День защитника Отечества
материал (средняя группа)

Анастасия Петровна Борисенко

«День Защитника Отечества»

Цели:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

 

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

 

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

 

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Воспитатель:

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

 

2. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Загадывание загадок:

Воспитатель:

 

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

 

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

 

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

 

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

 

 

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

 

 

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

 

 

 

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

 

Воспитатель: -А теперь мы немножко отдохнем

 

5. Физкультминутка:

 

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

 

Воспитатель: -Дети, а сейчас будьте внимательны.

 

6. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

 

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

 

Воспитатель:

- А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.

7. Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

8. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

«День Защитника Отечества»

Цели:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.

Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

Воспитатель:

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

2. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

3. Загадывание загадок:

Воспитатель:

-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

Воспитатель: -А теперь мы немножко отдохнем

5. Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: -Дети, а сейчас будьте внимательны.

6. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Воспитатель:

- А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.

7. Обсуждение пословиц.

Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

8. Итог.

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...