Педагогический совет №4 «Патриотическое воспитание дошкольников».
консультация (старшая группа)

Сальникова Наталия Владимировна

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад №24
 
                   

 

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста». 


 
 
 
 

 Педагогический совет №4 «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Сальникова Наталия Владимировна

д.п. Лесной городок 28.04.2022 год.

Слайд 1

 Мастер – класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста»

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В.А Сухомлинский.

Слайд 2 

Целью мастер класса является повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно - патриотических чувств посредством использовании игр.

Слайд 3

 Прежде чем проводить игру детям, нужно её хорошо изучить, проиграть, вжиться в нее, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры (картотеки, презентации, методические разработки, сценарии досугов). По необходимости в игре  используют различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.

Слайд 4 

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе. 

Слайд 5 

Движение - это жизнь! Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность.

Слайд 6

В процессе ознакомления с народной игрой, развивают интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору, а также с календарными народными играми. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении.

Слайд 7

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми народными играми. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру.

Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид. Например: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела, а мы шишек не едим, Таре-Маре отдадим!

"Дударь" (русская хороводная игра)

Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют:

"Дударь, Дударь, Дударище,

Старый-старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую".

Пропев песню, спрашивают:

"Дударь, Дударь, что болит? "

Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т. д.). Все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Песенка

для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров. Вас ловлю!» Кого поймает, тот становится на его место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Доклад на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Доклад на педагогическом совете «Нравственно-патриотическое воспитание  старших дошкольников»...

Педагогический совет «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»

Педагогический совет  «Гражданско-патриотическое воспитание как основа развития личности ребенка - дошкольника»...

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края»

Педагогический совет«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель...