Рекомендации для воспитателя ДОО. Как оформить паспорт проекта
консультация

Перец Юлия Олеговна

Структура оформления проекта в ДОУ

 

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

 

Типы проектов:

Исследовательско-творческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые проекты 

с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);

Творческие проекты в детском саду 

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

 

Основная часть проекта

 

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

 Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи:  (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.);

Методы и формы работы: направленные  на  реализацию задач  проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации  

Проект (или Педагогический проект) 

Тема проекта

Тип проекта

группа, в которой проводится проект

Сроки реализации проекта

Воспитатель: ___________

Томск-2022 г.

    Структура оформления проекта в ДОУ

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательско-творческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые проекты 

с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);

Творческие проекты в детском саду 

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

 Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи:  (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.);

Методы и формы работы: направленные  на  реализацию задач  проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.


Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

План-график мероприятий

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап

Предварительный

мониторинг  знаний детей,

анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

II этап Основной

Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте).

III этап
заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

ООД,

развлечения,

викторины,

конкурсы.

Результат работы

Результат работы– продукт.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд.  
Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни).

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.


Приложения

В приложении должен  быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

  • конспекты совместной деятельности с детьми,
  • планы развлечений,
  • конспекты бесед с детьми,
  • сценарии проведения мероприятий,
  • анкеты для родителей и т.д.

Презентация результатов

Презентация результатов - представление готового продукта.

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.  

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

 

Список используемой литературы

Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"

В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....

КАК ОФОРМИТЬ КОНСПЕКТ НОД. Рекомендации для воспитателя

Методические рекомендации для воспитателя...

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...