ПРОЕКТ К Дню Космонавтики « По дорожке к звездам»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
ПРОЕКТ
К Дню Космонавтики
« По дорожке к звездам»
Выполнила воспитатель
старшей группы:
Лазарева И.В.
САРАТОВ 2011г
Информационная карта проекта МДОУ д/с №189
г. Саратова
I. Поисковый этап
Обозначение проблемы: Что дети знают о космосе и космонавтах?
II. Аналитический этап
Проведение с детьми бесед о космосе. О том, кто первым побывал в космосе (Лайка, Белка, Стрелка). О первом космонавте Ю.Гагарине и о женщинах космонавтах, летавших в космос. Отгадывание цепочки загадок, чтение стихов о космосе.
III. Практический этап
- Беседа с детьми о космосе
- Рисунок «я рисую небо»
- Лепка « Луноход»
- Конструирование (коллективное) «Ракета»
- Аппликация «По звездному небу»
- Ознакомление с окружающим миром « Где ночует солнце?»
« Почему бывает зима и лето?»
IV. Презентационный этап
- Игровые занятия
- Выставка рисунков, аппликаций и работ из пластилина
- Участие детей в конкурсе « Парад ракет»
- Создание макета уголка «Космическое созвездие»
- Фотографии о проведенной работе.
- Место проведения: г. Саратов, МДОУ д/с №189
- Срок проведения: март- апрель 2011г
- Участники: Дети, воспитатели, родители
- Возраст: 5-6 лет
- Форма проведения: дневная (на учебных занятиях, на занятиях кружка, в повседневной жизни)
- Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей устойчивого интереса к теме «Космос»
- Освоение детьми трудовых навыков и развития творческих и креативных способностей;
- Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников входе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Форма работы | Название | Срок |
Занятия Наблюдения Эксперименти- рование Моделирование Самостоятель- ная работа детей под руководством родителей | Лепка: Тема: « Луноход» Цель: Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать работу: Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Конструирование: Тема: «Ракета» Цель: Совместно с детьми собрать макет ракеты «Восток». Из мелких и крупных элементов разной формы с использованием картона и цветной бумаги. Учить работать в коллективе, договариваться и планировать работу. Аппликация : Тема: « По звездному небу» Цель: Учить детей создавать из бумаги разные небесные тела и объекты, самостоятельно комбинировать. Осваивать приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать различные варианты интеграции рисования и аппликации. Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Где ночует солнце? Почему бывает лето и зима?" Цель: Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; уточнить о сменяемости сезонов года ( на основе опытов с глобусом и настольной лампой), о сменяемости дня и ночи. Развитие речи: Тема : «Беседа о космосе» Цель: Познакомить детей с праздником днем «Космонавтики». Формировать у детей представления о том, как первый человек полетел в космос и как это важно было для человечества. Рассказать о том, какая это сложная работа. Рисование: Тема: « Я рисую небо» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учит изображать небо способом цветовой растяжки( по мокрому). Развивать творческое воображение. Понаблюдать за детьми на прогулках за небом. Какого оно цвета, как ярко светит солнце? На что похожи облака и когда они бывают, как они движутся по небу? Разглядеть в небе самолет, какой след в небе он оставляет после себя? На основе этих наблюдений дети планируют свою работу на занятиях рисования и аппликации. Динамическое упражнение «Строим звездолет». Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движения) Ритмическое упражнение «Космонавты» Дидактическая игра « Угадай, что летает?» Игра малой подвижности «Танцующие звездочки» «В космосе» логическая цепочка загадок для детей. Сюжетно- ролевая игра « Путешествие в космос» Создание с детьми уголка «Космическое созвездие» Стихи о космосе. Оформление для родителей уголка к дню «Космонавтики» с фотографиями детей, как они готовятся к празднику. Помощь в изготовлении костюмов и реквизитов к детскому празднику. Оформление рисунков к выставки. Конструирование ракет к конкурсу ( парад ракет), проводимому в группе. | 5 апреля 5 апреля 6 апреля 7 апреля 8 апреля 11 апреля 12 марта – 12 апреля 12 марта – 12 апреля 12 марта – 12 апреля |
Динамическое упражнение «Невесомость»
(на координацию движения)
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движение тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в сторон, вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяют при смени ноги.
Ритмическое упражнение «Космонавты»
Под музыку дети сначала « заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче), затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движения в соответствии с темпом музыки)
Слова: В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Дидактическая игра « Угадай, что летает?»
Воспитатель предъявляет детям иллюстрации и называет предмет, животное (комета, самолет, ракета, звездолет, птица и т.д ), а дети называют летает это или нет.
ЦЕЛЬ: Развивать связанную речь и познавательную сферу.
ИГРА малой подвижности «танцующие звездочки»
Дети, взявшись за руки в кругу повторяют слова ;
«Звезды танцуют раз, звезды танцуют два, звезды танцуют три в космическом танце замри»
После последних слов дети изображают разные фигуры, а затем по очереди говорят их названия.
ЦЕЛЬ: Развивать фантазию воображения и физическую пластику.
Динамические упражнения « Строим звездолет»
Воспитатель: В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Наш Гагарин – знают дети-
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Вместе с нашей детворой
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим
А давай- ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Собираемся в полет,-
Строим новый звездолет.
Хором: Стучим молотками – стук – стук!
Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг одруга, ставя сверху то один кулак , то другой.
Закручиваем гайки – вж- вж
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла -на обшивку ракеты – щ- щ
Скользящие движения ладоней друг о друга.
Воспитатель: ( показывает иллюстрацию ) Посмотрите, какой красиаый звездолет у нас получился.
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в космос »
ЦЕЛЬ: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Знакомство с трудом инженеров – конструкторов и тех людей, которые строят ракеты.
Закрепление представление детей о труде взрослых целой команды
( космонавтов, инженеров, конструкторов, врачей и работников космодрома).
Закрепление и обобщение знаний о труде работников комического сообщества.
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Знакомство с жизнью людей, которые летают в космос.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Ракета, строительный материал, скафандр, аптечка из уголка врача.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Рассказ детям о профессии космонавта, разглядывание иллюстраций, беседа о том, как строятся космические корабли.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: Команда конструкторов и строителей, команда врачей, космонавт и помощники космонавта.
ХОД ИГРЫ: Ребята строят ракету, проверяют все ли правильно работает.
Врачи проверяют самочувствие космонавта.
Помощники помогают одеть скафандр и усаживают в ракету.
Звучит команда «ПОЕХЛИ» и ракета запускается в космос.
Остальные дети провожают улетающего космонавта.
Учить детей взаимодействовать в игре, распределять роли между собой.
После игры совместно с детьми обсуждать поведение участников, ролевые отношения, умение выполнять нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений.
Занятие по рисованию: «Я рисую небо»
Занятие лепка: «Луноход»
Занятие аппликация: «По звездному небу»
Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Ставим опыт: «Где ночует солнце?» «Почему бывает зима и лето?»
Наш уголок « Космическое созвездие»
Мы играем: «Танцующие звездочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Досуг "Через тернии к звездам", посвященный Дню космонавтики для детей старшей возрастной группы
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».
Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики....
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»
Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам». Этот праздник в моей группе в прошлом году прошел н...
Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного дню космонавтики "Выше к звездам"
"ВЫШЕ К ЗВЕЗДАМ"...
Спортивное развлечение к Дню Космонавтики "На ракетах к звездам"
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи: • формировать элементарные представления о космосе.• формировать навыки здорового об...