Сценарий мероприятия к декаде инвалидов «Помоги ближнему своему»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Воспитать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_dekade_invalidov.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия к декаде инвалидов «Помоги ближнему своему»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
- Раскрыть для детей понятие «Доброта»;
- Учить детей общению, наблюдательности;
- Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
- Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
- Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Участники: воспитанники коррекционной подготовительной группы детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко», воспитанники общеобразовательной группы «Ромашка», учитель логопед Дударева Е.А., педагог психолог Мильцев А.А., инструктор по физической культуре Землянская М.В., воспитатели: Михайловская Е.А., Шейнова Т.Г.
Оборудование: мультимедийная доска, мультфильм «Макрополис» (https://www.youtube.com/watch?v=TUvg878_DRs), халат для доктора Айболита, плющевые игрушки с ограниченными возможностями здоровья, повязки на глаза (для имитации слепоты), эластичный бинт (для имитации людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), и др.
Ход мероприятия.
Воспитанники вместе с ведущим смотрят мультфильм «Макрополис» про игрушечных кота и собаку, которые были отбракованы на заводе игрушек и выброшены в мусор. Сюжет показывает, как они подружились и отправились на поиски машины, которая развозила игрушки по магазинам. Главные герои проделали длинный путь, чтобы оказаться на полке рядом с исправными игрушками. И когда они уже потеряли надежду на то, что их купят, маленький мальчик в костюме пирата захотел их приобрести, так как они были похожи на настоящих разбойников (у кота отсутствовал глаз, а у собаки нога)
Ведущий: Ребята, расскажите главные герои этого мультфильма, чем то отличались от других игрушек?
Дети: Да. У кота не было глаза, а у собаки ноги.
Ведущий: Получается, что они с самого рождения были с ограниченными возможностями здоровья?
Дети: Да.
Ведущий: А как вы думаете, а у людей такое может случиться или мы все рождаемся здоровыми, и только во время жизни некоторые люди получают различные травмы и становятся инвалидами?
Дети: У людей тоже рождаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущий: Значит никому не известно, каким родится ребенок, здоровым или с особенностями?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, а как мы должны относиться к таким людям?
Дети: Мы должны дружить с ними, помогать им, заботиться о них. Ведь им намного труднее, чем нам.
Ведущий: Правильно, ведь очень сложно жить, когда ты слепой или плохо видишь. Когда ты не можешь слышать музыку и смех своих друзей. Когда ты не можешь побегать с друзьями и поиграть с ними в спортивные игры, если у тебя что-то случится с руками или ногами.
Ведущий: А как вы думаете, существуют ли такие игры, в которые могут играть ребята с ограниченными возможностями здоровья?
Дети: Конечно, игр очень много.
В этот момент звонит телефон, и ребята слышат голос доктора Айболита.
Айболит: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я не знаю что делать. У меня сейчас на приеме звери, которым, к сожалению, я ничем помочь не могу. В их случаи, медицина бессильна. А они плачут, жалуются, что с ними никто не хочет играть.
Ведущая: Подожди Айболит, не переживай. Мы сейчас с ребятами к тебе придем и поможем.
Айболит: Хорошо, буду ждать.
Ведущая: Ребята, вы согласны пойти к Айболиту и посмотреть, почему с эти зверятами никто не хочет дружить?
Дети: Да, конечно.
Воспитанники вместе с ведущей поднимаются в спортивный зал, где их ждет Айболит.
Айболит: Вот посмотрите на моих бедных животных. У одного нет глаза, у другого лапы. Им очень сложно жить с такими особенностями, а им никто не верит и не хочет с ними играть.
Ведущая: Ребята, а вы как думаете сложно им или нет? (если дети затрудняются ответить, ведущий напоминает им о мультфильме, который они смотрели)
Дети: Да, нет.
Ведущая: А давайте, чтобы у нас не было сомнений сложно им или нет, мы с вами поиграем и на себе почувствуем эти особенности.
Дети: Давайте.
Ведущая: И так. Первая игра. «Прицепи хвост ослику»
Для игры используем картонную коробку. В ней делается два отверстия для рук. На другой стороне нарисован ослик без хвоста. Ребенок должен, не видя, изображения прицепить хвостик ослу.
Ведущая: Ну что ребята, сложно было выполнить это задание?
Дети: Да.
Ведущая: Так вот и незрячим людям тоже сложно жить, ведь они ничего не видят или видят очень плохо. А как мы можем помочь таким людям?
Дети: взять их под руку и отвести, куда им нужно или сделать, что ни будь, о чем они попросят.
Ведущая: Молодцы. А давайте теперь представим, как живется собаке у которой нет передних лап. А чтобы нам было интереснее, мы с вами поиграем в следующую игру «Передай соседу»
Для игры используют коктейльные трубочки и колечко из проволоки. Ребята сидят на стульчиках, руки за спиной. Во рту держат коктейльную трубочку, на которой у первого ребенка висит кольцо из проволоки. Дети должны с помощью трубочек передавать кольцо друг другу, нанизывая его на трубочки.
Ведущая: Ну что ребята, как вы считаете, легко людям и животным жить без верхних (передних конечностей)?
Дети: Нет сложно.
Ведущая: А как мы можем им помочь?
Дети: Помогать одеваться, раздеваться, кормить и т.д.
Ведущая: Ребята, мы с вами убедились, что очень сложно жить, если ты плохо или вообще не видишь, если у тебя нет рук или ног. А ведь есть еще люди, которые не могут говорить. Как вы думаете, хорошо ли им живется?
Дети: Наверно нет. Они же ничего не могут сказать, окружающие их просто не понимают, что им нужно.
Ведущая: А давайте с вами поиграем еще в одну игру «Отгадай загадку», но отгадку вы покажите жестами или мимикой. Согласны?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда начинаем. Давайте разделимся на две команды. Сначала одна команда показывает, а другая отгадывает, а потом наоборот.
Высока, красива, чуточку игрива,
На могучей шее есть густая грива.
В деревенской жизни. Людям помогает:
Грузы перевозит, Всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой.
Мы даем ей сено И зовем … (Лошадкой.)
Золотистый, полосатый,
Зверь отважный и усатый.
Крупный хищник, но без гривы,
Ждет добычу терпеливо.
От рожденья очень ловкий.
Поддается дрессировке,
Не любитель долгих игр…
Подскажите, кто он?..... (Тигр)
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три. (Заяц)
Она не собака, но лает.
Хвостом длинным, рыжим виляет.
Не кошка, но ловит мышей.
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей.
Пойдёт тёмной ночью … (Лиса)
Ведущая: Ребята сложно вам было играть, не используя речь?
Дети: Немного.
Ведущая: А как же мы можем помогать людям, которые не умеют говорить?
Дети: Можно им дать листик с ручкой, чтобы они написали что хотят.
Ведущая: Молодцы, ребята. Мы много сегодня узнали о людях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»
Планмероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»...
План мероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов» в старшей группе
План мероприятий...
Сценарий творческой встречи работников образования ветеранов(инвалидов) в рамках декады инвалидов
В МБДОУ № 20 "Аллюки" города Азнакаево РТ, проведена творческая встреча работников образования, ветеранов в рамках декады инвалидов.Было приглашено 100 человек. которым посвятили весь ...
Сценарий развлечения к декаде инвалидов "Петушок и бобовое зернышко"
Сценарий развлечения к декаде инвалидов "Петушок и бобовое зернышко"...
Сценарий мероприятия посвященного Декаде Олонхо
Сценарий мероприятии посвященного к декаде олонхо.Ведущий: Дорогие гости нашего мероприятия, вас приветствуют воспитанники детского сада «Колобок»25 ноября объявлен в нашей республике...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню инвалида, «Во имя добра и милосердия»
Вот уже несколько лет подряд на День инвалида наши дети отправляются в реабилитационный центр "Росток" с музыкально-игровой программой. Это стало традицией....
Мероприятия по "Декаде инвалидов" 1 младшая группа
quot;Декада инвалидов" 1 младшая группа...