Проект "Из чего делают посуду?" 18.10.2022г
проект (старшая группа)
Тема нашего проекта связанна с посудой повседневного спроса.Несомненно, она привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса, о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.21 КБ |
proekt_iz_chego_delayut_pasudu.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: « Из чего делают посуду?»
Руководитель проекта: Янченко О.Л..- воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: проект рассчитан на детей старшей группы.
Участники проекта: дети педагоги, родители
Состав проектной группы: Родители.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий
Заказчик проекта: администрация ДОУ
Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о посуду.
Задачи проекта:
- Уточнить названия посуды, уметь называть и различать столовую и чайную посуду, называть части посуды и её внешние признаки.
- Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление предметов посуды.
- Представить опыт по реализации проекта воспитателям детского сада.
- Воспитывать бережное отношение к предметам обихода.
Необходимое оборудование:
- Предметы посуды для выставки.
- Разрезные картинки с предметами посуды.
- Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, альбомы, краски, цветные карандаши, кисточки
Папка-передвижка с материалами по проекту сконсультациями и рекомендациями для родителей
- Книги и иллюстрации на тему – посуда.
- Дидактические игры: « Какая это посуда?», Что в чём?», Что лишнее?».
- Шаблоны, дорисовки с изображением посуды.
- Картины о посуде.
- Презентация « Путешествие в прошлое посуды».
Актуальность.
Тема нашего проекта связанна с посудой повседневного спроса.Несомненно, она привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса, о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.
Предполагаемые продукты проекта:
- Выстава: « Посуда своими руками».
- Создание « Мини – музея» - посуда из разных материалов.
- изготовление книжек-малышек.
- презентация проектадля воспитателей детского сада.
Планируемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.
- Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.
- Обогащение и активизация словаря детей в рамках проекта
- Разработанный цикл занятий , иллюстративного материала, картотека пальчиковых игр и физминуток для педагогов.
Критерии успеха:
Заинтересованность детей.
Совместная работа с семьёй
Организация выставок.
Использование И.К.Т.
Сроки проектной деятельности: с 23 по 27 января. 2017.г..
Этапы работы над проектом
Предварительная работа: метод 3-х вопросов
Что мы знаем о посуде? | Что хотим узнать? | Как мы будем это делать? |
Люди едят из посуды и пьют. Она бывает стеклянной и пластмассовой. | Какая ещё бывает посуда? Из чего её делают? А раньше была посуда? Какая? | -Спросить у родителей, -интернет ресурсы, -почитать энциклопедию, познавательную литературу, - смотреть детские научно – познавательные фильмы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий
Сроки реализациипроекта краткосрочный январь 2017 год (одна неделя)
Актуальность Тема нашего проекта связана с посудой повседневного спроса. Несомненно, она привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса, о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.
Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о посуде. Задачи проекта Уточнить названия посуды, уметь называть и различать столовую и чайную посуду, называть части посуды и её внешние признаки. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление предметов посуды. Представить опыт по реализации проекта воспитателям детского сада. Воспитывать бережное отношение к предметам обихода.
Предполагаемые продукты проекта: Выставка: « Посуда своими руками». Создание « Мини – музея» - посуда из разных материалов. изготовление книжек-малышек. презентация проекта для воспитателей детского сада. Планируемый результат: Развитие у детей коммуникативных и творческих способностей. Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность. Обогащение и активизация словаря детей в рамках проекта Разработанный цикл занятий, иллюстративного материала, картотека пальчиковых игр и физминуток для педагогов.
Этапы работы
Что мы знаем о посуде? Что хотим узнать? Как мы будем это делать? Люди едят из посуды и пьют. Она бывает стеклянной и пластмассовой. Какая ещё бывает посуда? Из чего её делают? А раньше была посуда? Какая? -Спросить у родителей, -интернет ресурсы, -почитать энциклопедию, познавательную литературу, - смотреть детские научно – познавательные фильмы. I этап: «Подготовительный» Предварительная работа: метод 3-х вопросов
Работа с родителями!
II этап: «Основной»: Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разных видах деятельности.
Мы рисуем и клеим!
Посуда из теста !
Результаты нашей работы!
Заключительный этап: Выставка «Посуда своими руками».
Мини музей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Презентация к занятию "Из чего делают бумагу?".
Данная презентация поможет педагогу проиллюстрировать процесс создания бумаги, вызвать у ребят эмоциональный отклик на проблему вырубки лесов....
Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?
Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...
Ребенок заболел: чего делать нельзя.
Ребёнок заболел. Это всегда стресс для родителей. Мамы стремятся облегчить страдания ребёнка всеми возможными способами, чему способствует всеобщая доступность лекарств. Зачастую это приводит к плачев...
Чего делать нельзя!
Чего делать нельзя, если ребенок не хочет идти в детский сад!...
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Из чего делают бумагу?»
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждо...
Проект "Из чего делают попкорн"
Вид проекта:Естественнонаучный...