Музыкально-дидактические игры
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
Игра «Ритмическое эхо»
Цель: развитие ритмического слуха, памяти, подготовительный этап к обучению
нотной грамоте.
Оборудование: музыкальное наборное полотно, нотки.
Методика проведения игры: учитель хлопает ритм любой, известной детям, Попевки.
Дети повторяют ритм учителя и проговаривают слоги: «ти» - восьмые, «та» - четверти.
Игра «Определи по ритму»
Цель: развитие ритмического слуха, внимания, быстроты реакции, памяти, тембрового
слуха.
Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический
рисунок знакомой детям песни, а другая половина пустая; картинки иллюстрирующие
содержание песни; детские музыкальные инструменты – группа ударных (ложки,
треугольник, барабан, бубен, музыкальный молоточек и др.). Каждому играющему дают
по 2-3 карточки.
Ход игры: учитель исполняет ритмический рисунок знакомой песни или Попевки на
одном из музыкальных инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой
закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).
Ритм можно прохлопать, простучать кубиками, палочками, ложками и т.д. при повторении
игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся.
Примечание: На усмотрение учителя и в зависимости от подготовленности класса
ритмический рисунок на карточках может быть изображен виде длительностей. Или
ритмический рисунок можно изобразить в виде коротких или длинных полосок.
Игра «Музыкальное лото»
Цель: развитие тембрового слуха, внимания, памяти, речи, воспитание слушательской
культуры.
Игровой материал: карточки (по числу учащихся), на которых изображены различные
музыкальные инструменты. (Образец карточки прилагается).
Методика проведения игры: учитель раздает карточки каждому ребенку. Ученики
прослушивают музыкальное произведение, и закрывают фишками те инструменты,
которые исполняют музыку. Это может быть один или несколько музыкальных
инструментов. Выигрывает тот ученик, который правильно закрыл фишкой звучащие
инструменты.
Игра «Моя семья»
Цель: развитие тембрового слуха, умение различать регистры.
Игра «Музыкальный волчок Игровой материал: карточки с изображением членов семьи: мамы, папы, ребенка.
(Образцы карточек прилагаются).
Методика проведения игры: учитель раздает карточки каждому ученику. При
прослушивании музыкального фрагмента или произведения целиком, учащиеся
определяют тембр звучания голоса. И поднимают ту карточку, которая соответствует
музыке.
Игра «Угадай по голосу»
Цель: развитие тембрового слуха, сформировать представление о тембре.
Методика проведения игры: учитель вызывает детей (количество зависит от фраз,
предложений или куплетов в песне). Каждый ребенок получает «роль», т.е. будет
исполнять фрагмент из знакомой песни. Затем дети уходят в конец класса и поют каждый
свою часть песни.
»
Цель: закрепление песенного репертуара, развитие ритмического слуха, внимание,
памяти.
Игровой материал и методика проведения игры: картонный круг по краю которого
наклеены иллюстрации к песням. В центре круга движущаяся стрелка. Направление
стрелки показывает, какую песню должен исполнить ребенок. (Иллюстрация прилагается).
Примечание: Игру можно провести для закрепления выученных песен (в конце
четверти, года) или как концерт для именинника.
Игра «Солнышко - тучка»
Цель: обучение нотной грамоте, развитие ладового чувства, закрепление понятий
«мажор», «минор», воспитание слушательской культуры.
Игровой материал: 2 карточки по количеству детей в классе, на которых изображены
тучка и солнышко. (Иллюстрации прилагаются).
Методика проведения игры: при прослушивании музыкальных произведений,
учащиеся поднимают соответствующую карточку. После прослушивания объясняют,
почему подняли именно эту карточку. Ребенку, который правильно поднял карточку и
сумел грамотно объяснить – фишка – «нотка».
Игра – загадка «Расскажи мне о музыке»
Цель: формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его,
воспитание слушательской культуры и определять вид развития музыки.
Методика проведения игра: учитель предлагает прослушать песню или музыкальное
произведение и быть готовым ответить на любой вопрос. Например: ваше впечатление о
прослушанной музыке (песне); какой лад?; композиторская или народная музыка (песня)?
и т.д. Выслушав выступления учеников, учитель называет детей (награждает), у которых
были самые интересные ответы.
Примечание. Эту игру можно использовать на уроках во время различных видов
деятельности. Количество вопросов зависит от подготовленности класса, репертуара и
темы урока.
Игра -Что делают в домике?
Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры.
Игровой материал: На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель и поощрительные значки.
Ход игры: Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Игра мажор – минор
Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять понятия «мажор – минор».
Игровой материал: Проигрыватель, записи произведений, карточки желтого цвета с улыбающимся лицом, черного цвета с грустным лицом (соответствующие мажору и минору).
Ход игры: Педагог предварительно знакомит детей с терминами «мажор – минор». Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель предлагает «поиграть, настроение узнать», исполняет на фортепиано (в записи) музыкальные пьесы. Дети в зависимости от характера произведений поднимают условно обозначенные карточки.
Игра - три танца
Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, разновидности танцев.
Игровой материал: Проигрыватель; аудиозаписи полек, вальсов, народных плясовых мелодий; карточки с изображением деревянного башмака, туфельки, сапога.
Ход игры: Предварительно дети ознакомлены с разновидностями танцев, их характерными особенностями. Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, какой звучит танец. Дети поднимают условно обозначенные карточки (сапог – плясовая, башмак – полька, туфелька – вальс). Правильно ответившие дети, исполняют импровизированный танец под ранее звучавшую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...