Мастер-класс для родителей "Кукла"
материал
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
Мастер-класс для родителей «Кукла – мотанка - традиционная русская кукла.»
Воспитатель: Егорова Елена Викторовна,
педагог психолог: Волжанцева Елена Валерьевна.
Место проведения: детский сад
Кол-во участников: 10 человек
Цели:
- создание условий для участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;
-ознакомление родителей с русскими национальными традициями, в частности, с техникой изготовления «куклы – мотанки», куклы «пеленашки»;
- изготовление куклы-оберега «Матушка».
Задачи:
-нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русскими традициями,
-продемонстрировать новые интересные формы досуга в частности для совместного творчества матери и ребенка.
-создать атмосферу успешности и принятия, для того чтобы родители могли раскрепоститься и снять стресс в творческой работе.
Издавна кукла-мотанка является символом славянской культуры и оберегом дома.
В старину делать куклы без иголок и шитья из одних только подручных материалов: ниток и лоскутков ткани учили с детства. От матери к дочери, из поколения в поколение передавались секреты изготовления такой куклы. К этому занятию относились очень трепетно и бережно. Работу можно начинать только в хорошем настроении и расположении духа! Ведь кукла-мотанка – это оберег дома и ее хозяев. Считалось, что именно такая кукла сможет принести максимум пользы всем обитателям жилища. Кукла-мотанка делается очень просто без использования иголок и ножниц, в этом могли убедиться родители которые приняли участие в мастер-классе. Заранее воспитателем был приготовлен весь материал чтобы родителям было легче научится создавать текстильную куклу. Во время мероприятия психологом оказывалась постоянная поддержка и помощь, чтобы родители увидели как легко и интересно под руководством можно освоить новую технику.
Перед началом творческой части воспитатель рассказал родитель о том, что за явление в русской культуре народная игрушка. Объяснила, какие виды и формы игрушки использовались в крестьянском быту. Родители смогли узнать из каких материалов делали игрушки: солома, лыко, полена, лоскутки ткани, овощи и тд. то есть при изготовление куклы использовались доступные и подручные предметы. Педагог рассказала с чем были связаны суеверия и поверяя при создания кукол: запрет на использование иглы и ножниц чтоб не нанести вред кукле, так как кукла понималась как оберег, хранитель того кому она принадлежала. Так же куклы в основном были безличны, это было связано со страхом «очеловечивания» игрушки, что тоже нашими предками могло восприниматься как потенциальный вред для обладателя игрушки.
В практической части родители смогли попробовать создать свой собственный оберег Материнства. Вначале работы родители учились приему текстильной «мотанки» - создание плотного скрученного жгута ткани при помощи сматывание ткани и фиксации при помощи ниток, это стало туловищем и основой куклы. Из ярких прямоугольных лоскутов были изготовлены юбка и рубаха, из небольшого прямоугольного лоскута фартук, треугольные лоскуты были повязаны на голову куклу в качестве платка. По традиции голову замужнее женщины на Руси всегда убирали в несколько слоев, использую при этом ленты, очелье, платки, кокошники и т.д.
Потом освоили еще одну технику традиционную для народной игрушки, куклу «пеленашку». Из белого лоскута делается небольшая скрутка которая фиксируется белой нитью. Затем при помощи ярких лоскутков и лент «пеленается» чтоб получился «малыш». В завязанные узлом руки куклы-матушки вкладывается кукла-малыш.
Каждая мама пришедшая на МК имела возможность выбрать цвет лоскутов, лент по вкусу и настроению. Все куколки получились очень разными и не похожими между собой, каждая со своим уникальным характером.
Идея того что славянская игровая кукла несет в себе любовь наших предков, обладает необыкновенно доброй энергетикой, и, возможно, именно таких игрушек созданных руками мам и бабушек как в старину и поможет современным детям вырасти нежными, здоровыми и сохранить в них все самое лучшее, заложенное природой.
А если родители дома потом вместе с детьми повторят опыт приобретенный на мастер-классе то это позволит сблизиться им, и будет способствовать развитию коммуникации между ребенком и родителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...