Консультация для педагогов на тему: «Скрайбинг – инновационная технология в ДОУ»
консультация

Васильченко Ольга Юрьевна
Консультация для педагогов на тему: «Скрайбинг – инновационная технология в ДОУ» Подготовила воспитатель МКДОУ №22 г.Аши ВасильченкоО.Ю. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. Огромное место в детском саду уделяется игровым технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Скрайбинг – инновационная технология в ДОУ»

Подготовила воспитатель МКДОУ №22 г.Аши

ВасильченкоО.Ю.

 

         Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. Огромное место в детском саду уделяется игровым технологиям.

ФГОС ДО открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. И в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей. Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики.

Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — новейшая техника презентации, в которой речь оратора иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги), которая была изобретена британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.  Сейчас скрайбинг — инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации  содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека. Когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, ведению записей и дневников. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах. Достаточно вспомнить, как каждый из нас учился в школе. Были уроки, которые тянулись бесконечно, и скрасить ожидание звонка многим позволяли рисунки на полях или последних страницах тетрадей. И конечно, учительница, заставая ученика за рисованием, говорила: «Ай-яй-яй», — или писала замечание в дневнике. И мир текста всё больше и больше поглощал наше визуальное начало, присущее всем людям. Наша визуальная составляющая все же пыталась иногда пробиться, но в голове у нас начала складываться картина, что делать наброски на серьёзных уроках нельзя. Что мы взрослые люди и должны выражать свои мысли с помощью языка и конспекта.

Разновидности скрайбинга

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

1.Скрайбинг рисованный.         Рука человека рисует  картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом.

2.Скрайбинг - аппликация.       На лист бумаги или любой другой фон  выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

3. Скрайбинг магнитный.         Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

4.Скрайбинг компьютерный.   При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Инструменты для скрайбинга

Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения. Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:

-  мольберт для рисования маркером, листы бумаги формата А4;

-  маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;

-  набор картинок-аппликаций;

-  набор готовых картинок, магниты;

Представьте, вы учите с  ребёнком стихотворение на Новый год. И да, оно написано буквами. Но ребёнку сложно его запомнить. Попробуйте применить скрайбинг. Возьмём, к примеру, следующий текст: «Елочка» Н.Нищевой.

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

А  вы попросите ребёнка нарисовать рисунки, которые у него ассоциируются со словами стихотворения, и одновременно проговаривать вслух текст. Ваш ребёнок сам придумает, какими именно образами передать смысл. В итоге он не только быстро выучит стихотворение, но и заинтересуется самим процессом. Это как раз и есть рисованный скрайбинг.

Для детского сада можно использовать не только нарисованный скрайбинг, но и аппликационный  и магнитный. Полезным развивающим занятием с детьми станет «экранизация» сказки, стихов. Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Кроме того, в дальнейшем, если дети участвуют в создании скрайбинга, у них развивается критическое и образное мышление.

В заключении можно сделать вывод, что использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

В результате использования скрайбинга расширяется  не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов  как память, внимание, образное мышление.

Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Использование традиционных и инновационных технологий в развитии мелкой моторики детей с нарушениями речи"

традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики детей с нарушениями речи...

Мастер - класс для педагогов на тему: “Использование инновационных технологий в ДОУ”

Мастер- класс для педагогов на тему:“Использование инновационныхтехнологий в ДОУ&rdquo...

Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...

Консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Консультация для педагогических работников ДОУ об использовании инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.

                       Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...

консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».

Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...

Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...