Мастер-класс
материал

Шолохова Валерия Валерьевна

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников»

Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный: живой и неживой природы и объяснить основания такого выбора.

Задачи пособия:

  1. Развитие представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста.
  2. Соотнесение значений имён признаков с их графическими обозначениями, закрепление данного навыка.
  3. Формирование умения выделять главный, основной признак, по которому различаются объекты в конкретной проблемной ситуации.

Игра «Три королевы» (1 вариант игры)

Материал: схемы трёх королев, картинки с объектами, опорные схемы.

 

Ход игры:

Играют группа детей.

Основные правила:

  • Загаданный объект должен быть из материального мира.
  • Объявляется о том, что загадан какой-либо объект. Дается задание с помощью вопросов найти загаданный объект.
  • Дети должны задавать вопросы по известным признакам, не перечисляя конкретные объекты и конкретные значения признаков.
  • Загадывающим принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
  • Загадывающий имеет право отвечать на вопросы, давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это несущественно», «Об этом нет информации».

Результатами игры являются:

  • Найден объект за наименьшее количество

вопросов;

  • Проведен анализ хода игры;
  • Найден признак и его значение, который сыграл решающую роль при отгадывании объекта.

Например, загадан объект - лиса

дети задают вопросы:

Это рукотворный мир? – Нет.

Значит, это природный мир! – Да.

Это не живая природа? – Нет.

Значит, это живая природа! – Да.

Это растения? – Нет.

Это птицы? Рыбы? Пресмыкающиеся? Земноводные? Насекомые? – Нет.

Это звери? Да.

Классификация объекта по признакам (место, размер, форма, части, рельеф, цвет, звук…)

Это домашнее животное? – Нет.

Значит это – дикое животное. Да.

Возраст имеет значение? Да.

Это детеныш? – Нет.

Значит это взрослое животное. Да.

Размер имеет значение? Да.

Это крупное животное в сравнении с медведем? Нет.

Форма имеет значение? Нет.

А цвет? Да.

Это животное серого цвета? Нет.

А может быть черного цвета? Нет.

Это животное рыжего цвета? Да.

У этого животного длинный хвост? Да.

А усы есть? Да. И т.д

Игра «Три королевы» (2 вариант игры)

Играют три ребёнка.

Правила игры: Игроки выбирают по королеве (рукотворного, природного: живой и неживой природы), и на шнурок нанизывают колпачок с нужным объектом. В конце игры меняются колпачками, проверяют друг друга. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее выполнил задание.

По окончании игры игроки проверяют друг друга и если не согласны ребёнок объясняет почему считает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...