Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа
Приобщение к музыкальному искусству (а так же приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре); развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Подготовка детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzruk.docx | 190.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Целевой раздел.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа музыкального руководителя (далее – Рабочая Программа) составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад «Колосок» д. Б. Мосты для обеспечения музыкального развития воспитанников с 1,5 до 7 лет.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цели и задачи реализации программы.
Цель рабочей программы:
Приобщение к музыкальному искусству (а так же приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре); развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Подготовка детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Задачи:
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Принципы и подходы к реализации программы.
В основе реализации Программы лежат культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Планируемые результаты освоения Программы
(1,5-2 года)
- Различает тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта),
- Показывает инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
- Подпевает слова, фразы, несложных попевок и песенок. Делает движения под музыку.
- Вслушивается в музыку и с изменением характера ее звучания изменяет движения (переходит с ходьбы на притопывание, кружение).
(2-3 года)
- Проявляет интерес к музыке, имеет желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание. - Различает звуки по высоте, умеет подпевать фразы в песне, практикует сольное пение.
- Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
- Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы. - Ходит и бегает, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.
(3-4 года)
- Эмоционально отзывчив, различает характер музыки.
- Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, определяет и узнает части произведения.
-
Различает звуки по высоте в пределах октавы, замечает изменение в силе звучания мелодии.
-
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Поет без напряжения в диапазоне ре(ми)-ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передавая характер песни.Допевает мелодии колыбельных песен и весёлых мелодий.
- Двигается в соответствии с музыкой и силой её звучания, реагирует на начало звучания и её окончание, улучшает качество исполнения танцевальных движений. Знаком с детскими музыкальными инструментами, их звучанием, способен подыгрывать на детских ударных инструментах.
(4-5 лет)
- Умеет двигается ритмично в соответствии с характером музыки, двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, чувствует начало и окончание музыки; - Выразительно исполняет песни; поёт с музыкальным сопровождение, узнает песню по вступлению.
- Самостоятельно сочиняет мелодию колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы.
-
Способен эмоционально исполнять музыкально-игровые упражнения.
- Чувствует характер музыки, замечает выразительные средства музыкального произведения (громко, тихо, быстро, медленно), способен слушать музыку (не отвлекаясь, до конца)
(5-6 лет)
- Проявляет интерес и любовь к музыке.
- Сформирована музыкальная культура, знаком с классической, народной и современной музыкой.
- Сформированы музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
- Способен к дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на музыкальных инструментах.
-Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Способен узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
- Сформированы певческие навыки, умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
- Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. - Развит песенный музыкальный слух.
- Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.
- Способен сочинить мелодию различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
- Развить чувство ритма, умеет передавать через движения характер музыки.
- Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Сформирован навык исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед).
- Знаком с русским хоровом, пляской, а так же с танцами других народов.
- Способен изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
- Сформировано танцевальное творчество.
- Умеет придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляет самостоятельность в творчестве.
- Умеет самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
- Может инсценировать содержание песни, хоровода.
- Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песни индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп.
- Проявляет творчество, способен к активным самостоятельным действиям.
(6-7 лет)
- Проявляет яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Развит звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Сформирован певческий голос, развиты навыки движения под музыку.
- Обучен игре на детских музыкальных инструментах.
- Знаком с элементарными музыкальными понятиями.
- Развиты навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; сформирован музыкальный вкус, развита музыкальную память. - Знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
- Знаком детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. - Развит навык выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы; может петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
- Может самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы
- Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
- Развито танцевально-игровое творчество; сформированы навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
- Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
- Может придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
- Может самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
- Сформированы музыкальные способности; проявляет активность и самостоятельность.
- Знаком с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
- Может играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
Связь с другими образовательными областями:
Физическое развитие. Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Речевое развитие: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкально искусства, творчества. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие игровой деятельности, формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Эстетическое развитие. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области
«Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.
- Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности
1,5-2 года: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников» М.Просвещение, 1985г
2-3 года: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
3-4 года: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.; 4-5 лет: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 4-5 лет М, Мозаика-Синтез, 2016г.; 5- 6 лет: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.;
6-7 лет: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.
Форма организации: занятие "Музыка"
Способ организации - групповой
Методы работы с детьми 1,5-4 лет: наглядные, словесные и практические: Использование художественного слова; проговаривание потешек, прибауток, стихов; подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду, при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.
Методы работы с детьми 4-7 лет: Словесные и практические
Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду, при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности, сочинение сказки, рассказов.
Средства реализации: музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры.
Перспективный план музыкальных занятий для детей второй группы раннего возраста Сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. |
|
Слушание | Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты |
|
Пение | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. |
М.Раухвергера
|
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Во саду ли, в огороде!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- | Продолжать формировать способность | 1. «Бубен» рус. нар. мелодия, сл. |
ритмические движения | воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | Е.Макшанцевой
|
Слушание | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания |
|
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. |
|
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Что у осени в корзинке?». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Танцевать в парах. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. |
|
Слушание | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. |
|
Пение | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. |
Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель
|
Развлечение | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы | «Веселые зайчата» |
Декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. |
|
Слушание | Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. |
|
Пение | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
|
Развлечение | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «В гостях у снежной бабы» |
Январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни |
|
Слушание | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком |
|
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту |
|
Развлечение | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Мишкин день рождения» |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. |
|
Слушание | Упражнять в умении слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей. |
П. Чайковского
|
Пение | Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению. |
|
Развлечение | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Богатырские состязания» |
Март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. |
|
Слушание | Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера. |
Александрова; |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. |
|
Развлечение | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. |
|
Слушание | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей. |
|
Пение | Развивать умение у детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Познакомить с муз. инструментом-дудочка. |
|
Развлечение | Вызвать радость от встречи со знакомым персонажем. | «Колобок» |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения | Упражнять в умении детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Принимать активное участие в игровой ситуации. |
|
Слушание | Формировать у детей умение слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать. |
|
Пение | Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту. |
сл. Н. Комиссаровой;
|
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок» |
Перспективный план музыкальных занятий для младшей группы
сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Развивать умение детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в |
|
песне. | ||
Пение | Упражнять в умении «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. |
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Во саду ли, в огороде» |
октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями. |
«Марш и бег» Ан. Александрова
|
Слушание | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. |
|
Пение | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. |
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Что у осени в корзинке?». |
ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. |
|
Пение | Продолжать формировать умение детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. |
|
Развлечение | Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей. | «Магазин игрушек» |
декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. |
|
Слушание | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. |
|
Пение | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. |
|
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Бабушка – Загадушка» |
январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. |
|
Слушание | Продолжать развивать навык | 1. «Плакса», муз. Д. |
слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке. | Кабалевского 2. «Елочка», муз. М. Красева | |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. |
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Мы любим петь и танцевать» |
Февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. |
|
Слушание | Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется. |
|
Пение | Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. |
|
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников. | «Богатырские состязания» |
март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично под- прыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. |
|
2. Навыки выразительного движения: Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться. | ||
Слушание | Упражнять в умении детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики. |
|
Пение | Развивать умение петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. |
Тиличеевой, сл. Л. Дымовой
|
Развлечение | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | «Кто нас крепко любит». |
апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Развивать умение детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение. | «Марш», муз. Ю. Чичкова «Весною», муз. С. Майкапара |
Пение | Упражнять в умении детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. |
|
Развлечение | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». |
май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
«автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе.
|
|
Слушание | Продолжать развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. |
|
Пение | Упражнять в умении детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. |
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Сюрпризный момент» |
Перспективный план музыкальных занятий для средней группы сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца |
|
Пение | Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после | 1. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; |
вступления вместе с воспитателем и без него. | 2. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина | |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «В гостях у сказки» |
октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Упражнять в умении детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. |
|
Пение | Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. |
сл. народные;
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Дождик» |
ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
«Польку», муз. А. Жилинского;
|
Слушание | Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы. |
|
Пение | Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. |
|
Развлечение | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Развивать у детей быстроту реакции. |
«Спящая красавица»); 6. «Жмурки», муз. Ф. Флотова; |
Слушание | Формировать умение детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. |
«Детского альбома» П. Чайковского); |
Пение | Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен. |
|
Развлечение | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. | «Пусть кружится хоровод» |
январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
«Этюд» К. Черни;
«Полька», муз. М. Глинки
|
бегать. | Сатулина (игра) | |
Слушание | Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие леса утром, трели птиц. |
«Альбома пьес для детей» Г. Свиридова);
|
Пение | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. |
«С Новым годом»;
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Зимушка – зима» |
февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.
|
|
Слушание | Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс». |
«Альбома для юношества» Р. Шумана
|
Пение | Развивать умение детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. | «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского |
Развлечение | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. | «Аты-баты, шли солдаты...» |
март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.
|
|
Слушание | Развивать у детей умение различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька» |
|
Пение | Упражнять детей в умении узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. |
«Жаворонушки, прилетите!»;
|
Развлечение | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме. | «Конфетное дерево» |
апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
«Польку», муз. А. Жилинского; =
|
Слушание | Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании. |
|
Пение | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. |
|
Развлечение | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Весна пришла». |
май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания. |
|
Пение | Развивать у детей умение петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. |
нар. песни
|
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Наступает лето!» |
Перспективный план музыкальных занятий для старше-подготовительной группы сентябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
действия. | ||
Слушание | Развивать у детей умение различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. |
|
Пение
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку |
|
Игра на музыкальных инструментах | Упражнять в умении детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). | 1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия |
Развлечение | Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника | «Самым добрым и любимым!» |
октябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. 2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. |
|
Слушание | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. |
«Времена года» П. Чайковского); |
Пение
| Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). |
|
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими | «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой |
группами. | ||
Развлечение | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Осень в гости к нам пришла» |
ноябрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. | «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; |
Пение
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать постепенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. |
|
Игра на музыкальных инструментах | Упражнять детей в умении играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику. | «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
Развлечение | Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. | «Хлеб – всему голова!» |
декабрь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
|
|
четко, энергично, ритмично. | 6. «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца | |
Слушание | Развивать умение детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. |
|
Пение
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. |
|
Игра на музыкальных инструментах | Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку. | «Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова |
Развлечение | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего». |
январь
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
|
|
Слушание | Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке. |
|
Пение
| Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях. |
|
Игра на | Играть на металлофоне несложную | «Пастушок», чеш. нар. |
музыкальных инструментах | мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено. | мелодия, обр. И. Берковича |
Развлечение | Приобщение детей к двигательной активности. | «Путешествие в страну Здоровья» |
февраль
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. |
|
Слушание | Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. |
|
Пение
| Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. |
|
Игра на музыкальных инструментах | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева |
Развлечение | Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми. | «Сто затей для ста друзей» |
март
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- | 1.Музыкально-ритмические | 1. «Маленький марш», муз. Т. |
ритмические движения:
| навыки: Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь. 2.Навыки выразительного движения: Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. | Ломовой
|
Слушание | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. |
|
Пение
| Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. |
|
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки. | «Часики», муз. С. Вольфензона |
Развлечение | Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье. | «Милой мамочке!» |
апрель
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.
|
|
ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции. | 6. «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой | |
Слушание | Развивать умение детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Развивать у детей умение ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. |
|
Пение
| Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. |
|
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено. | «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова |
Развлечение | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли!» |
Май
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально- ритмические движения:
|
Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.
Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться). |
|
Слушание | Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении. |
«Детская музыка» С. Прокофьева
|
Пение
| Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной |
интонировании малой терции вверх и вниз. | ||
Игра на музыкальных инструментах | Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне. | «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия |
Развлечение | Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов. | «Этот День Победы» |
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие детского сада и семьи строится на принципах сотрудничества. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, формировании ценных жизненных ориентаций. Сотрудничество детского сада и семьи включает в себя:
-взаимное доверие во взаимоотношениях, укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;
-взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников;
-изучение лучшего опыта семейного воспитания;
-установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики;
-использование разнообразных форм работы детского сада с семьёй в их взаимосвязи;
-систематическую плановою связь с родителями в течении года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми;
-привлечение актива родителей, общественности к деятельности дошкольного учреждения, к работе с семьями.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Направления взаимодействия педагога с родителями
- педагогическая поддержка;
- педагогическое образование родителей;
- совместная деятельность педагогов и родителей.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Цели и задачи:
- Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективной разработки и реализации стратегии развития и образования каждого ребенка.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Консультативная поддержка родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
- Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности для семьи и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Особенности взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя по взаимодействию с педагогическим
коллективом
слушания. | |
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь | 1. Подготовка и проведение новогоднего праздника. |
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
- Организационный раздел
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
1,5-2 года | -погремушки - барабаны -колокольчики -бубен |
2-3года | -музыкальные инструменты -шумовые инструменты -бубен -гармошка плоскостная -балайка плоскостная -кубик музыкальный -иллюстрации музыкальных инструментов -театр: «Теремок», «Репка» , «Курочка Ряба» -звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен , молоточки, шумелки -набор масок |
3.4 года | -д/и -музыкальные инструменты -шумовые инструменты -бубен -гармошка плоскостная -кубик музыкальный -иллюстрации музыкальных инструментов -театр: «Теремок», «Репка» , «Курочка Ряба» -звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен , молоточки -шумелки |
-набор масок -костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок | |
4-5 лет | -музыкально-дидактические игры: лото «Музыкальные инструменты», на определение характера музыки «Кто на чем играет», на развитие звуковысотного слуха: «Веселые дудочки» ,«Эхо» -детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон) -набор шумовых музыкальных инструментов -бубен -театральные костюмы и детали к ним -музыкальная игрушка (не озвученная) -игрушки для следующих видов театров: на ширме (куклы варежки, пальчики, перчатки, соразмерные руке ребенка, настольный, плоскостные, объемные) -портреты композиторов -иллюстрации музыкальных инструментов -детские музыкальные инструменты -звучащие игрушки-заместители (шумелки) |
5-6 лет | -дидактические игры -музыкальные инструменты -шумовые инструменты -бубен -барабан -металлофон -игрушки на ширме -кубик музыкальный -портреты композиторов -иллюстрации музыкальных инструментов - альбом «Наши песенки» -альбом «Танцы» -пособия «Дорисуй», « Смешиваем цвета», «Штриховка», «Укрась» -папка «Виды бумаги» , «Виды картона» -схемы лепки, последовательность аппликации, рисования -маски для игр-драматизаций на темы сказок -ширма |
6-7 лет | -дидактические игры -музыкальные инструменты -шумовые инструменты -бубен барабан -металлофон -портреты композиторов -иллюстрации музыкальных инструментов -ширма -кукольные театры -атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов) |
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы.
от 1,5 до 2 лет
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
от 2 до 3 лет
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.
от 3 до 4 лет
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления самостоятельной деятельности детей.
от 4 до 5 лет
Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.
Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка. Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).
от 5 до 6 лет
Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).
Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.
Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Самостоятельная деятельность. Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспериментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.
Творчество. Развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.). Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.
Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно- печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.
Перечень традиционных событий, праздников, мероприятий
События, праздники, мероприятия | от 1,5 до 2 лет | от 2 до 3 лет | от 3 до 4 лет | от 4 до 5 лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7 лет |
Осенний праздник | + | + | + | + | + | |
Новый год | + | + | + | + | + | + |
День защитника Отечества | + | + | + | + | ||
Праздник 8 марта | + | + | + | + | + | |
Весенний праздник | + | + | + | + | + | |
День Победы | + | + | ||||
Выпускной | + | |||||
Летний праздник | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...