«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
статья
«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка. Пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребѐнку раскрыть свой творческий потенциал.
Пластилинография - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. При работе часто используются нетрадиционные техники с использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т.д.)
Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
Библиографический список
- Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
- Е. Шебельникова, Е. Каминская «Я леплю из пластилина» Издательство «ЛАДА, 2010»
- Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» Издательство «Учитель, 2015»
- О.Ю. Тихомирова, Г.Ф. Лебедева «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальцева Станислава Игоревна
«Пластилинография как метод атр-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, а вторая половина «грифил» - создавать, рисовать. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Дошкольный возраст уникален. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребѐнка. Пластилинография – одна из новых, современных технологий, помогающая ребѐнку раскрыть свой творческий потенциал.
Пластилинография - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты. При работе часто используются нетрадиционные техники с использованием бросового материала (бисер, манка, вата, семечки, пуговицы, фантики и т.д.)
Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытия мира». Занятия представляют, большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
Библиографический список
- Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
- Е. Шебельникова, Е. Каминская «Я леплю из пластилина» Издательство «ЛАДА, 2010»
- Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» Издательство «Учитель, 2015»
- О.Ю. Тихомирова, Г.Ф. Лебедева «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в своей работе мы используем нетрадиционные способы изображения....
Мандала как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.В работе с дошкольниками работать с ма...
из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...