра-ситуация «Кто шофер?», стр.26

Игра-ситуация «Мокрые дорожки», стр.45

Игра-ситуация «Кто из нас из овощей», стр.47

Игра-ситуация «Ветер-ветерок», стр.49

Игра-ситуация «Музыкальная шкатулка», стр.50

«Стол и стул для мишки»

«Больница для зверюшек», стр.49

«Как шишки превратились в птичек и рыбок», стр.40

«Как облака стали тучами. И пошел дождь», стр.44

«Найди свой домик», стр.42

«Найди свой цвет», стр.43

«Мы погреемся немножко», стр.7

«Воздушный шар», стр.6

Ноябрь

Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину», стр.20

Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды», стр.30

Игра-ситуация «Красивая стрижка», стр.32

Игра-ситуация «Ремонт машины», стр.31

Игра-ситуация «Храбрые портные», стр.51

Игра-ситуация «В магазине игрушек», стр.52

Игра-ситуация «Коза-дереза», стр.55

Игра-ситуация «Первый ледок», стр. 58

«Как короткий заборчик стал длинным», стр.

«Как на заборчике открылись ворота», стр.

«Как заборчик превратился в загородку», стр.54

«Как низкая башня стала высокой», стр.58

«Пузырь», стр.43

«Воздушный шар», стр.6

«Скворечники», стр.43

«Воробушки и кот», стр.43

Декабрь

Игра-ситуация «Поздравим маму», стр.33

Игра-ситуация «Посылка для мишек», стр.33

Игра-ситуация «Наши куклы», стр.11

Игра-ситуация «С новосельем», стр.11

Игра-ситуация «Знакомые герои», стр.60

Игра-ситуация «Морозные деньки», стр.63

Игра-ситуация «Елочки в лесу», стр.64

Игра-ситуация «Новогоднее представление», стр.67

«Как обычная башня стала необычной», стр.

«Как башня превратилась в пирамидку», стр.64

«Вот какие разные у нас елочки», стр.68

«Как орешки превратились в яблочки», стр.72

«Поймай комара», стр.44

«Воробушек и кот», стр.43

«Через ручеек», стр.44

«Дом», стр.09

Январь

Игра-ситуация «Старшая сестра», стр.12

Игра-ситуация «У зобного врача», стр.30

Игра-ситуация «У прилавка», 27

Игра-ситуация «Что за чем?», стр.15

Игра-ситуация «Сказки матушки метели», стр.68

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет», стр.70

Игра-ситуация «Варя пришла в театр», стр.72

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы», стр.74

«Как снеговик превратился в неваляшку», стр. 75

«Как лесенка превратилась в горку», стр.76

«Как неудобная кроватка стала удобной», стр.80

«Как кресло стало раскладным диваном», стр.84

«Заинька, выходи…», стр.40

«Маленькие и большие ножки», стр.40

«Достань кольцо», стр.39

«Прокати в воротца», стр.38

Февраль

Игра-ситуация «Ателье по ремонту одежды», стр.30

Игра-ситуация «Ремонт обуви», стр.31

Игра-ситуация «Завтрак для всех», стр.15

Игра-ситуация «Поможем зайке», стр.26

Игра-ситуация «Тихая песня», стр.76

Игра-ситуация «Варя-повариха», стр.78

Игра-ситуация «Тили-бом». Стр.80

Игра-ситуация «Веселая ярмарка», стр.82

«Как лесенка превратилась в железную дорогу», стр.86

«Вот какие разные у нас машины», стр. 88

«Как мы строили гараж для машины», стр.90

«Как морковка превратилась в сосульку», стр.92

«Кони», стр. 44

«Через ручеек», стр.44

«Найди флажок», стр.42

«Пойдем гулять», стр.42

Март

Игра-ситуация «Мама пришла с работы», стр.16

Игра-ситуация «Железная дорога», стр.21

Игра-ситуация «Прогулка на теплоходе», стр.22

Игра-ситуация «На стройке», стр.23

Игра-ситуация «Короб со сказками», стр.83

Игра-ситуация «Чьи детки?», стр.87

Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит», стр.89

Игра-ситуация «Варя у парикмахера», стр.91

«Вот какие разные у нас букеты цветов», стр.96

«Как мы построили стол на четырех ножках», стр.98

«Как кресло превратилось в тумбочку», стр.100

«Как тумбочка превратилась в шкаф», стр.102

«Прокати шарик к своему флажку», стр.46

«Прокати мяч», 45

«Докати мяч», стр.45

«Кегли», стр.45

Апрель

Игра-ситуация «Новые товары», стр.28

Игра-ситуация «Перед сном», стр.12

Игра-ситуация «Поросенок потерялся», стр.25

Игра-ситуация «В травматологическом кабинете», стр.29

Игра-ситуация «Городок игрушек», стр.92

Игра-ситуация «Приветливый ручей», стр.96

Игра-ситуация «Зоопарк», стр.97

Игра-ситуация «Волшебная дудочка», стр.99

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи», стр.104

«Как опасный мостик стал безопасный», стр.108

«Как лодка превратилась в кораблик». Стр.110

«Как лодка превратилась в ракету», стр.112

«Птица и птенчики», стр.47

«Мыши в кладовой», стр. 47

«Птички в гнездышках», стр.46

«Наседка и цыплята», стр.46

Май

Игра-ситуация «Вежливый продавец», стр.28

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон», стр.16

Игра-ситуация «Летчики готовы к полету», стр.22

Игра-ситуация «У куклы Вари день рождение», стр.13

Игра-ситуация «Солнышко, появись», стр.101

Игра-ситуация «Лети, мотылек», стр.103

Игра-ситуация «Дружные соседи», стр.104

Игра-ситуация «Будем мы трудится», стр.106

«Вот какие красивые у нас клумбы», стр.116

«Как мы запускали праздничный салют», стр.118

«Вот какие красивые домики у нас в деревне», стр.120

«Как наш город рос-рос и вырос!», стр.122

«Передача шаров», стр. 49

«Соберем матрешку», стр. 48

«Мы топаем ногами», стр.48

«Береги предмет», стр.47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)»

Цель использования игровой технологии: Обеспечение развития самостоятельности в игре, развитие творчества, проявление интереса к новым видам игр. Воспитание самостоятельности, воли, коммуникативности....

«Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)»

Цель использования игровой технологии: Обеспечение развития самостоятельности в игре, развитие творчества, проявление интереса к новым видам игр. Воспитание самостоятельности, воли, коммуникативности....

Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф. Губанова)

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений дошкольников, раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельнос...

Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)

hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...

Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)

hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...

Технология игровой деятельности в детском саду (Н.Ф.Губанова)

hellip; ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко...