"Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
материал (старшая группа)
Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docxrmo.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевсого
района Саратовской области»
«Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников».
Подготовила:
воспитатель дошкольной группы
Гудкова О.В.
2021 г
Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считали, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения. Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики как в непроизвольной повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы знания, приобретаемые детьми в процессе обучения на занятиях по математике, использовались в различных видах деятельности и в жизни.
Математическое развитие дошкольников - это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.
Математическое образование дошкольника - целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей
Интеграция – это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета.
Цель интеграции – объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования представлений об окружающем мире, математических понятий, развитии умственных способностей, логического мышления, формировать умение собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, развивать интеллект.
Формирование элементарных математических представлений включает в себя–логическое мышление ,математическая речь, математическое образование дошкольников , математические знания и умения , математическое мышление .
Интеграция развития математических представлений осуществляется через
все образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Встречается во всех видах детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательно-исследовательская
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд
• Конструирование из разного материала
• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
• Музыкальная
• Двигательная
Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...
Пути и средства совершенствования процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Пути и средства совершенствования процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Статья на тему:Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Статья для учителе-дефектологов,воспитателей работающих с дошкольниками с ЗПР...
Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
Интегрированный подход в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников
Выстуление на семинаре...
"Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Презентация "Интегрированный подход в прцессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников".МАДОУ "Детский сад села Сабуровка" Воспитатель: Кузьменко Анна ...