Проект «Поиграем» по произведениям А.Л. Барто
презентация

Боброва Екатерина Владимировна

Проект «Поиграем» по произведениям А.Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poigraem_po_proizvedeniyam_a.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Поиграем» по произведениям А.Л. Барто Подготовили: Боброва Е.В. Солонина С.П.

Слайд 2

Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Слайд 3

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Слайд 4

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Слайд 5

Цели проекта: 1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) . 5. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Слайд 6

задачи проекта: Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям» .

Слайд 7

Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Слайд 8

Предварительная работа: Составить картотеку игр. Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста» . Разработать цикл занятий с детьми. Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения, игрушки) .

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Дети : 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Слайд 10

Родители: 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. повышение компетентности родителей при выборе книг и игрушек.

Слайд 11

Этапы реализации проекта : I.Подготовительный этап: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”. 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 4. Подбор игрушек и книг. 5.Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми» .

Слайд 12

II. Основной этап реализации проекта: ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1 день «Знакомство с авторам» Чтение стихотворения « НашаТаня »

Слайд 13

Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности) .

Слайд 14

2) Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня»

Слайд 15

3)Подвижная игра «Не урони мяч»

Слайд 16

2 день Грузовик» 1) Обследование машины

Слайд 17

2)Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . 3) Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик» . 4)Конструирование «Дорога для грузовика» .

Слайд 18

3 день «Самолет» 1) Обследование и лепка самолета

Слайд 19

2) Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» . 3) Подвижная игра «Самолеты» .

Слайд 20

4 день «Зайка» 1) Обследование зайки 2) Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Слайд 21

3) Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Слайд 22

5 день «Волшебная мастерская»

Слайд 23

Наши результаты

Слайд 24

Работа с родителями « Читаем детям книги »

Слайд 25

выводы : 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, коммуникативно-речевую) . 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Слайд 26

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. 4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Слайд 27

Литература : 1. Г. М. Имас «Методические рекомендации по использованию комплекта картин «Игрушки» в дошкольных учреждениях». Киев, « Мыстэцтво » , 1985г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2020 г. 3. А. Барто «Игрушки» 2000 г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2021 г. 5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Проект для детей раннего возраста по речевому развитию "Поиграем" (по произведениям А. Барто)

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы...

Проект «Поиграем» по произведениям А. Барто из цикла "Игрушки"

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы...

Проект «Поиграем» по произведениям А. Барто

Проект «Поиграем» по произведениям А. Барто...

Проект "Путешествие по произведениям А.Л. Барто"

Краткосрочный творческо-познавательный проект по произведениям А. Л. Барто Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным ...