Проект "Книжка - малышка"
проект
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Книжка - малышка»
Выполнила Удоденко Н. Г.,
воспитатель МБДОУ ДС № 10
г. Темрюк 2019 г.
Содержание
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
- Этапы реализации проекта……………………………………………… 4
- План мероприятий………………………………………………………. 5
- Ресурсы…………………………………………………………………… 7
- Риски и пути преодоления рисков………………………………………. 7
- Выводы…………………………………………………………………… 7
- Литература………………………………………………………………. 8
Введение.
2 апреля - «Международный день детской книги». Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
К этой дате мы решили приурочить проект «Книжка – малышка». Большинство родителей не читают детям сказок, отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - развить интерес к книге, к ее чтению.
Актуальность.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки-малышки.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
- Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты:
- Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках, вооружить участников проекта художественными умениями и навыками в данной области..
- Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт:
- Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».
- Презентация проекта.
Аннотация проекта.
В основу данного проекта положены следующие идеи. Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали беседы для родителей и детей, определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности.
В соответствии с ФГОС в основу работы с детьми был заложен принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «01 февраля» 2019г. по «02 апреля» 2019г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Определение темы проекта. Формирование цели и задач проекта, прогнозирование результата. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. | С 01 февраля по 11 марта 2019г. |
2. | Практический этап | Развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения. Учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения. Прививать бережное отношение к книгам. | С 12 февраля по 22 марта 2019г. |
3. | Обобщающе – результативный этап | С 25 марта по 29 марта 2019г. | |
4. | Презентация проекта | Организация выставка работ «Книжки – малышки своими руками». | С 29 марта по 02 апреля 2019г. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк». | Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. Подвижные игры. |
2. | «Социально-личностное развитие» | Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная больница». Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек. | Игра – драматизация. Сюжетно – ролевые игры. |
3. | «Познавательно-речевое развитие» | НОД «Свойства бумаги». Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги». Беседы: «Моя любимая книга», "Какие бывают книги". «Как нужно обращаться с книгами». Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», пазлы с сюжетами сказок. Экскурсия в подготовительную группу «Знакомство с книжным уголком подготовительной группы». Трудовая деятельность. Рассматривание книжек, изготовление своими руками. | НОД. Беседы. Дидактические игры. Экскурсия. Труд в книжном уголке. |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование на темы литературных произведений: «Зоосад», «Кого встретил Колобок?», «Моя любимая сказка». Раскрашивания героев сказок. Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. | Рисование. Слушание музыкальных произведений. Пение. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
• Интернет ресурс: Maam. Ru.
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков:
- низкая заинтересованность родителей;
- низкая познавательная активность детей.
Пути преодоления рисков:
- заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте;
- для повышения познавательной активности детей и родителей провести в группе родительское собрание на тему «Мама, папа, я – читающая семья» и разъяснить запланированные задачи.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей интереса к детской книге. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только поднять интерес к художественной литературе, но даст понимание важности книги в жизни человека, будет способствовать гармонизации и укреплению детско – родительских отношений в процессе творческой деятельности. Ведь ничего не заменит время, проведенное вместе с ребенком за интересным совместным делом.
Литература.
1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика –Синтез, 2010.
3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. - М.: Скрипторий 2003, 2011.
Приложение
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллаж с книгами;
- другое _________________________________________________________.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
- да;
- нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
- каждый день;
- когда попросит;
- каждый вечер перед сном;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
- да;
- нет
- иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-18681-1477747355.jpg)
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601846-1425450674.jpg)
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122707-1551420795.jpg)
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051777-1535433781.jpg)
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...