Проект "Профессии"
проект (старшая группа)
Проект по познавательному развитию детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_professii.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 23
(МБДОУ – детский сад № 23) ул. Дугина, д.11, г. Жуковский, Московская обл., 140180, тел: 8(498)48-2-15-51, e-mail: zhuk_mdou_23@mosreg.ru
Проектная деятельность
по познавательному развитию
с воспитанниками
старшей группы №5 (ЗПР)
по теме
«Профессии»
Ответственные педагоги:
Калмыкова Т.Л. - воспитетель
Тихонова Н.В. - воспитатель
Ткачева Е.А. - учитель-дефектолог
Власова Е.Ю. - учитель-логопед
г.о. Жуковский
2021-22
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Профессии»
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно-практико-ориентированный, познавательно-игровой.
Участники проекта: 2 воспитателя, учитель-дефектолог, учитель-логопед, 10 детей, 20 родителей.
Ответственные педагоги: Калмыкова Татьяна Леонидовна — воспитатель старшей группы, высшая квалификационная категория; Тихонова Нина Владимировна — воспитатель старшей группы, I квалификационная категория; Ткачева Екатерина Алексеевна — учитель-дефектолог; Власова Юлия Евгеньевна — учитель-логопед.
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Сроки: октябрь 2021 — апрель 2022.
Актуальность темы проекта:
Дошкольное детство — отрезок жизни ребенка, когда быстрыми темпами расширяются его представления об окружающем мире, роли человека в нем, формируются представления о себе, своей семье, окружающих людях. На этом этапе детям важно разобраться, какой деятельностью занимаются родители помимо семьи, какие существуют виды деятельности и что необходимо для их освоения, дети уже могут начать задумываться, кем они хотели бы стать в будущем.
Цель проекта: расширять и уточнять знания и представления обучающихся об окружающем мире, существующих в нем профессиях.
Задачи проекта:
для детей
- уточнять и расширять представления детей о профессиях;
- расширять словарный запас детей;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
для педагогов
- обеспечивать психологическое благополучие детей;
- приобщать детей к процессу познания.
Ожидаемый результат проектной деятельности
для педагогов: развитие профессионального мастерства, освоение новых методических приемов работы, развитие навыков взаимодействия с педагогами и родителями в группе;
для детей: получение новых полезных знаний об окружающем мире, обогащение и активизация словаря словами-названиями профессий, инструментов, словами-действиями и словами-признаками, формирование представлений о будущей профессиональной деятельности;
для родителей: включение в работу по развитию познавательной сферы детей, оптимизация детско-родительских отношений.
Продукт проектной деятельности: творческие работы детей в различных техниках (рисование, аппликация, лепка), совместные работы детей и родителей, представленные на тематических конкурсах, фотовыставка «Я знакомлюсь с профессиями».
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап — октябрь-ноябрь 2021
Подготовка и разработка календарно-тематического плана, подбор методической литературы, иллюстрационных материалов. Введение в тему, знакомство с профессией Повар на материале тем «Фрукты», «Овощи», развитие навыков дифференциации (повар варит суп и компот). Знакомство с профессией Продавец на материале темы «Продукты питания», развитие навыков сортировки по категориям (расставляем продукты на полках — мучные, молочные, мясные).
Основной этап — декабрь 2021-март 2022
Знакомство с профессиями в процессе целостного изучения различных тем: «Обувь» (сапожник, работник обувной фабрики), «Одежда» (швея, портной), «Посуда» (гончар, стеклодув), «Дом» (архитектор, строитель, каменщик, крановщик), “Домашние животные» (фермер), «Транспорт» (машинист, пилот, водитель), «Инструменты» (музыкант, столяр, плотник). Расширение и закрепление изученного материала в процессе сюжетно-ролевых игр в группе (игра «В парикмахерской», «У врача», «В кафе»).
Заключительный этап — апрель 2022
Обобщение изученного на материале темы «Профессии», участие в конкурсе «Профессия моих родителей», подведение итогов.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Что такое профессиональная ориентация», «Что рассказать ребенку о выборе профессии, и как семья влияет на отношение к работе», привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках, участие родителей в муниципальном конкурсе «Профессия моих родителей», размещение фотоматериалов о сюжетных играх по теме Профессии в социальной сети группы.
Список использованной литературы:
1. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Каро, 2006.
2. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект) / Н.Ю. Борякова, 222 М.А. Касицына. – М.: В. Секачев; ИОИ, 2008.
3. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб.: Сотис, 2002.
4. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / И.Н. Лебедева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009.
5. Нечаев, М. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования / М. Нечаев, Г. Романова. – М.: Перспектива, 2014.
6. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010.
7. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е.С. Слепович. – М.: Педагогика, 1990.
8. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / под ред. Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановай. – СПб.: КАРО, 2009. 225
9. Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. В 4 альбомах / Н.Э. Теремкова. - 2-е изд. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019.
10. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко и др.; под общ. ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – Кн. 1.
11. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты / С.Г. Шевченко. – М.: Владос, 2001.
Результат проекта
для педагогов: педагогами были освоены новые методические приемы работы, развитие навыки взаимодействия между педагогами и родителями в группе; были апробированы и отобраны наиболее оптимальные методики ознакомления детей с новыми понятиями и явлениями.
для детей: дети получили новые полезные знания об окружающем мире, словарь детей обогатился словами-названиями профессий, инструментов, словами-действиями и словами-признаками, у детей были сформированы представлений о различных видах профессиональной деятельности.
для родителей: родители были эмоционально и действенно включены в работу по развитию познавательной сферы детей, что способствовало оптимизации детско-родительских отношений.