Мастер-класс для родителей "Кукла"
материал

Егорова Елена Викторовна

Мастер-класс для родителей "Кукла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_kukla_.docx255.26 КБ

Предварительный просмотр:

DSC00626.JPGimage_530413.jpgМАСТЕР - КЛАСС

EODaJ-6Ddi0.jpg

Мастер-класс для родителей «Кукла – мотанка  - традиционная русская кукла.»

Воспитатель: Егорова Елена Викторовна,

педагог психолог: Волжанцева Елена Валерьевна.

Место проведения:  детский сад

Кол-во участников: 10 человек

Цели:

 - создание условий для участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;

 -ознакомление родителей с русскими национальными традициями, в частности, с техникой изготовления «куклы – мотанки», куклы «пеленашки»;

 - изготовление куклы-оберега «Матушка».

Задачи:

-нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русскими традициями,

-продемонстрировать новые интересные формы досуга в частности для совместного творчества матери и  ребенка.

-создать атмосферу успешности и принятия,  для того чтобы родители могли раскрепоститься и снять стресс в творческой работе.

Издавна кукла-мотанка является символом славянской  культуры и оберегом дома.

В старину делать куклы без иголок и шитья из одних только подручных материалов: ниток и лоскутков ткани учили с детства. От матери к дочери, из поколения в поколение передавались секреты изготовления такой куклы. К этому занятию относились очень трепетно и бережно. Работу можно начинать только в хорошем настроении и расположении духа! Ведь кукла-мотанка – это оберег дома и ее хозяев. Считалось, что именно такая кукла сможет принести максимум пользы всем обитателям жилища. Кукла-мотанка делается очень просто без использования иголок и ножниц, в этом могли убедиться родители которые приняли участие в мастер-классе. Заранее воспитателем был приготовлен весь материал чтобы родителям было легче научится создавать текстильную куклу. Во время мероприятия психологом оказывалась постоянная поддержка и помощь, чтобы родители увидели как легко и интересно под руководством можно освоить новую технику.

Перед началом творческой части воспитатель рассказал родитель о том, что за явление в русской культуре народная игрушка. Объяснила, какие виды и формы игрушки использовались в крестьянском быту. Родители смогли узнать из каких материалов делали игрушки: солома, лыко, полена, лоскутки ткани, овощи и тд. то есть при изготовление куклы использовались доступные и подручные предметы. Педагог  рассказала с чем были связаны суеверия и  поверяя при создания кукол: запрет на использование иглы и ножниц чтоб не нанести вред кукле, так как кукла понималась  как оберег, хранитель того кому она принадлежала. Так же куклы в основном были безличны, это было связано со страхом «очеловечивания» игрушки, что тоже нашими предками могло восприниматься как потенциальный вред для обладателя игрушки.

В практической части родители смогли попробовать создать свой собственный оберег Материнства. Вначале работы  родители учились приему текстильной «мотанки» - создание плотного скрученного жгута ткани при помощи сматывание ткани и фиксации при помощи  ниток, это стало туловищем и основой куклы.  Из ярких прямоугольных лоскутов были изготовлены юбка и рубаха, из небольшого прямоугольного лоскута фартук, треугольные лоскуты были повязаны на голову куклу в качестве платка. По традиции голову замужнее женщины на Руси всегда убирали в несколько слоев, использую при этом ленты, очелье, платки, кокошники и т.д.  

Потом освоили еще одну технику традиционную для народной игрушки, куклу «пеленашку». Из белого лоскута делается небольшая скрутка которая фиксируется белой нитью. Затем при помощи ярких лоскутков и лент «пеленается» чтоб получился «малыш». В завязанные узлом руки куклы-матушки вкладывается кукла-малыш.

Каждая мама пришедшая на МК имела возможность выбрать цвет лоскутов, лент  по вкусу и настроению. Все куколки получились очень разными и не похожими между собой, каждая со своим уникальным характером.

Идея того что славянская игровая кукла несет в себе любовь наших предков, обладает необыкновенно доброй энергетикой, и, возможно, именно таких игрушек созданных руками мам и бабушек как в старину и  поможет современным детям вырасти нежными, здоровыми и сохранить в них все самое лучшее, заложенное природой.

А если родители дома потом вместе с детьми повторят опыт приобретенный на мастер-классе то это позволит сблизиться им, и будет  способствовать  развитию коммуникации между ребенком и родителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...