Проект "Из чего делают посуду?" 18.10.2022г
проект (старшая группа)

Тема нашего проекта связанна с посудой повседневного спроса.Несомненно, она  привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса,  о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23.21 КБ
Файл proekt_iz_chego_delayut_pasudu.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: « Из чего делают посуду?»

Руководитель проекта: Янченко О.Л..- воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: проект рассчитан на детей старшей группы.

Участники проекта: дети педагоги, родители

Состав проектной группы: Родители.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий

Заказчик проекта: администрация ДОУ

Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о посуду.

Задачи проекта:

  • Уточнить названия посуды, уметь называть и различать столовую и чайную посуду, называть части посуды и её внешние признаки.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение  и изготовление предметов посуды.
  • Представить опыт по реализации проекта воспитателям детского сада.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам обихода.

Необходимое оборудование:

  • Предметы посуды для выставки.
  • Разрезные картинки с предметами посуды.
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, альбомы, краски, цветные карандаши, кисточки

 Папка-передвижка с материалами по проекту сконсультациями и рекомендациями для родителей

  • Книги и иллюстрации на тему – посуда.
  • Дидактические игры:  « Какая это посуда?», Что в чём?», Что лишнее?».
  • Шаблоны, дорисовки с изображением посуды.
  • Картины о посуде.
  • Презентация « Путешествие в прошлое посуды».

Актуальность.

Тема нашего проекта связанна с посудой повседневного спроса.Несомненно, она  привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса,  о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Выстава: « Посуда своими руками».
  • Создание « Мини – музея» - посуда из разных материалов.
  • изготовление книжек-малышек.
  • презентация проектадля воспитателей детского сада.

Планируемый результат:

  • Развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.
  • Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.
  • Обогащение и активизация словаря детей  в рамках проекта
  • Разработанный цикл занятий , иллюстративного материала, картотека пальчиковых игр и физминуток для педагогов.

Критерии успеха:

Заинтересованность детей.

Совместная работа с семьёй

Организация выставок.

Использование И.К.Т.

Сроки проектной деятельности: с 23 по 27 января. 2017.г..

Этапы работы над проектом

Предварительная работа: метод 3-х вопросов

Что мы знаем о посуде?

Что хотим узнать?

Как мы будем это делать?

Люди едят из посуды и пьют.

Она бывает стеклянной и пластмассовой.

Какая ещё бывает посуда?

Из чего её делают?

А раньше была посуда? Какая?

-Спросить у родителей,

-интернет ресурсы,

-почитать энциклопедию, познавательную литературу,

- смотреть детские научно – познавательные фильмы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Из чего делают посуду?»

Слайд 2

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий

Слайд 3

Сроки реализациипроекта краткосрочный январь 2017 год (одна неделя)

Слайд 4

Актуальность Тема нашего проекта связана с посудой повседневного спроса. Несомненно, она привлекательна для детей, как всё красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Ведь дети не один раз в день пользуются различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Но вместе с тем, наблюдая за детьми, мы отметили, что они в недостаточной степени имеют представления о посуде повседневного спроса, о её видах, материале, из которого она сделана. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о посуде, о материалах, из которых её изготавливают.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о посуде. Задачи проекта Уточнить названия посуды, уметь называть и различать столовую и чайную посуду, называть части посуды и её внешние признаки. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление предметов посуды. Представить опыт по реализации проекта воспитателям детского сада. Воспитывать бережное отношение к предметам обихода.

Слайд 6

Предполагаемые продукты проекта: Выставка: « Посуда своими руками». Создание « Мини – музея» - посуда из разных материалов. изготовление книжек-малышек. презентация проекта для воспитателей детского сада. Планируемый результат: Развитие у детей коммуникативных и творческих способностей. Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность. Обогащение и активизация словаря детей в рамках проекта Разработанный цикл занятий, иллюстративного материала, картотека пальчиковых игр и физминуток для педагогов.

Слайд 7

Этапы работы

Слайд 8

Что мы знаем о посуде? Что хотим узнать? Как мы будем это делать? Люди едят из посуды и пьют. Она бывает стеклянной и пластмассовой. Какая ещё бывает посуда? Из чего её делают? А раньше была посуда? Какая? -Спросить у родителей, -интернет ресурсы, -почитать энциклопедию, познавательную литературу, - смотреть детские научно – познавательные фильмы. I этап: «Подготовительный» Предварительная работа: метод 3-х вопросов

Слайд 9

Работа с родителями!

Слайд 10

II этап: «Основной»: Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разных видах деятельности.

Слайд 11

Мы рисуем и клеим!

Слайд 12

Посуда из теста !

Слайд 13

Результаты нашей работы!

Слайд 14

Заключительный этап: Выставка «Посуда своими руками».

Слайд 15

Мини музей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Презентация к занятию "Из чего делают бумагу?".

Данная презентация поможет педагогу проиллюстрировать процесс создания бумаги, вызвать у ребят эмоциональный отклик на проблему вырубки лесов....

Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?

Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...

Ребенок заболел: чего делать нельзя.

Ребёнок заболел. Это всегда стресс для родителей. Мамы стремятся облегчить страдания ребёнка всеми возможными способами, чему способствует всеобщая доступность лекарств. Зачастую это приводит к плачев...

Чего делать нельзя!

Чего делать нельзя, если ребенок не хочет идти в детский сад!...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Из чего делают бумагу?»

    Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждо...

Проект "Из чего делают попкорн"

Вид проекта:Естественнонаучный...