Мастер-класс
материал
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников»
Цель: упражнять детей в классификации объектов окружающего мира на рукотворный и природный: живой и неживой природы и объяснить основания такого выбора.
Задачи пособия:
- Развитие представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста.
- Соотнесение значений имён признаков с их графическими обозначениями, закрепление данного навыка.
- Формирование умения выделять главный, основной признак, по которому различаются объекты в конкретной проблемной ситуации.
Игра «Три королевы» (1 вариант игры)
Материал: схемы трёх королев, картинки с объектами, опорные схемы.
Ход игры:
Играют группа детей.
Основные правила:
- Загаданный объект должен быть из материального мира.
- Объявляется о том, что загадан какой-либо объект. Дается задание с помощью вопросов найти загаданный объект.
- Дети должны задавать вопросы по известным признакам, не перечисляя конкретные объекты и конкретные значения признаков.
- Загадывающим принимаются вопросы, сужающие поле поиска.
- Загадывающий имеет право отвечать на вопросы, давать следующие ответы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это несущественно», «Об этом нет информации».
Результатами игры являются:
- Найден объект за наименьшее количество
вопросов;
- Проведен анализ хода игры;
- Найден признак и его значение, который сыграл решающую роль при отгадывании объекта.
Например, загадан объект - лиса
дети задают вопросы:
Это рукотворный мир? – Нет.
Значит, это природный мир! – Да.
Это не живая природа? – Нет.
Значит, это живая природа! – Да.
Это растения? – Нет.
Это птицы? Рыбы? Пресмыкающиеся? Земноводные? Насекомые? – Нет.
Это звери? Да.
Классификация объекта по признакам (место, размер, форма, части, рельеф, цвет, звук…)
Это домашнее животное? – Нет.
Значит это – дикое животное. Да.
Возраст имеет значение? Да.
Это детеныш? – Нет.
Значит это взрослое животное. Да.
Размер имеет значение? Да.
Это крупное животное в сравнении с медведем? Нет.
Форма имеет значение? Нет.
А цвет? Да.
Это животное серого цвета? Нет.
А может быть черного цвета? Нет.
Это животное рыжего цвета? Да.
У этого животного длинный хвост? Да.
А усы есть? Да. И т.д
Игра «Три королевы» (2 вариант игры)
Играют три ребёнка.
Правила игры: Игроки выбирают по королеве (рукотворного, природного: живой и неживой природы), и на шнурок нанизывают колпачок с нужным объектом. В конце игры меняются колпачками, проверяют друг друга. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее выполнил задание.
По окончании игры игроки проверяют друг друга и если не согласны ребёнок объясняет почему считает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...