Планирование опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Название опыта | Цель |
Октябрь | «Заплесневелый хлеб» | Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях. |
Ноябрь | «Оптика» | Познакомить со свойствами стекла и его применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла. |
Декабрь | «Изменение объёма жидкости» | Выявить изменение объема жидкости при замерзании. |
Январь | «Свойства воздуха при нагревании и охлаждении» | Анализировать и делать Выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло |
Февраль | « Раз польём, два польём» | Продолжить знакомить с условиями, необходимые для роста и развития растений; дать представление о сохранении влаги в почве. |
Март | « Свойства магнита» | Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально – практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросов в решении проблемных ситуаций |
Апрель | « Чудеса Кока – колы» | Исследование вредного влияния на организм человека |
Май | « Почему листья зелёные?» | Познакомить с зелёным « красителем» хлорофиллом в листьях растений; учить формулировать вывод в ходе осуществления практических действий. |
Планирование
опытно-экспериментальной деятельности
В старшей группе №7
Воспитатель: Строкова Т.А.
Заплесневелый хлеб
Плесень хлеба – это простой гриб, который получает питание из разнообразных материалов, таких как: зерновые культуры, фрукты, овощи или мясо. Споры у плесени очень крошечные и остаются приостановленными в воздухе. Как только они находят нужные условия для роста, споры превращаются в живой гриб.
Для проведения опыта понадобится:
Кусок хлеба.
Повторно закрывающийся герметично пластиковый пакет.
Пипетка.
Ватный тампон.
Коробка молока.
Скотч.
Вода.
Одноразовые резиновые перчатки для защиты.
Время на проведения эксперимента:
5 минут на выполнение эксперимента и 1-2 дня на наблюдение.
Начинаем эксперимент:
Соберите пыль с земли на ватный тампон.
Потрите грязным концом тампона об кусок хлеба.
Капните 5-6 капель воды на хлеб.
Поместите кусок хлеба в герметично пластиковый пакет и закройте его.
Поместите этот пакет в коробку молока и закройте ее. Предпочтительно, чтобы в коробке находились остатки молока.
Оставьте коробку в покое на 1-2 дня.
Примечание:
Проводите опыт в перчатках, так как споры плесени могут вызвать аллергию. После того, как Вы закончили опыт «Заплесневелый хлеб» тщательно вымойте руки.
Наблюдение:
После двух дней, когда Вы распечатаете пакет, ломтик хлеба будет покрыт хлебной плесенью различный цветов и текстур.
Результат:
Споры превращаются в живой гриб, когда они получают подходящие условия. Кусочек хлеба имеет вкусное питание и влагу, необходимую для спор, чтобы плесень прорастала.
Знакомство с магнитом и его свойствами
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Формировать представления о магните и использовать его свойства.
Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Я предлагаю вам побывать маленькими исследователями и провести опыты с магнитом. Добро пожаловать в научную лабораторию.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы. Давайте возьмём магниты и поднесём их к разным предметам. (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины).
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань?
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань).
В стеклянный (пластиковый) стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнитпо стенке вверх.
Воспитатель:Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло, пластмассу и воду.)”
Задачка на сообразительность.
Насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Опыт: «взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель: А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
(Вывод: у магнита два полюса.)
Опыт: « Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: Давайте попробуем управлять машинкой при помощи магнита.
(К машинке приклеить магнит)
(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Воспитатель:Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все опыты, которые мы сегодня проводили и скажем, что нового вы узнали о магните.
А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.
Задачи исследования:
Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;
Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;
Изучить действие кока-колы на зубы;
Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.
Объект исследования:
Свойства кока-колы.
Предмет исследования:
Вредное влияние кока-колы на организм человека.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.
Гипотеза работы:
«Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Методы исследования:
Наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Время проведение исследования:
Исследование проводилось в течение недели.
Этапы исследования:
Материалы для проведения экспериментов:
Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные), молочный зуб.
Ход исследования
Опыт 1
У мальчика выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в кока-колу. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.
Вывод: КОКА-КОЛА разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой.
На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.
Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: В кока-коле очень много сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175564-1357819293.jpg)
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-415467-1395917530.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732343-1452087925.jpg)
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-732365-1454089730.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861537-1480854128.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1031014-1523694208.png)
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...