Картотека подвижных игр по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Филипенко Елена Петровна

Картотека  подвижных игр по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx75.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 « Сказка» Карасукского района Новосибирской области.

              Картотека подвижных игр

                 в подготовительной  группе

Составил  воспитатель:

Филипенко Е.П.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

  Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

  Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола).

Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под

веревку.

2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться

домой.

Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

  Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

  Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу

«Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

 

 «Кукушка».

Цель:

 развивает скорость реакции, наблюдательность, расширяет круг знаний о птицах.

Содержание

детям предлагается отгадать загадку:

«Гнездо не строит никогда

 Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает» (Кукушка).

Игроки располагаются в центре большого круга, или одной из половин зала.

Описание:

Выбирается водящий – «кукушка». У нее яйцо. Остальные игроки придумывают себе на- звание птицы и становятся вокруг «кукушки», вытягивают руки вперед, округляя ладони –

«гнездо».

«Кукушка» идет по кругу и каждому как будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит:

«Вот по кругу я лечу, Всем яйцо в гнездо кладу. Гнезда крепче закрывайте, Да смотрите, не зевайте».

В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро выходит из круга и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть  выбежать из круга, то «кукушка» не меняется и игра продолжается с теми же ролями.

Примечание:  ловить «птицу» можно только после слов: «Ку-ку, ку-ку».

«Пожар в лесу».

Цель:

развитие скорости двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знаком- ство детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентирует внимание на наносимый по- жаром непоправимый вред всему живому.

Содержание:

Выбирается разводящий, который становится в центре круга, образованного игроками. Каждый игрок придумывает себе название обитателя леса. Разводящий выбирает любого иг- рока и, начиная с него, по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ:

Кто был в лесу? – Туристы.

Что они делали? – Костер разводили.

А как огонь тушили? – Никак не тушили. А что случилось? – Пожар.

Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. Игрок, до которого дотронется «огонь», «загорается» и сам начинает догонять оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, до которого не дотронулся «огонь». Этот игрок становится разводя- щим, и игра начинается с новым.

Примечание

 Бежать можно только после слова пожар;

 Нельзя долгое время преследовать одного и того же убегающего.

Вершки-корешки»

Цель:

- учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Описание:

Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти свою пару.

 «Охотники и утки»

Правила игры

. На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде воспитателя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы...

Картотека подвижных игр «Играем вместе» для детей подготовительной группы

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы

Картотека подвижных и малоподвижных игрдля детейподготовительной группы Подвижные игры с бегом Подвижная игра «Бездомный заяц»Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в ...