Проект "День рождения Снеговика"
проект

Удоденко Наталья Григорьевна

Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdenie_snegovika.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Темрюка

муниципального образования Темрюкский район

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«День рождения Снеговика!»

Руководитель проекта: Удоденко Н. Г.,

воспитатель разновозрастной группы

г. Темрюк 2023 г.

Содержание

  1. Паспорт проекта………………………………………………………… 3  
  2. Введение…………………………………………………………………. 5  
  3. Актуальность проекта…………………………………………………... 5
  4. Цель, задачи проекта……………………………………………………. 5
  5. Ожидаемые результаты………………………………………………...  5
  6.  Продукт проекта………………………………………………………..  6
  7. Этапы реализации проекта……………………………………………... 6
  8. План мероприятий………………………………………………………. 7
  9.  Ресурсы…………………………………………………………………   8
  10.  Риски ……………………………………………………………………  8
  11.  Пути преодоления рисков………………………………….................... 9
  12.  Выводы………………………………………………………………….. 9
  13.  Литература……………………………………………………………… 9
  14.  Отчет о реализации проекта………………………………………….. 10

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Проект по развитию познавательных и творческих способностей детей «День рождения Снеговика».

Руководитель проекта

Удоденко Наталья Григорьевна, воспитатель разновозрастной группы.

География

Территория муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Темрюка муниципального образования Темрюкский район.

Тип проекта

Краткосрочный, коллективный, познавательно -творческий.

Сроки и этапы

реализации проекта

11.01.2023г.-29.01.2023г.

Участники проекта

Дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Актуальность

Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.

Задачи проекта

1.Формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе).

2. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

3. Познакомиться с историей возникновения снеговика.

4. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемые результаты по проекту

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт проекта

Выставка детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик».

Стенгазета «Наш друг Снеговик».

Развлечение «День Рождения Снеговика».

Введение.

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых  - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице   встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом  и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж  взрослые  так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают,  боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Актуальность.

Какая зима без снеговика! Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил из снега человека с морковкой вместо носа и уголками – глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега? И далеко не всем известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. Снеговик это символ зимы, веселых новогодних праздников! Он является самым популярным сказочным героем, помощником Деда Мороза. Дети в восторге от этого сказочного персонажа. Наверно, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти более подробно к вопросу изучения снеговика: узнать историю его происхождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.

Задачи:

- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

- познакомиться с историей возникновения снеговика;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт: выставка детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик», стенгазета «Наш друг - Снеговик», развлечение «День Рождения Снеговика». 

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «11 января» 2023г. по «29 января» 2023г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап.

Подбор информационного материала по теме.

С 11.01.2023г. по 16.01.2023г.

2.

Практический этап.

Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения снеговика и его образа. Закреплять счет и отсчет предметов в числовом ряду. Развитие речи. 

Развивать артикуляционный аппарат,

развивать речь, мелкую моторику, развивать речевое дыхание, развитие фонематического слуха. Чтение художественной литературы.

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий, развивать литературную речь.

Художественно- эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Развивать изобразительные навыки, понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Аппликация.

Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие. Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей

Физическое развитие. Развитие двигательной активности детей в играх, осознанно относиться, к выполнению правил игры.

Работа с родителями. Содействовать сотрудничеству детей и родителей.

С 16.01.2023г. по 27.01.2023г.

3.

Обобщающе – результативный этап.

Анализ и обобщение полученных знаний.

28.01.2023г.

4.

Презентация проекта.

Организация выставки детских творческих работ «Снеговик ты Снеговик»,

Стенгазета «Наш друг -  Снеговик».

29.01.2023г.

План мероприятий.

№ п/п

Образовательная область

Тема мероприятия

Форма проведения

Работа с детьми

1.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

«История Снеговика».

Развитие элементарных математических представлений

«Сосчитай снежинки», «Сосчитай снеговиков».

Презентация.

Дидактические игры.

2.

Социально-коммуникативное развитие.

«Собери снеговика», «Лабиринты», «Бродилки».

«Снеговик – почтовик».

Дидактические игры.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

3.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Веселый Снеговик», «Обведи по точкам Снеговика».

Аппликация «Озорной Снеговичок».

Лепка «Снеговичок - малышок».

Рисование. Аппликация.

Лепка.

4.

Речевое развитие.

«Снеговики».

Подуй на снежинку».

«Найди слова на звук (С)».

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Игра.

5.

Физическое развитие.

Игра с движением «Мы во двор идем гулять»,

«Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

«День рождения Снеговика».

Подвижные игры.

Развлечение.

Работа с родителями

1.

«История возникновения символа Зимы и Нового года».

Консультация.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

• Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути преодоления рисков:

- низкая заинтересованность родителей;

- низкая познавательная активность детей.

Пути преодоления рисков: помочь осознать родителям, что их участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель- ребенок – родитель» - зависит полноценное развитие ребенка.

Выводы:

Данный проект нашел эмоциональный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач. При реализации проекта создана атмосфера эмоционального подъема, праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции. Проект помог детям обогатить знания и представления о зиме, способствовал укреплению и развитию детско-родительских отношений. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

Литература.

  1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г.
  2. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  3. Комарова Т. С.  Детское художественное творчество. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010г.
  4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». 2010г.

Отчет о реализации проекта

по развитию познавательных и творческих способностей детей

  «День рождения Снеговика»

воспитателя Удоденко Натальи Григорьевны,

МБДОУ ДС КВ№ 14

Работа над проектной деятельностью с детьми разновозрастной группы проводилась в течение трех недель. Мой краткосрочный проект по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников получил название «День рождения Снеговика».

Я, воспитатель разновозрастной группы Удоденко Наталья Григорьевна ставила перед собой следующие задачи:

- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

- познакомиться с историей возникновения снеговика;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

В ходе реализации проектной деятельности раскрывались вопросы:

История возникновения Снеговика.

Зимние развлечения и традиции.

На занятиях по художественному творчеству дети учились изображать снеговика, используя различные способы и средства изображения. Лепили из пластилина, делали разнообразные аппликации,

Во время просмотра презентации ребята познакомились с историей возникновения Снеговика.

В целях поддержания интереса дошкольников к проектной деятельности и закреплении их знаний, мною были организованы следующие дидактические игры: «Собери Снеговика», «Лабиринты», «Бродилки».

Чтобы мотивировать детей к осознанному закреплению материала и закреплению имеющихся знаний, воспитанникам был предложен мультипликационный фильм  «Снеговик – почтовик»», который ребята с огромным удовольствием обсуждали после просмотра.

За время работы над проектом дети узнали много нового и интересного о происхождении снеговика. У детей повысилось ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью.  Изготовлена стенгазета «Наш друг – Снеговик». Проведено развлечение «День рождения Снеговика».

Для них была оформлена консультация «История возникновения символа Зимы и Нового года». Они были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения. Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта, повысили уровень творческого подхода к изготовлению работ для выставки.

 

Вывод.

Данный проект нашел эмоциональный отклик не только у детей, но и у нас, взрослых. Работа над ним способствовала успешному решению поставленных задач. При реализации проекта создана атмосфера эмоционального подъема, праздника, что вызвало у всех участников положительные эмоции. Проект помог детям обогатить знания и представления о зиме, способствовал укреплению и развитию детско-родительских отношений. Родители стали не просто наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Снеговика.

День рождения Снеговика - сценарий праздника, который позволяет в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой....

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения  Снеговика"...

Логоритмическое занятие "День рождения Снеговика"

Занятие с использованием логоритмических упражнений, игр, оркестра для детей подготовительной группы....

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде" Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде"Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....