Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная игра подходит для групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.
Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей.
Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
обучение умению определять форму и цвет предметов;
обучение навыку правильного составления объекта из частей;
формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Для дидактической игры «Собери картинку из частей» необходимо подготовить карточки, изображающие узнаваемые объекты. Для младшей группы следует брать изображения попроще, например, домашних животных. Для средней группы подойдут нарисованные объекты посложнее, более детализированные.
В качестве игрового материала можно использовать разукрашки. Перед разрезанием дайте их детям, пусть разукрасят по своему вкусу.
Картинки сделайте парные: одну оставьте целой (это будет образец), вторую произвольно разрежьте. И целую, и разрезанную карточки предварительно ламинируйте плотной прозрачной лентой для продления эксплуатационного срока.
Ход игры
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное, детализированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra_soberi_kartinku_krupnye_pazly.docx | 248.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная игра подходит для групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.
Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей.
Цель дидактической игры «Собери картинку» – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
обучение умению определять форму и цвет предметов;
обучение навыку правильного составления объекта из частей;
формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Для дидактической игры «Собери картинку из частей» необходимо подготовить карточки, изображающие узнаваемые объекты. Для младшей группы следует брать изображения попроще, например, домашних животных. Для средней группы подойдут нарисованные объекты посложнее, более детализированные.
В качестве игрового материала можно использовать разукрашки. Перед разрезанием дайте их детям, пусть разукрасят по своему вкусу.
Картинки сделайте парные: одну оставьте целой (это будет образец), вторую произвольно разрежьте. И целую, и разрезанную карточки предварительно ламинируйте плотной прозрачной лентой для продления эксплуатационного срока.
Ход игры
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное, детализированное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери картинку"
Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной ...
Методическая разработка Настольная игра «Собери урожай».
Методическая разработка настольной игры "Собери урожай" имеет практическую значимость для воспитаников и педагогов....
настольная игра "Собери чашечку"
Дидактическая игра «Собери чашечку» (Часть, целое) Цель: развивать внимание, мышление, формировать умение составлять целое из частей. Материал: картонные чашечки разрезанны...
Настольная игра "Собери цветы" ("Чукőрт дзоридз")
Игру разработала для обучения детей второму языку(коми). Во время игры дети закрепляют названия цветов, счёт количественный и порядковый, цвет на русском и коми языках, строят предложения....
Мастер-класс настольной игры "Собери картинку"
Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс для педагогов по созданию настольной игры для детей 4-7 лет....
Настольная игра "Собери дерево"
Настольная дидактическая игра "Собери дерево"Цель: Закрепить знания строения дерева, названия деревьев, сезонные изменнения связанные с деревьями.Задачи: 1. Учить сравнивать деревья,опи...
Настольная игра «Собери картинку»
Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).Дидактическая игра «Собери картинку» подходит для занятий дома и в детском саду. Сбор пазлов – увлекательное занятие, ра...