Проект "День рождения Снеговика"
проект
Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdenie_snegovika.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Темрюка
муниципального образования Темрюкский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«День рождения Снеговика!»
Руководитель проекта: Удоденко Н. Г.,
воспитатель разновозрастной группы
г. Темрюк 2023 г.
Содержание
- Паспорт проекта………………………………………………………… 3
- Введение…………………………………………………………………. 5
- Актуальность проекта…………………………………………………... 5
- Цель, задачи проекта……………………………………………………. 5
- Ожидаемые результаты………………………………………………... 5
- Продукт проекта……………………………………………………….. 6
- Этапы реализации проекта……………………………………………... 6
- План мероприятий………………………………………………………. 7
- Ресурсы………………………………………………………………… 8
- Риски …………………………………………………………………… 8
- Пути преодоления рисков………………………………….................... 9
- Выводы………………………………………………………………….. 9
- Литература……………………………………………………………… 9
- Отчет о реализации проекта………………………………………….. 10
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | Проект по развитию познавательных и творческих способностей детей «День рождения Снеговика». |
Руководитель проекта | Удоденко Наталья Григорьевна, воспитатель разновозрастной группы. |
География | Территория муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Темрюка муниципального образования Темрюкский район. |
Тип проекта | Краткосрочный, коллективный, познавательно -творческий. |
Сроки и этапы реализации проекта | 11.01.2023г.-29.01.2023г. |
Участники проекта | Дети разновозрастной группы, родители, воспитатель. |
Актуальность | Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта. |
Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике. |
Задачи проекта | 1.Формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе). 2. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. 3. Познакомиться с историей возникновения снеговика. 4. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. |
Ожидаемые результаты по проекту | Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. |
Продукт проекта | Выставка детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик». Стенгазета «Наш друг Снеговик». Развлечение «День Рождения Снеговика». |
Введение.
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Актуальность.
Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.
Задачи:
- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
- познакомиться с историей возникновения снеговика;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукт: выставка детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик», стенгазета «Наш друг - Снеговик», развлечение «День Рождения Снеговика».
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «11 января» 2023г. по «29 января» 2023г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап. | Подбор информационного материала по теме. | С 11.01.2023г. по 16.01.2023г. |
2. | Практический этап. | Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения снеговика и его образа. Закреплять счет и отсчет предметов в числовом ряду. Развитие речи. Развивать артикуляционный аппарат, развивать речь, мелкую моторику, развивать речевое дыхание, развитие фонематического слуха. Чтение художественной литературы. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий, развивать литературную речь. Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Развивать изобразительные навыки, понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками. Аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность. Социально-коммуникативное развитие. Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей Физическое развитие. Развитие двигательной активности детей в играх, осознанно относиться, к выполнению правил игры. Работа с родителями. Содействовать сотрудничеству детей и родителей. | С 16.01.2023г. по 27.01.2023г. |
3. | Обобщающе – результативный этап. | Анализ и обобщение полученных знаний. | 28.01.2023г. |
4. | Презентация проекта. | Организация выставки детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик», Стенгазета «Наш друг - Снеговик». | 29.01.2023г. |
План мероприятий.
№ п/п | Образовательная область | Тема мероприятия | Форма проведения |
Работа с детьми | |||
1. | Познавательное развитие. | Ознакомление с окружающим «История Снеговика». Развитие элементарных математических представлений «Сосчитай снежинки», «Сосчитай снеговиков». | Презентация. Дидактические игры. |
2. | Социально-коммуникативное развитие. | «Собери снеговика», «Лабиринты», «Бродилки». «Снеговик – почтовик». | Дидактические игры. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма. |
3. | Художественно – эстетическое развитие. | Рисование «Веселый Снеговик», «Обведи по точкам Снеговика». Аппликация «Озорной Снеговичок». Лепка «Снеговичок - малышок». | Рисование. Аппликация. Лепка. |
4. | Речевое развитие. | «Снеговики». Подуй на снежинку». «Найди слова на звук (С)». | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Игра. |
5. | Физическое развитие. | Игра с движением «Мы во двор идем гулять», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер». «День рождения Снеговика». | Подвижные игры. Развлечение. |
Работа с родителями | |||
1. | «История возникновения символа Зимы и Нового года». | Консультация. |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
• Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков:
- низкая заинтересованность родителей;
- низкая познавательная активность детей.
Пути преодоления рисков: помочь осознать родителям, что их участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель- ребенок – родитель» - зависит полноценное развитие ребенка.
Выводы:
Данный проект нашел эмоциональный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач. При реализации проекта создана атмосфера эмоционального подъема, праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции. Проект помог детям обогатить знания и представления о зиме, способствовал укреплению и развитию детско-родительских отношений. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
Литература.
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г.
- Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». 2010г.
Отчет о реализации проекта
по развитию познавательных и творческих способностей детей
«День рождения Снеговика»
воспитателя Удоденко Натальи Григорьевны,
МБДОУ ДС КВ№ 14
Работа над проектной деятельностью с детьми разновозрастной группы проводилась в течение трех недель. Мой краткосрочный проект по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников получил название «День рождения Снеговика».
Я, воспитатель разновозрастной группы Удоденко Наталья Григорьевна ставила перед собой следующие задачи:
- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
- познакомиться с историей возникновения снеговика;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
В ходе реализации проектной деятельности раскрывались вопросы:
История возникновения Снеговика.
Зимние развлечения и традиции.
На занятиях по художественному творчеству дети учились изображать снеговика, используя различные способы и средства изображения. Лепили из пластилина, делали разнообразные аппликации,
Во время просмотра презентации ребята познакомились с историей возникновения Снеговика.
В целях поддержания интереса дошкольников к проектной деятельности и закреплении их знаний, мною были организованы следующие дидактические игры: «Собери Снеговика», «Лабиринты», «Бродилки».
Чтобы мотивировать детей к осознанному закреплению материала и закреплению имеющихся знаний, воспитанникам был предложен мультипликационный фильм «Снеговик – почтовик»», который ребята с огромным удовольствием обсуждали после просмотра.
За время работы над проектом дети узнали много нового и интересного о происхождении снеговика. У детей повысилось ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью. Изготовлена стенгазета «Наш друг – Снеговик». Проведено развлечение «День рождения Снеговика».
Для них была оформлена консультация «История возникновения символа Зимы и Нового года». Они были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения. Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта, повысили уровень творческого подхода к изготовлению работ для выставки.
Вывод.
Данный проект нашел эмоциональный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач. При реализации проекта создана атмосфера эмоционального подъема, праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции. Проект помог детям обогатить знания и представления о зиме, способствовал укреплению и развитию детско-родительских отношений. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения Снеговика.
День рождения Снеговика - сценарий праздника, который позволяет в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой....
Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"
Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"...
Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"
Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы....
Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения
Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...
«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.
laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...
Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде" Для детей старшего дошкольного возраста.
Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде"Для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика
Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....