Проект "Удивительный мир театра".
проект
Проект "Удивительный мир театра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_teatra.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) №9 «Смешарики»
«Удивительный мир театра»
Разработали воспитатели: Михайлова Н.А. , Выборова В.В.
г.Волгодонск, 2019
Паспорт проекта «Удивительный мир театра»
Авторы проекта: Михайлова Н.А., Выборова В.В.,Клевцова Л.В.
Вид проекта: долгосрочный, информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители,
Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2019-2020 г.
Актуальность проекта: В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта: Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения театра;
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;
Развивающие:
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;
- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
Предполагаемые результаты:
Дети:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Родители:
- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного
творческого развития ребенка;
- активное участие в жизни группы.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно узнать? |
Полина: «В театре показывают спектакли». Максим: «В театре есть сцена». Дима: «Артисты одевают костюмы». Аня: «Там работает много людей». Амина: «Чтобы пойти в театр, надо купить билет». Саша: «Бывает кукольный театр».
| Арина Б.: «Какие бывают театры». Андрей: «Кто работает в театре?». Даша: «Как артисты готовятся к представлению?» Витя: «Что происходит за кулисами?» | Вадим: « Посмотреть по телевизору». Арина И.: «Прочитать в книгах и энциклопедиях». Максим Г.: «Спросить у взрослых». Тимофей: «Найти в интернете». |
Этапы реализации проекта:
1 этап (октябрь) - подготовительный
- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;
- Сбор и накопление материала, изучение литературы;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- Анкетирование родителей «Театр и дети».
2 этап (ноябрь-декабрь) – основной (реализация проекта).
Познавательное развитие
- Беседы с детьми: «Что такое театр?», «Виды и жанры театра», «Новые виды театра», «За кулисами», «Театральные профессии»; «Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?»;
- Рассматривание альбома «Виды театра»;
- Беседа с презентацией «Театральный этикет»;
- Просмотр видеофрагментов о различных видах театров;
- Знакомство с музыкальными театрами («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»);
- Конструирование здания театра.
Речевое развитие
- Театральная азбука (знакомство с театральными терминами); Беседа-диалог «как вести себя в театре»; Д/и «Скажи кто что делает?»; «Кому что нужно»; Словесная игра: «Назови профессии в театре », «Скажи наоборот», «Закончи предложение»;
- Отгадывание загадок «Герои сказок»;
- Рассказывание «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра), «Мой любимый театральный персонаж»;
- Упражнения для выразительности речи. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика;
- Проговаривание скороговорок;
- Чтение художественной литературы: Чтение С. Я. Маршак «В театре», А. Л. Барто «В театре», М. Барик «Кукольный театр», В. Берестов «Рука – артистка», сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино. Заучивание стихотворения В. Берестова «После спектакля».
Социально-коммуникативное развитие:
- Игра «Зеркало»; Мимические этюды у зеркала: «Радость», «Грусть», «Гнев», «Страх» и т.д.; Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я?»; «Разрешается-запрещается» (правила поведения в театре); Д/и «Собери сказку». Игра «Найди лишнее»;
- С/р игры: «Костюмерная», «Театр», «Гримёр»;
- Театрализованные игры, игры – драматизации;
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Мы идем в театр»; «Занавес и сцена для театра», «Моя любимая сказка», «Сказочные герои», рисование и изготовление «Маски»;
- Лепка «Герои любимых сказок»;
- Изготовление пластилинового театра «Волк и семеро козлят», «Теремок», «В гостях у лесных жителей»;
- Изготовление декораций и реквизитов для театральных представлений;
- Изготовление афиш и билетов для театральных представлений. Ритмопластика.
- Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей»;
- Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?»;
- Изготовление схем правил поведения в театре;
- Посещение спектаклей.
Физическое развитие
- Упражнения «Буратино», «Мальвина», «Колобок», «Конек-горбунок»,
«Снегурочка»;
- Упражнение для профилактики плоскостопия« Колобок » , «Дедушка Егор»;
- Физкультминутки «Мы идем в театр», «Вышел артист», «Буратино», «Бабушка Яга», «Колобок», «Теремок», «Репка», Шарик - фотограф», «Незнайка», «Чипполино»,«Золушка», «Зарядка семи гномов»;
- Бодрящая гимнастика после сна «Колобок»;
- Массаж и самомассаж «Мы идем с тобой в театр», «Нарисуем натюрморт»,
« Я леплю себя – я скульптор»
Работа с родителями
- Консультации: «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье», «Как организовать домашний театр», «Зачем ребенку кукольный театр?»;
- Папка-передвижка «Домашний театр»;
- Анкетирование «Театр и дети»;
- Совместная викторина для родителей и детей «Что я знаю о театре»;
- Изготовление различных видов театра;
- Пополнение театрального уголка элементами костюмов.
3 этап (январь) – заключительный
- Подведение итогов проекта;
- Представление лэпбука;
- Защита проекта на педсовете.
Использованные интернет-ресурсы:
http://47zavolzhie.dounn.ru/teatr
https://infourok.ru/proekt-po-organizacii-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-teatr-dlya-vseh-2983760.html
Мониторинг выполнения задач проекта «Удивительный мир театра»
1). В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;
дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2). В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется центр театра);
- педагоги организуют посещение театра, показывают слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;
- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3). Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации в различных видах детской деятельности;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.
4). Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:
- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей;
- организуются выступления перед малышами.
5). Обеспечен большой процент участия родителей в создании условий и непосредственное участие в совместной театрализованной деятельности.
Выводы
1). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
2). В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д.), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей.
3). Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.
Иначе говоря, проект «Удивительный мир театра» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Удивительный мир театра"
Проект создан для работы с детьми по театрализованной деятельности....
"Удивительный мир театра". Педагогический проект.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрят...
Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «Удивительный мир театра»
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...
Педагогический проект «Удивительный мир театра»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...
Педагогический проект "Удивительный мир театра"
1.Введение. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет Развитие духовного мира детей. (Б.М. Теплов)...
Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"
Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"...
Проект "Удивительный мир театра"
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщени...