Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Митрофанова Татьяна Сергеевна

Познакомить детей с элементарными свойствами воды. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению позновательной активности у детей, выраба​тывает умение анализировать  и делать простейшие обобщения и выводы. Ребёнок получает от них массу впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx765.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему: «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По времени: среднесрочный

По количеству участников – коллективный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Воду нужно изучать –

Всё о ней нам нужно знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

    Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде  - затрудняются. Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?

    Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – один из основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей деятельности об объектах живой и неживой природы.

  Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

 Именно данный проект познакомит детей с самыми простыми свойствами такой и загадочной воде:     

  • Есть ли у воды цвет и запах?
  • Какая вода на вкус?
  • Можно ли окрасить воду в разные цвета?
  • Тонет или не тонет?
  • Плывёт ли кораблик?

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей о свойствах воды.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к воде.
  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды:
  • прозрачная
  • без запаха
  • льётся
  • в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают
  • Вода может быть холодной и тёплой

  • Познакомить с процессом превращения воды  в лед, льда – в воду.
  • Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде (чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды – это интенсивность окраски, вкус, запах).
  • Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания, без воды растения засыхают и гибнут).

Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.)

  • Дать представление о разнообразии состояний воды в природе (снег, иней, дождь, туман)

Ожидаемый результат проекта: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Наблюдение за детьми.

4. Подобрать игры, литературу, иллюстрации.

5.Организация разных видов игр для детей.

6. Подобрать консультации для родителей.

2 этап – основной (практический).

1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

2.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

3.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картин.

4.Лепка, театр игрушек, слушание музыки.

5.Исследовательская деятельность (игры с водой).

6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

7.Консультации, беседы с родителями.

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательная

область

Задачи

Содержание

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

ФЭМП

Формировать умение детей различать и называть основные цвета.

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет)

Научить детей смешивать основные цвета.

Учить соотносить форму фигур.

Закреплять знание о цвете.

Рассматривание иллюстраций с    изображением реки, озера, моря;    предметных картинок с сюжетами использования воды. Наблюдение: за природными явлениями, связанными с водой (сосульки, снег, дождь).

Беседы:

 «Снег – какой он?»

(холодный, белый)

 Д.и.«Чудесный мешочек»,«Разноцветные комнаты».

Исследовательская деятельность.

знакомство со свойствами воды:

  • Переливание воды
  • Окрашивание воды
  • Смешивание цветов

Консультация:

«Зачем нам нужна вода?».

«Вода источник жизни».

Речевое развитие:

Развитие речи

Чтение

художественной

литературы

Обогащать

словарный запас

детей.

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Ситуативные разговоры о волшебнице «Вода вокруг нас».

 Рассматривание иллюстраций «Как дети купаются и радуются»,

Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «дождик, дождик пуще» Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З.Александрова«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»,

Пальчиковая гимнастика: «Дождик – дождик поливай», «Падал снег» «Сосульки», «Капель», «Кран открывайся»

 Д/и  «Повтори за мной», «Хорошо или плохо?»,

Плавает, не плавает».

Индивидуальные беседы на тему

«Кому нужна вода?»,

«Зачем беречь воду?»

Социально – коммуникатив-

ное развитие

Формировать умение играть рядом. Воспитывать доброту.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение  словарного запаса детей.

Беседа «Мы играем дружно», «Скажи  волшебное слово».

Д/и «Помоги друг другу»

Дыхательные упр. «Бабочка», «Шарик».

Беседа: «Береги воду»,

«Назови водный транспорт», «Волшебница вода».

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Д/и «Найди такой же», «Я найду цвета везде», «Найди синее колечко».

Лото «Цвет и форма», «Где кто живёт».

 Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Рекомендация для родителей: «Будь осторожен около водоемах».

Художественно-  эстетическое

развитие

Познакомить знакомить

детей с техникой нетрадиционного рисования.

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Учить передавать в лепке форму, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание передать образ.

Продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу. Развивать активность подпевании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Нетрадиционная техника рисование ладошкой

«Весёлые снегири»,

«Светит солнышко в окошко», «Выросло деревце».

рисование: «Снег идет», «Дождик дождик кап – кап», «Весёлый осьминог».

лепка: «Рыбки плавают в аквариуме»,

«чашечка».

музыка:

Прослушивание записи шум водопада,  звон дождя, звон весёлого ручейка.

 Музыкальная игра «Поймай рыбку», «Пузырь».

Д/игра «Угадай что звучит».

Выполнение движений под музыку с проговариванием потешек, подпеванием песенок.

Д/игра «Угадай, на чём играю», «Кто внимательный», «Громко – тихо», «Узнай по голосу.

Создание буклетов и памяток для родителей:

«Вода наш друг», «Вода вокруг нас».

Физическое

развитие

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь», «Догони мяч».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап - заключительный

Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы по проекту: во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности.

    Сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри).

Я считаю, что цель моего проекта достигнута.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика Синтез, 2015.

2.  А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде и природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Приложение:

«А вода сожжет стать цветной»

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_162902.jpg

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_162917.jpg

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_105850.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\3064_5ec7f90fc0fad68b1975f327f920bb5f.png.jpg

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_105920.jpgE:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_110002.jpg

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_110052.jpg

«Тонет, не тонет»E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_161731.jpgE:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_161452.jpg

E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_161722.jpg

«Опыты с магнитом»E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_162613.jpgE:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221124_162603.jpg

«Учимся экономить воду»E:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_082226.jpgE:\Новая папка (2)\фото моб\IMG_20221201_082256.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...