Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Планируемые результаты: дети узнают родную область на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, учатся работать в команде, учатся рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 238.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Что? Где? Когда?" в старшей группе по патриотическому воспитанию
Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу. Задачи:
Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о Родине России, Калининградской области, ее достопримечательностях; закрепить и уточнить знания детей о родном городе; узнавать знакомые места и здания по фотографиям, называть их; формировать предпосылки поисковой деятельности, делать выводы;
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь, гордость, уважение к своей Родине и родному городу.
Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Черняховск», «Предприятия нашего города и обл.», «Памятники города», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Черняховска и Калининградской обл.
Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный методы, практическая деятельность детей).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудования: на стене плакат с названием игры «Что? Где? Когда?», табло для фиксирования счета игры, игровое поле, волшебный ящик с конвертами заданиями, аудиозаписи, песочные часы, Почтальон Печкин .
Планируемые результаты: дети узнают родную область на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, учатся работать в команде, учатся рассуждать.
Ход занятия
Вводная часть: Организация детей на предстоящую деятельность.
(Звучит музыка. В группу входят дети)
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки, и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют сказочные герои.
Разрешите, уважаемые гости, представить Вам команду игроков (представляю команду игроков и капитана команды).
Ведущий: Ваш девиз команда
Дети:
Мы ребята дошколята!
Будем думать рассуждать,
Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!
Вы видите у меня на столе стоит волшебный ящик, с вопросами от наших сказочных героев. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Если хоть на один вопрос вы не ответите – очко присуждается сказочным героям.
Вы должны посовещаться, подумать в течение 1 мин, и по истечению минуты дать ответ. На вопросы отвечать четко и ясно. Не выкрикивать, не перебивать. Поднимаем руку и отвечаем.
Сейчас нам Ульяна причитает стихотворение, и Вы сразу поймете тему нашей игры.
Ребенок читает стих «Малая родина»
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Ведущий: И так, какая наша тема сегодняшней игры? «Родина моя»
Каждая игра начинается с разминки, и так разминка.
«Я спрошу, а ты ответь!»
- Что такое Родина, Что мы родиной зовем-
-Город в котором мы живем?....
- Наша область называется , …
- Наша страна называется….
- Нашего Президента зовут…
Ведущий: Молодцы присаживайтесь на свои места.
Вопрос от Красной шапочки. Гонг
Конверт:№1
Внимание:
Загадка.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
Ведущая.
А что вы можете рассказать о матрешке?
Дети.
Матрешка – это русская народная игрушка. Делают её народные умельцы из дерева, а потом расписывают различными узорами.
Ведущая
Русская матрешка – наверное, самый популярный русский национальный сувенир. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты.
Конверт №2 Гонг
-Внимание вопрос от находчивого Кота в сапогах.
с давних пор на Руси люди обрабатывают землю и выращивают хлеб
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
( П.Качаков)
Разложите картинки в той последовательности, как хлеб на стол пришёл
(подумайте, что было сначала, а что потом.)
Конверт №3. Гонг
- Вопрос от Незнайки.
«Собери флаг»
Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета.
(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)
Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.
Я – белый цвет – означает мир, чистоту благородство
Я – синий цвет – честность, верность, безупречность
Я – красный цвет – силу и смелость.
Физкульминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой. )
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)
Звучит гонг
Конверт №4 .
- Вопрос от «Вини-Пуха».
- Внимание вопрос «Достопримечательности Калининградской обл.» Я покажу вам 5 фотографий с изображением известных мест в нашей области, расскажите, что за достопримечательность и в каком городе она находится?
Звучит гонг
Конверт №5.
- Вопрос от Крокодила Гены.
Какие разные бывают часы: песочные, водяные цветочные, настенные часы, очень много видов. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету? И где они находятся, в каком городе?
Звучит гонг
Конверт №6 Почтальон Печкин.
- Вопрос от Водяного
Ведущий открывает конверт, и читает.
- Ждите неожиданного гостя.
В группу заходит Почтальон Печкин с конвертом. Задает вопрос.
-Где в Калининграде можно увидеть самый не обычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря?
Заключительная деятельность:
Ребята, вот и подошла к завершению наша игра “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы!
-Почтальон Печкин: Я вас поздравляю!
Какой вопрос был самый трудный? Самый интересный?
Вам понравилось быть знатоками?
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось из игры Что? Где? Когда? А кто хочет рассказать стих про родину?
-Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о нашей малой Родине.
Сейчас в нашем Черняховске
Стоит осенняя пора
И с клёнов улицы Московской
Летит янтарная листва.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...
План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"
Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...
Конспект интеллектуальной игры по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?
В рамках реализации программы по правовому воспитанию «О правах играя» прошла интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Что? Где? Когда?».Цель мероприя...
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Родина моя Россия"
Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развити...
конспект дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников...
конспект дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы
Целью этой игры являеться обобщение и систематизация знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...
- Мне нравится (1)