Проект "Поклонимся Великим тем годам!"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание рассматривается приоритетным направлением государственной политики и деятельности муниципальных образовательных учреждений. Чрезвычайно важным является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование знаний дошкольников о героизме нашего народа через ознакомление с событиями о Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по патриотическому воспитанию дошкольников | 301.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Проект «Поклонимся Великим тем годам!»
(познавательно - творческий)
Пока мы помним прошлое,
у нас есть будущее!
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
современные дети не знают, что такое война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность реализации проекта:
Война - это суровая трагедия. За ней скрываются кровь, боль, страх и потери. Мы не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками, их мужеством и стойкостью.
Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован в конечном итоге на формирование у детей нравственно-патриотических чувств через построение оптимальной педагогической системы.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель: формирование у дошкольников нравственных ценностей, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать у детей стремление проявлять инициативу в поиске фактов из истории ВОВ совместно со взрослыми;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- воспитывать любовь к Родине;
- обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- воспитывать желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Сроки реализации: 03.05. – 15.05. 2021г.
Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Формы организации проекта:
- познавательные занятия;
- экскурсии;
- просмотр фильмов, презентаций;
- чтение художественной литературы по теме;
- беседы;
- дидактические, подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- выпуск стенгазеты «Этот День Победы!»;
- создание книги-самоделки «Мой прадедушка (моя прабабушка) – ветеран Великой
Отечественной войны»;
- фотовыставка: «Герои - ачинцы ВОВ»;
- открытки, сделанные ребятами, для торжественного поздравления ветеранов;
- коллаж «Пусть всегда будет мир!».
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- интеграция;
- совместная работа с родителями и специалистами.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
на уровне ребенка:
- расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- сформируется уровень простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);
- появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- сформируется поисково-исследовательская деятельность.
на уровне педагога:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
на уровне родителей воспитанников:
- повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
на уровне педагогических технологий:
- обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
на уровне предметно-пространственной среды:
- создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- постановка цели и задач проекта;
- опрос детей – выявление уровня сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;
- составление плана работы по проекту;
- создание предметно-развивающей среды для проведения проекта;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, дидактических игр, пособий;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- составление презентаций для родителей и детей;
- информация для родителей о предстоящей деятельности (разработка и оформление семейных альбомов о ВОВ);
- установление социальных партнерств с учреждениями культуры города Ачинска. Разработка плана взаимодействия (посещение краеведческого музея, выставочного зала и т.д.)
2 этап: основной
Содержание работы с детьми, родителями, специалистами во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
Понедельник 03.05. | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | 1 Беседа: «Вставай, страна огромная!»». Цель: познакомить детей с историей начала Великой Отечественной войны; 2. Д./и. «Узнай и назови боевую технику ВОВ» Цель: учить называть военную технику времён ВОВ. 3.П/игра «Разведчики» Цель: развивать быстроту реакции. 4. Советы родителям «Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне». Цель: укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи. |
Вторник 04.05. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Исследовательская деятельность: создание генеалогического древа семьи (с участием родителей) Цель: развивать познавательную активность детей. 2.Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов Цель: вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. 3«Победный салют!» - нетрадиционное рисование Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, развивать творчество, фантазию детей. 4. Создание фотовыставки «Герои - ачинцы ВОВ» (с участием родителей) Цель: формировать у детей стремление проявлять инициативу в поиске фактов из истории ВОВ совместно со взрослыми. |
Среда 06.05. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Беседа: «Что такое героизм?» Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. 2. Рассматривание памятников ВОВ. Цель: развивать познавательный интерес детей. 3. Музыкальная гостиная «Песни военных лет». Цель: познакомить с песнями военных лет. 4. День открытых дверей. Встреча с ветеранами ВОВ и их родственниками «Расскажи о подвиге прадедушки, прабабушки» Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. |
Четверг 07.05. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Музыкально-литературная композиция «Они защищали Родину» (о героях войны и тыла). Цель: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Отгадывание загадок (рода войск) Цель: развивать логическое мышление детей. 3. Оформление географической карты с указанием городов-героев. Цель: формировать у детей стремление проявлять инициативу в поиске фактов из истории ВОВ совместно со взрослыми. 4. Изготовление стенгазеты «Этот День Победы!». Цель: воспитывать трепетное отношение к празднику Победы (совместно с родителями). |
Пятница 08.05. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш» Цель: развивать речь детей и умение отвечать на вопросы. 2. Чтение и заучивание «Стихи о войне» Цель: формировать положительное отношение к поэзии. 3. Утренник «Славься, День Победы» Цель: создать положительные эмоции, воспитывать гордость за нашу Армию и народ. 4. Экскурсия к памятнику «Скорбящей матери», возложение цветов (совместно с родителями) 5. Участие в шествии «Бессмертного полка» (9 мая совместно с родителями) |
Понедельник 11.05. | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Слушание песни о войне «Хотят ли русские войны». Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. 2. Д./и. «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания о военных профессиях. 3.П/игра «Граница». Цель: развивать быстроту реакции. 4. Творческая гостиная «Мы внуки твои Победа!» экскурсия в музейно-выставочный зал» (с привлечением родителей) Цель: наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств |
Вторник 12.05. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны. Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны 2. Д.и: «Составь из частей целое» (военная техника) Цель: развивать творчество и фантазию детей, закрепить знания о военной технике. 3 Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой). Цель: познакомить с символами государства времен ВОВ. 4. Слушание А. Александров «Священная война» Цель: повысится уровень осведомлённости дошкольников о песнях военных лет. |
Среда 13.05. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы: «Советская армия» В. Соссюра, «У войны не детское лицо» Цель: развивать память; речь. Воспитывать желание гордиться защитниками Родины. 2.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов о ВОВ. Цель: развивать познавательный интерес детей. 3. Разучивание песни «День Победы!» Цель: развивать музыкальный слух детей. 4.Художественно – эстетическая деятельность «Праздничные открытки» Цель: воспитывать желание гордиться подвигами солдат. 5. П/игра: «Самолёты» Цель: учить играть, соблюдая правила игры. |
Четверг 14.05. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. «Военный самолёт». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. 2 Конкурс чтецов: «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ) Цель: наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 3. С/р игра: «Пограничная застава» Цель: Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. 4.Выставка детских рисунков: «Мы за мир!» (совместные работы родителей с детьми) Цель: развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. |
Пятница 15.05. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Просмотр мультимедийной презентации: «Женщины войны». Цель: развивать речь детей, умение анализировать. Формировать познавательный интерес. 2. Конструирование из бумаги «Цветок Победы». Цель: формировать знания детей о ВОВ. 3. Беседа: «Георгиевская лента» Цель: познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. 4. Оформление коллажа: «Пусть всегда будет мир!»» Цель: формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали про ВОВ. Кто одержал Победу в этой войне?
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
- дети научились ориентироваться в истории нашей страны;
- у детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- сформировалось умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта;
- после проведения всех мероприятий проекта, дети осознали, что такое война и сколько бед она принесла. Совместно с воспитателями создали коллаж: «Пусть всегда будет мир!»
Продукт данного проекта:
- выпуск стенгазеты «Этот День Победы!»;
- создание книги-самоделки «Мой прадедушка (моя прабабушка) – ветеран Великой
- Отечественной войны»;
- Фотовыставка: «Герои - ачинцы ВОВ»;
- открытки, сделанные ребятами, для торжественного поздравления ветеранов;
- коллаж «Пусть всегда будет мир!»
Список литературы и Интернет-ресурсов
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009. №5 – с. 6–8.
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный утренник , посвящённый 70 летию Великой Победы над фашистской Германией 1945 года. « ПОЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
Праздничный утренник , посвящённый 70 летию Великой Победы над фашистской Германией 1945 года.« ПОЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»...
Конспект мероприятия «Поклонимся великим тем годам» посвященный 70 летней годовщине Великой Отечественной Войны
Цель: воспитание патриотических чувств дошкольников, воспитание любви к Родине.Задачи:-знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Велик...
Занятие для старшей группы детского сада Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Коллективная работа, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель занятия: Познакомить детей с историческим прошлым...
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы в Великой отечественной войне «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного возраста
Торжественное музыкально-патриотическое мероприятие, посвященное празднованию 70-тилетия победы вВеликой отечественной войне«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» для детей старшего дошкольного воз...
Праздничный концерт, посвященный 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся Великим тем годам», для детей старшей группы.
9 мая 71 год назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. ...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...
Праздник, посвященный 60-летию Великой Победы (старший дошкольный возраст) "Поклонимся Великим тем годам"
В сценарии представлен материал для проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы. В сценарии использовалось музыкальное оформление, танцы, песни, стихи....