Проект "шофер"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство в первой младшей группе с профессией «Шофер»
Составитель: воспитатели МКДОУ Д/с №33
Тимирясова Л.М. Кунакужина Г.Р.
Название проекта: «Профессия шофер ».
Проблема: Какие интересные есть профессии.
Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека
Задачи: 1.Познакомить с профессией шофера, его трудовыми процессами, с предметами помощниками.
2.Закреплять знания о грузовом и легковом автомобиле.
3.Воспитывать уважение к труду, желание выполнять простые трудовые действия.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Понимание детьми значимости данной профессии.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой, информационный.
Состав участников: Воспитатель, дети, родители детей.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | Рассматривание рисунков машины | Рассказать детям о машинах, какие бывают машины,(грузовые, легковые) |
Наблюдение за проезжающим транспортом | Обратить внимание детей на то, что в городе много различных машин, у каждой машины есть свое название. | |
Д/игры «Дорожки для машин». | Продолжать учить строить из кубиков дорожку для машин. | |
Просмотр мультфильма «Грузовичек Лева» | Продолжать знакомить детей с машинами. | |
Социализация | Ситуативная беседа о правилах дорожного движения поведения на улице | Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения поведения на улице, учить соблюдать их. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине» | ||
Коммуникация | Беседа «О грузовых и легковых машинах» | Продолжать формировать понятие грузовая машина, легковая машина. |
Игры «Расставь машины». | Учить детей убирать машины на свое место. | |
Чтение художественной литературы с последующим обсуждением | Стихи о профессии шофер. А.Барто «Грузовик» | Учить детей слушать внимательно произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Музыка | Прослушивание песни «Машина идет гудит», «Машинка», песня «Веселые путешественники». | Учит внимательно, заинтересованно слушать музыкальное произведение, воспитывать любовь и желание слушать музыку. |
Художественное творчество | Конструирование «гараж для машин» | Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки гаража для машин, учит работать сообща. |
Лепка «колеса для машины» | Продолжать учить работать с пластилином, знакомить с понятием круг, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверх, вниз) | |
Рисование «колеса для машинки» | Развивать умение принимать замысел будущей работы, формировать умение детей дорисовывать на изображенном автомобиле колеса, детали округлой формы | |
Игра « Наш друг светофор» | Закреплять правила дорожного движения. | |
Повторить цвета светофора, их назначение. | ||
Безопасность | Беседа «Как вести себя на дороге» | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на дороге. |
П/игра «Светофор» | Повторить назначение сигналов светофора, развивать внимание. | |
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедиа.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный Основной (практический) Результаты проекта. Рекомендация родителям. | 1.подобрать методическую литературу по теме; 2. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры); 3. подобрать стихи, потешки, 4. Подобрать атрибуты к играм; 1 альбом и картинки для рассматривания «Транспорт»; 2 дидактические игры «Подбери колеса для машины», «Собери автобус», «Почини автобус» 3. беседа о профессии шофера; 4. игра-ситуация «Машина едет по улице», «Медвежонок чинит автомобиль», «Прокатим лисичку в автобусе» 5. Пальчиковые игры 6 Физкультминутки «Едем-едем мы домой». «Автобус», «Шофер», «Автомобили», и др. Презентация о проделанной работе. Ожидаемый результат: - дети наберутся жизненного и игрового опыта связанных с профессиями взрослых, - сформируются представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека, - умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, - проявление признательности и уважения к труду взрослых, - повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми. Во время прогулок с детьми обращать внимание на транспорт и правила поведения на дороге. Предложить картотеку стихов, потешек, диадических игр для использования дома во время совместной деятельности с детьми. | 4 дня 4 дня 1 день |