Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)
Познакомить детей с элементарными свойствами воды. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению позновательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Ребёнок получает от них массу впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 765.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: «Волшебница вода»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По времени: среднесрочный
По количеству участников – коллективный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Воду нужно уважать –
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать –
Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет –
Без воды нам жизни нет!
Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде - затрудняются. Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – один из основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей деятельности об объектах живой и неживой природы.
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Именно данный проект познакомит детей с самыми простыми свойствами такой и загадочной воде:
- Есть ли у воды цвет и запах?
- Какая вода на вкус?
- Можно ли окрасить воду в разные цвета?
- Тонет или не тонет?
- Плывёт ли кораблик?
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде.
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды:
- прозрачная
- без запаха
- льётся
- в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают
- Вода может быть холодной и тёплой
- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда – в воду.
- Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде (чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды – это интенсивность окраски, вкус, запах).
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания, без воды растения засыхают и гибнут).
Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.)
- Дать представление о разнообразии состояний воды в природе (снег, иней, дождь, туман)
Ожидаемый результат проекта: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Этапы проекта:
1этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подобрать игры, литературу, иллюстрации.
5.Организация разных видов игр для детей.
6. Подобрать консультации для родителей.
2 этап – основной (практический).
1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
2.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
3.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картин.
4.Лепка, театр игрушек, слушание музыки.
5.Исследовательская деятельность (игры с водой).
6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
7.Консультации, беседы с родителями.
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие ФЭМП | Формировать умение детей различать и называть основные цвета. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет) Научить детей смешивать основные цвета. Учить соотносить форму фигур. Закреплять знание о цвете. | Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Наблюдение: за природными явлениями, связанными с водой (сосульки, снег, дождь). Беседы: «Снег – какой он?» (холодный, белый) Д.и.«Чудесный мешочек»,«Разноцветные комнаты». Исследовательская деятельность. знакомство со свойствами воды:
| Консультация: «Зачем нам нужна вода?». «Вода источник жизни». |
Речевое развитие: Развитие речи Чтение художественной литературы | Обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Ситуативные разговоры о волшебнице «Вода вокруг нас». Рассматривание иллюстраций «Как дети купаются и радуются», Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «дождик, дождик пуще» Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З.Александрова«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», Пальчиковая гимнастика: «Дождик – дождик поливай», «Падал снег» «Сосульки», «Капель», «Кран открывайся» Д/и «Повтори за мной», «Хорошо или плохо?», Плавает, не плавает». | Индивидуальные беседы на тему «Кому нужна вода?», «Зачем беречь воду?» |
Социально – коммуникатив- ное развитие | Формировать умение играть рядом. Воспитывать доброту. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | Беседа «Мы играем дружно», «Скажи волшебное слово». Д/и «Помоги друг другу» Дыхательные упр. «Бабочка», «Шарик». Беседа: «Береги воду», «Назови водный транспорт», «Волшебница вода». Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Д/и «Найди такой же», «Я найду цвета везде», «Найди синее колечко». Лото «Цвет и форма», «Где кто живёт». Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» | Рекомендация для родителей: «Будь осторожен около водоемах». |
Художественно- эстетическое развитие | Познакомить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками. Учить передавать в лепке форму, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание передать образ. Продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу. Развивать активность подпевании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Нетрадиционная техника рисование ладошкой «Весёлые снегири», «Светит солнышко в окошко», «Выросло деревце». рисование: «Снег идет», «Дождик дождик кап – кап», «Весёлый осьминог». лепка: «Рыбки плавают в аквариуме», «чашечка». музыка: Прослушивание записи шум водопада, звон дождя, звон весёлого ручейка. Музыкальная игра «Поймай рыбку», «Пузырь». Д/игра «Угадай что звучит». Выполнение движений под музыку с проговариванием потешек, подпеванием песенок. Д/игра «Угадай, на чём играю», «Кто внимательный», «Громко – тихо», «Узнай по голосу. | Создание буклетов и памяток для родителей: «Вода наш друг», «Вода вокруг нас». |
Физическое развитие | Формировать потребность в двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь», «Догони мяч». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. |
3 этап - заключительный
Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы по проекту: во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности.
Сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри).
Я считаю, что цель моего проекта достигнута.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика Синтез, 2015.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде и природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Приложение:
«А вода сожжет стать цветной»
«Тонет, не тонет»
«Опыты с магнитом»
«Учимся экономить воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...