 Консультация для родителей Тема:" Игры Головоломки"
материал

Кокорина Наталья Юрьевна

Формирование педагогической компетенции у родителей. Познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditele.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей " Игры Головоломки"

Цель:

формирование педагогической компетенции у родителей

Задачи:

-познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка

дошкольника;

-вызвать желание самостоятельно изготовить дома игру

–головоломку «Танграм» и поиграть в неё с ребенком;

-развивать интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком дома.

Назначение: материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп, родителям.

Игры-головоломки бывают самые разные —деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Это те, которые можно подержать в руках. Но головоломкой также называют особую задачу на смекалку, заданием в которой является рисунок (с обманом зрения, с одним росчерком и др.), схема или сочетание букв, цифр и других знаков. К головоломкам также относят игры со спичками.

Объединяет все вышеописанное одно —поставленную задачу довольно трудно решить, надо, что называется, поломать голову.

Головоломки существуют очень давно. Уже 3000 лет назад в Китае была очень популярна игра „Танграм". Известны головоломки, придуманные древними греками

—Пифагором (VI век до н. э.) и Архимедом (III векдо н. э.). Головоломок существует великое множество, но есть две, которые потрясли буквально весь мир.

Знакомьтесь: дуэт лидеров Один из самых распространенных типов головоломок —так называемые перестановочные. В прямоугольной коробочке, заполненной квадратными или прямоугольными фишками, имеется пустое место, позволяющее перемещать фишки, не вынимая их из коробки. Несколькими ходами элементы перепутываются, и игрок путем ряда последовательных перемещений должен вернуть фишки к правильному расположению за наименьшее количество ходов. Естественно, вынимать при этом элементы из коробочки нельзя. Наиболее известная из таких головоломок - игра „Пятнашки". Ее придумал в 70-х годах XIX века прославленный американский изобретатель головоломок Сэмюэль Лойд. Никакая другая головоломка до этого таким успехом не пользовалась. Великий Марк Твен, современник Лойда, в одной из своих книг писал: „Запоследние несколько недель вошла в моду новая головоломка... От Атлантического океана до Тихого все население Соединенных Штатов прекратило работу и занимается только этой игрушкой, да так, что в связи с этим вся деловая жизнь в стране замерла.

Судьи, взломщики, адвокаты, священники, торговцы, рабочие, женщины —словом, все с утра до вечера заняты высокоинтеллектуальным и сложным делом..."

Не меньший успех пришелся и на перестановочную головоломку другого типа, объемную, —знаменитый „Кубик Рубика".

Он был создан в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. 27 миниатюрных

кубиков, составляющих один большой, содержат три миллиард а цветовых комбинаций.

Задача играющего —добиться того, чтобы каждая сторона игрушки была одноцветной.

Это совсем не легко, и если просто крутить грани наугад, ничего не получится.

„Классические" головоломки

Традиционными, или классическими, головоломкам и называют серию игр, известных во всем мире. Многие из них созданы еще в древности. Их описание -

рисунок, по которому можно изготовить игру и задания к ней. Это «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино», «Гексамино», «Листик», «Вьетнамская игра», «Сфинкс» и др..

Самое замечательное состоит в том, что все эти головоломки можно без особого труда сделать самостоятельно —из плотного картона или фанеры.

Все игры-головоломки представляют собой геометрические фигуры, разрезанные на

несколько частей определенным образом. Ко всем играм, как правило, прилагаются

комплекты силуэтных рисунков с заданиями четырех уровней сложности.

Первый уровень —когда детали изображены в натуральную величину (то есть можно

выполнять задание методом накладывания фигур на рисунок). Границы деталей

прорисованы: четко видно, где какая находится.

 Второй уровень - детали изображены в натуральную величину, но при этом их границы уже не прорисованы, и ребенок должен догадаться, где какая находится. Третий уровень —детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей прорисованы.

Четвертый уровень —детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей не прорисованы. Естественно, предлагая своему ребенку головоломку, нужно

учитывать степень его подготовки, а уровень сложности игры лучше всего увеличивать постепенно.

Давайте попробуем сами?

Давайте попробуем сделать головоломку своими руками. Самая простая в изготовлении —«Танграм».

Это квадрат, разрезанный на 7 частей: два больших треугольника, один средний, два маленьких, квадрат и параллелограмм. В тетради в клетку нарисуйте квадрат

со стороной примерно в 20-25 см, а затем проведите диагонали (простым карандашом, чтобы лишние линии можно было легко стереть).

Далее найдите середины двух сторон квадрата и соедините линией. Затем отметьте середины сторон треугольника и проведите оставшиеся две линии. Когда разметка будет готова, перенесите ее на лист плотного картона, вырежьте сам квадрат и разрежьте его на детали по проведенным линиям. Из этих геометрических фигур можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, видов транспорта и пр.

А теперь за игру!

• Покажите игру ребенку, рассмотрите с ним детали, назовите их форму и размер.

Сравните детали одинаковой формы, но разного размера (треугольники и другие фигуры).

Потренируйтесь в нахождении нескольких абсолютно одинаковых фигур.

• Кроме механического повторения придуманных вами рисунков попросите ребенка

самому нафантазировать что-нибудь —простой узор или изображение, похожее на какой-то реальный предмет.

• Поможет развить фантазию ребенка игра «На что это похоже?» — из двух-трех деталей сложите простой силуэт и сами начните фантазировать: это похоже на цветок, мороженое, вазочку и так далее. И конечно, вовлекайте ребенка, пусть и он пробует придумать, на что это похоже.

• Когда ребенок освоился с деталями игры, предложите ему сложить задание, прилагаемое к головоломке. Поначалу используйте только задания с прорисованными контурами. А позже попросите его не только придумывать, но и зарисовывать придуманные им задания.

• Познакомьте ребенка с понятием „симметрия", показав, как строятся симметричные

фигуры и рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Консультация для родителей. Тема «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».

Упражнения артикуляционной гимнастики ,игры для развития лексико0грамматических представлений....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...