Эссе
материал (старшая группа)

Я-воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kravchuk_e.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Эссе « Я - воспитатель»

Воспитатель: Кравчук Е. В.

2023

Эссе « Я - воспитатель»

                                                  «Воспитание не только должно развивать                                                                                                                                                            разум человека и дать ему известный объем

                                                  сведений, но должно зажечь в нем жажду

  серьезного труда, без которого жизнь его не

                                                     может быть ни достойной, ни счастливой».

 К.Д. Ушинский

Моя профессия  –  воспитатель детского сада. Универсальность профессии в том, что за день я могу перевоплотиться в ученого, сказочника, актера, спортсмена, творца, садовника, исследователя… Я считаю, что воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в наше время, от нас зависит, каким будет общество. Самое главное то, что мы первыми воспитываем ребенка, как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем  будущий характер.

 

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я, знала, что мое детство не закончится и во взрослой жизни, что я буду работать и жить в детском мире, среди игрушек, веселья и радости!   И мне здесь легко, могу быть разной: любознательной, забавной, смешной, а порою вместе с детьми искать выход из сложной ситуации, давая детям проявить свои способности, услышать каждого. И когда отдаёшь себя без остатка своей работе, то в ответ получаешь счастливые лица своих воспитанников, их улыбки, любовь и радостные объятия при встрече.

Детский сад - эта самая необыкновенная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждое мгновенье – это поиск чего-то, интересного, где нет времени скучать.  Детский сад - это мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свой позитив, умения, знания,  узнавать новое, нести ответственность за каждого ребенка в группе, за его физическое  и эмоциональное состояние. Поэтому в этой детской стране живут только самые ответственные, добрые, стойкие, терпеливые, искренние, и удивительные люди. 

 В детском саду я работаю сравнительно недолго – 6 лет, но за это время я поняла, что, ни о чем не жалею. Дети – это самое ценное, что у нас есть. К каждому воспитаннику я отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью. Когда я общаюсь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю интересующие их темы, отвечаю на их вопросы. Я также воспитываю у детей важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим договариваться с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять. В детском саду дни не похожи друг на друга. Вчера присутствовали на празднике, где Баба-Яга спрятала Снегурочку, дети, выполняя задания, вернули ее Дедушке Морозу. Сегодня пришли в гости пожарные, которые рассказали об опасностях пожара и безопасном поведении дома. Детям было очень интересно,  и  они задавали много вопросов. А завтра у нас в планах превратиться в исследователей и провести интересные опыты с водой. И так каждый день становится особенным. Ребята получают опыт, учатся жить. Но, нам взрослым нужно помнить, что дети впитывают информацию, которую слышат, копируют поведение взрослых. Они искренние, добрые, чувствующие неправду и ложь. И нам взрослым, стоило бы порой, поучится у них искренности и доброте. Дети тонко чувствуют  неискренность в отношении к ним.

Сегодня, ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, знать зону «ближайшего» развития воспитанника, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Я учусь не только у мастеров педагогики, у коллег, но и у детей. Учусь у них доброте, непосредственности, человеколюбию, способности радоваться каждому дню. Все мои мысли направлены на раскрытие творческого потенциала детей, воспитание любви к окружающему миру, к своей Родине.  

Мой основной принцип работы с детьми - видеть индивидуальные особенности ребенка, замечать, чем каждый отличается от остальных, чтобы ребенок чувствовал себя в детском саду нужным, любимым и защищенным. Я считаю, что зная эти особенности, воспитатель может выстроить свою работу с ребенком, направить его знания и умения к правильному решению проблемы. В своей деятельности использую игровой и коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения, постоянно обновляю развивающую среду. Я стараюсь повышать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, методические объединения.

   Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. Это самое важное и необходимое в такой замечательной профессии. И я люблю их такими, какие они есть. Стараюсь дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И, конечно же, научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Вот оно — ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому; умение делиться игрушками, уступать, умение просить прощение и  прощать. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям, и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой, как бы банально это не звучало!
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, каким он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...