Конспект ООД по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности на тему: «Зимушка, зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цаплина Ю.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

 

 

 

 

Конспект ООД

по развитию связной речи

 детей

 среднего дошкольного возраста

 в различных видах деятельности

на тему:

 

«Зимушка,  зима»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

 

 

 

 

 

Моршанск

2022 год

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие (Образовательные)

  • Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
  • Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
  • Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие

  • Развитие диалогической речи.
  • Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
  • Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
  • Развивать память.
  • Развивать общую моторику.

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
  • Воспитывать любовь к природе.

 

Материал и оборудование: телевизор, мольберды,  картинки с изображением признаков зимы, разрезные картинки "Снеговики", презентация «Зимушка, зима», листы бумаги, карандаши

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок с изображением признаков зимы, проведение дидактических игр «Кто живет в зимнем лесу", чтение художественной литературы и загадок о зиме.

 

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я нашла снежинку, а на ней загадка. Угадайте, о каком времени года загадка.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима)

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Опишите мне зиму, пожалуйста. Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная).

Подходите к телевизору

Воспитатель: Да наступила зима, посмотрите какая она красивая, морозная, серебристая. У нее, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь, февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь). Зима предлагает нам поиграть.

Игра: «Признаки зимы».

Воспитатель: Посмотрите, все картинки перепутались. Надо найти картинки, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают на столе картинки времени года - зима.)

Ребенок 1: Зимой на деревьях, лежит снег.

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

- Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)

.- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга)

.- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Ребенок 2: Зимой одеваем теплую зимнюю одежду.

Ребенок 3: Прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 4: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 5: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 6: Зимой дети лепят снеговика.

Ребенок 7: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 8: Зимой встречаем праздник Новый год.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно назвали признаки зимы.

Воспитатель: А сейчас друзья мы с вами отправимся дальше, а для этого нам надо одеться.

 

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. ( шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)


Воспитатель: Молодцы ребята закрываем глазки и слушаем зимний лес (звучат звуки зимних лесных шумов: деревьев, стук веток, скрип снега).

Воспитатель: Раз, два, три – в зимний лес нас перенеси. Открываем глазки.

  Воспитатель показывает детям слайд с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Воспитатель: Дети мы с вами попали в зимний лес, давайте сядем на пенечки и рассмотрим его. Как тихо вокруг… Постаралась волшебница - зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

 Заснул лес

Воспитатель: Что происходит в зимнем лесу? (наступила зима.)

Какой бывает лес зимой?(Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т.д.)Какие дорожки в зимнем лесу? (Заснеженные).

Кто живет в лесу? (звери)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Воспитатель: Угадайте загадку.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

(Заяц)

И, правда, заяц.
А как заяц готовится к зиме? (меняет шерсть серую на белую)
Правильно, он меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и не было, холодно зимой.
Интересно, заяц делает запасы к зиме? (зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.)
Воспитатель: Угадайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую)
А почему она меняет шубку? ( Так белка прячется от врагов)
Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы)
А как другие животные готовятся к зиме?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) 

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

(Волк)

(волк и лиса меняют шерсть на теплую, а медведь, еж, впадают в спячку)
Воспитатель
: Вот какие вы молодцы! Правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы вы знаете?(катание на коньках, лыжах, санках и т.д.). А сейчас поиграем в снежки.

 

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

Три – уроним                                        наклон

И…. сломаем.                                        топают

Воспитатель: Друзья мы так с вами поиграли, что и не заметили у нас под ёлочкой  какие-то осколки, на что они похожи? (ответы детей). Давайте попробуем собрать и тогда точно узнаем, что это.

Воспитатель: Молодцы ребята и правда получились снеговики. Друзья к нам пришли в гости снеговики, они рассказали мне, что им очень скучно в зимнем лесу без друзей

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговиками в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.

-Мы решили слепить... (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку…(снеговику)

-Мы показали гостям нашего…(снеговика)

-Мы  играли с нашим... (снеговиком)

- И мы расскажем родителям о… (снеговике)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас  снеговики предлагает вам рассмотреть картинки, на которых изображены снеговики, его друзья. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Давайте поможем, дорисуем картинки, обрадуем снеговика.

Игра «Дорисуй Снеговика».

Дети рисуют недостающие элементы.

Сравнение работ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Снеговики очень рады, что вы им помогли в нелегком задании.

Снеговики прощаются с вами ребята и говорит вам до новых встреч

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Какие признаки зимы мы вспомнили?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что было интересного в зимнем лесу? Кто в гости приходил к нам? Чем мы помогли гостю?

Воспитатель: Молодцы ребята путешествие по зимнему лесу закончено.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвратиться в детский сад, закрываем глазки

–Раз, два, три покружись и в саду очутись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka_zima.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка, зима

Слайд 4

Игра : «Признаки ЗИМЫ»

Слайд 5

«Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. ( шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем» шарфик) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Слайд 7

Отгадайте загадки :

Слайд 8

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

Слайд 10

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Кто это?

Слайд 12

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Слайд 14

Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?

Слайд 16

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Слайд 18

Игра : «Зимние забавы»

Слайд 19

Физкультминутка:

Слайд 20

Доскажи словечко Мы решили слепить... Мы приделали нос-морковку… Мы показали гостям нашего… Мы играли с нашим... И мы расскажем родителям о…

Слайд 21

Игра «Дорисуй Снеговика»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности. Педагогический проект.

Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было ...

«Формирование связной речи дошкольников в различных видах деятельности».

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных пот...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности в подготовительной группе. « Поможем Деду Морозу».

В конспекте описаны методы и приемы для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей подготовительной группы в процессе непосредственно образовательной деятельности.Развитие мелкой моторик...

Сценарий проведения интегрированной ООД с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Зимушка-Зима»

   Детей  пригласили в гости в Книгоград, чтобы создать  книгу, с песнями, стихами, сказками о зиме. Для этого они отправляются к Зимушке-Зиме в ее волшебные мастерские....

Семинар-практикум: «Сенсорное развитие детей раннего возраста различных видах деятельности»

Само понятие сенсорика произошло от латинского слова census — чувство. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...