Рекомендации для воспитателя ДОО. Как оформить паспорт проекта
консультация
Структура оформления проекта в ДОУ
Документальное оформление проекта
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско-творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево-игровые проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.);
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitatelya_dou_kak_oformit_pasport_proekta_.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование образовательной организации
Проект (или Педагогический проект)
Тема проекта
Тип проекта
группа, в которой проводится проект
Сроки реализации проекта
Воспитатель: ___________
Томск-2022 г.
Структура оформления проекта в ДОУ
Документальное оформление проекта
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий обучения.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско-творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево-игровые проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
Информационно-практико-ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, макеты и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.);
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План-график мероприятий
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. | ||||
II этап Основной Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте). | ||||
III этап Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: ООД, развлечения, викторины, конкурсы. | ||||
Результат работы Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни). Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. | ||||
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
- конспекты совместной деятельности с детьми,
- планы развлечений,
- конспекты бесед с детьми,
- сценарии проведения мероприятий,
- анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Список используемой литературы
Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"
В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....
КАК ОФОРМИТЬ КОНСПЕКТ НОД. Рекомендации для воспитателя
Методические рекомендации для воспитателя...
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...
Рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации для воспитателей....
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...
рекомендации для воспитателей как оформить уголок природы в детском саду"
рекомендации для воспитателя...
Методические рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект в соответствии с ФГОС"
Методические рекомендации для воспитателей...