Консультация для родителей " Игры Головоломки"
консультация
Формирование педагогической компетенции у родителей. Познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditele.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей " Игры Головоломки"
Цель:
формирование педагогической компетенции у родителей
Задачи:
-познакомить родителей с одним из методов интеллектуального развития ребенка
дошкольника;
-вызвать желание самостоятельно изготовить дома игру
–головоломку «Танграм» и поиграть в неё с ребенком;
-развивать интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком дома.
Назначение: материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп, родителям.
Игры-головоломки бывают самые разные —деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Это те, которые можно подержать в руках. Но головоломкой также называют особую задачу на смекалку, заданием в которой является рисунок (с обманом зрения, с одним росчерком и др.), схема или сочетание букв, цифр и других знаков. К головоломкам также относят игры со спичками.
Объединяет все вышеописанное одно —поставленную задачу довольно трудно решить, надо, что называется, поломать голову.
Головоломки существуют очень давно. Уже 3000 лет назад в Китае была очень популярна игра „Танграм". Известны головоломки, придуманные древними греками
—Пифагором (VI век до н. э.) и Архимедом (III векдо н. э.). Головоломок существует великое множество, но есть две, которые потрясли буквально весь мир.
Знакомьтесь: дуэт лидеров Один из самых распространенных типов головоломок —так называемые перестановочные. В прямоугольной коробочке, заполненной квадратными или прямоугольными фишками, имеется пустое место, позволяющее перемещать фишки, не вынимая их из коробки. Несколькими ходами элементы перепутываются, и игрок путем ряда последовательных перемещений должен вернуть фишки к правильному расположению за наименьшее количество ходов. Естественно, вынимать при этом элементы из коробочки нельзя. Наиболее известная из таких головоломок - игра „Пятнашки". Ее придумал в 70-х годах XIX века прославленный американский изобретатель головоломок Сэмюэль Лойд. Никакая другая головоломка до этого таким успехом не пользовалась. Великий Марк Твен, современник Лойда, в одной из своих книг писал: „Запоследние несколько недель вошла в моду новая головоломка... От Атлантического океана до Тихого все население Соединенных Штатов прекратило работу и занимается только этой игрушкой, да так, что в связи с этим вся деловая жизнь в стране замерла.
Судьи, взломщики, адвокаты, священники, торговцы, рабочие, женщины —словом, все с утра до вечера заняты высокоинтеллектуальным и сложным делом..."
Не меньший успех пришелся и на перестановочную головоломку другого типа, объемную, —знаменитый „Кубик Рубика".
Он был создан в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. 27 миниатюрных
кубиков, составляющих один большой, содержат три миллиард а цветовых комбинаций.
Задача играющего —добиться того, чтобы каждая сторона игрушки была одноцветной.
Это совсем не легко, и если просто крутить грани наугад, ничего не получится.
„Классические" головоломки
Традиционными, или классическими, головоломкам и называют серию игр, известных во всем мире. Многие из них созданы еще в древности. Их описание -
рисунок, по которому можно изготовить игру и задания к ней. Это «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Пентамино», «Гексамино», «Листик», «Вьетнамская игра», «Сфинкс» и др..
Самое замечательное состоит в том, что все эти головоломки можно без особого труда сделать самостоятельно —из плотного картона или фанеры.
Все игры-головоломки представляют собой геометрические фигуры, разрезанные на
несколько частей определенным образом. Ко всем играм, как правило, прилагаются
комплекты силуэтных рисунков с заданиями четырех уровней сложности.
Первый уровень —когда детали изображены в натуральную величину (то есть можно
выполнять задание методом накладывания фигур на рисунок). Границы деталей
прорисованы: четко видно, где какая находится.
Второй уровень - детали изображены в натуральную величину, но при этом их границы уже не прорисованы, и ребенок должен догадаться, где какая находится. Третий уровень —детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей прорисованы.
Четвертый уровень —детали изображены в уменьшенном масштабе. Границы деталей не прорисованы. Естественно, предлагая своему ребенку головоломку, нужно
учитывать степень его подготовки, а уровень сложности игры лучше всего увеличивать постепенно.
Давайте попробуем сами?
Давайте попробуем сделать головоломку своими руками. Самая простая в изготовлении —«Танграм».
Это квадрат, разрезанный на 7 частей: два больших треугольника, один средний, два маленьких, квадрат и параллелограмм. В тетради в клетку нарисуйте квадрат
со стороной примерно в 20-25 см, а затем проведите диагонали (простым карандашом, чтобы лишние линии можно было легко стереть).
Далее найдите середины двух сторон квадрата и соедините линией. Затем отметьте середины сторон треугольника и проведите оставшиеся две линии. Когда разметка будет готова, перенесите ее на лист плотного картона, вырежьте сам квадрат и разрежьте его на детали по проведенным линиям. Из этих геометрических фигур можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, видов транспорта и пр.
А теперь за игру!
• Покажите игру ребенку, рассмотрите с ним детали, назовите их форму и размер.
Сравните детали одинаковой формы, но разного размера (треугольники и другие фигуры).
Потренируйтесь в нахождении нескольких абсолютно одинаковых фигур.
• Кроме механического повторения придуманных вами рисунков попросите ребенка
самому нафантазировать что-нибудь —простой узор или изображение, похожее на какой-то реальный предмет.
• Поможет развить фантазию ребенка игра «На что это похоже?» — из двух-трех деталей сложите простой силуэт и сами начните фантазировать: это похоже на цветок, мороженое, вазочку и так далее. И конечно, вовлекайте ребенка, пусть и он пробует придумать, на что это похоже.
• Когда ребенок освоился с деталями игры, предложите ему сложить задание, прилагаемое к головоломке. Поначалу используйте только задания с прорисованными контурами. А позже попросите его не только придумывать, но и зарисовывать придуманные им задания.
• Познакомьте ребенка с понятием „симметрия", показав, как строятся симметричные
фигуры и рисунки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Игры-головоломки»
Головоломки - эти игры известны с незапамятных времен. Иногда их называют геометрическими конструкторами. Долгое время они служили для развлечения взрослых и школьников. О...
Консультация для родителей "Игры - головоломки для детей старшего возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Игра-головоломка «Танграм»
Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Танграм - замечательное ...
Консультация для родителей «Игры-головоломки для дошколят и их родителей»
Игры - головоломки развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленност...
Консультации для родителей Игры-головоломки для дошкольников Селезнева Е.А.
Материал для родителей по использованию игр-головоломок...
Консультация для родителей «Игры — головоломки для детей старшего дошкольного возраста»
Игры – головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён....
Консультация для родителей «Игры – головоломки».
Игры - головоломки развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении пра...