Семинар "Воспитатель-Родитель"
материал
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют
свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в
первые 15 секунд!
Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых
секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить
к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических
плюса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_vospitatel-roditel.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Провоцировать конфликт может как родитель, так и воспитатель.
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют
свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в
первые 15 секунд!
Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых
секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить
к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических
плюса).
Самые универсальные - это
улыбка,
имя собеседника
комплимент.
Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель - родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».
Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.
Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?» (Устно)
- Каждой команде необходимо подобрать (Группа делится на две команды): аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.
Положительные и отрицательные стороны конфликтов
Положительные | Отрицательные |
|
|
Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.
Причины конфликтов между педагогом и родителями различны: родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т. д.
- Как вы думаете, что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?
Со стороны родителей это:
• с ребенком мало занимаются в саду;
• не создают должных условий для укрепления его здоровья;
• не могут найти подход к ребенку;
• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);
• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
• ограничивают свободу ребенка;
• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.
- У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:
• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
• поздно забирают детей;
• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
В заключении хотелось бы рассказать Вам одну мудрую притчу:
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.
Тогда за дело взялось солнце. “Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково”. И действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.
Так солнце победило, действуя по-доброму, с любовью.
Мне очень хочется надеяться , что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится! Спасибо за внимание!
Памятки «Правила активного слушания»
1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что
говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.
2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной
форме.
3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.
4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых
собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас.
5. Зрительный контакт.
6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и
откровенность, то оставьте его в покое.