Из опыта работы (программа Н.Н.Ефименко)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторские заповеди Необходимо следовать логике природы Физическое воспитание организовывать по развивающейся спирали Подготовительную часть занятия проводить в соответствии с «эволюционной гимнастикой» Деление занятия на три части осуществлять по физиологической сути На занятиях физкультуры заряжать детей положительной светлой энергией Играя – оздоравливать! Играя – воспитывать! Играя– развивать! Играя – обучать! Через движение и игру – формировать человека будущего
Цель технологии Всестороннее развитие ребёнка средствами физического воспитания и оздоровления
Особенности технологии принцип «двух в педагогике», что предусматривает разные подходы к организации работы с мальчиками и девочками горизонтальный пластический балет как форма физической активности детей аналогия между игрой – занятием физической культурой и постановкой театрального спектакля начало какой либо формы двигательной активности детей из лежачих, горизонтальных поз относительного покоя с постепенным наращиванием нагрузки при переходе к вертикальным положениям стоя значимая роль на занятиях физической культурой речевого общения, использования образной терминологической речи важное значение звуко-музыкального сопровождения двигательная активность – основа для других видов учебно – воспитательной работы, развития интеллекта, эмоций, ознакомления с окружающим
Биологическую основу технологии составляют 8 формул двигательного развития детей основные двигательные режимы
Графическое изображение восьми золотых формул двигательного развития человека
Изменена традиционная структура основных движений, начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз
Чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения Для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения Для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения
Двигательную деятельность разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечностей «позы эмбриона» В любом положении упражнения должны выполняться «от темечка – к пяткам» Все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем – в средних и мелких
«Театр физического воспитания…» даёт возможность детям не только беречь своё здоровье, а и укреплять его, заниматься на уроках физкультуры, не принося вред своему организму. Данная инновационная педагогическая технология отнесена к разряду природосообразных педагогических технологий. Эпилог
Использованные источники Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. – Таганрог, 2004 г. « Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии», - Винница, 2003 г. Н.Н. Ефименко «Материалы к оригинальной программе « Театр физического детей дошкольного и младшего школьного возраста », - Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 1999 г. www.portal.edu.ru www.school.edu.ru\catalog.asp www.efim_nn@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Отчет из опыта работы "Программа оздоровления"
Доклад на РМО воспитателей детских садов Дивеевского района Нижегородской области...
Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...
Из опыта работы: Программа по приобщению детей дошкольного возраста к этнокультуре коми «Край, мой северный»
Программапо приобщению детей дошкольноговозраста к этнокультуре коми«Край, мой северный»...
Описание опыта работы. Программа мероприятий.
Мой профессиональный опыт складывается из важнейших условий эффективной деятельности педагога, постоянного повышения профессионализма. Для этого я систематически осуществляю свое профессиональное разв...