Доклад для родителей "Речевые игры дома"
материал (старшая группа)

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, предметов и конечно игр. Я хочу рассказать о речевых играх и их важности. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_roditeley_rechevye_igry_doma.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида,        

        Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

               

            Доклад для  родителей

   «Речевые игры дома»

                                            Выполнила: Кравчук Е.В.

                                         п. Жирнов 2023г.

 Доклад для родителей «Речевые игры дома».

  Уважаемые родители! Сегодня я познакомлю Вас с различными речевыми играми, которые вы сможете использовать  дома.

   Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

    Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

   Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...»; - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...».

   У нас в ДОУ с детьми принято заводить тетради. В них я (как учитель-логопед) пишу различные упражнения и задания различного характера на автоматизацию тех знаний, которые необходимо закрепить. Обязательно вписываю комплексы артикуляционной гимнастики, которые дети под руководством со взрослыми должны выполнять. Комплекс зависит от наличия дефектных звуков.

   Необходимым компонентом  в работе  является пальчиковая  гимнастика со своими направлениями. Помимо этого даются игры и упражнения, а также рекомендации в том направлении, что нужно корректировать. По своему опыту работы с детьми, как это банально не выглядит, родители, которые автоматизируют дома полученные знания вместе с детьми проигрывая и упражняясь, результата в работе добиваются быстрее, чем те, которые , наверное, не считают это нужным. И всю работу выполняет логопед. Поэтому, у таких детей результат в работе минимальный . А конечного результата приходится ждать долго. 

  Не секрет, что значительную часть времени мама проводит на кухне. И почему бы не  использовать его для общения с ребенком.

   Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

   Вместе с детьми делаем упражнения для речевого дыхания, такие как:

Аэробол пользуется огромной популярностью у детей в нашем детском саду.

Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание.

Принцип действия аэробола прост :

   Ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя. Это действительно очень волшебный процесс и многим детям он не только доставляет удовольствие, но и завораживает их. Аэробол всегда очень сильно увлекает детей. Чтобы увлечение детей не прошло и тренировки не останавливались, я между детьми провожу соревнования. Например, кто дольше удержит шарик в воздухе. Игры всегда проходят очень живо и эмоционально. Вы дома со своим ребенком также можете поиграть с воздухом, положить небольшой комок ваты на ладошку ребенку и пусть он ее сдует, как можно дальше.

    Использую в работе интересные речевые игры, которые помогают  ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, на кухне, в свободной деятельности ребенка. Например: «Четвертый лишний»- суть игры- определить лишний предмет.

   Речевые игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом, эстетическом воспитании детей и влияют на развитие связной речи.

  Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».

   В работе с детьми, речевым играм отводится очень большая роль. Эти игры проводятся в течение всего дня: до завтрака, перед занятиями, как физминутка во время занятий, во время коррекционного часа, на прогулках.

   Тематика игр может быть самая разнообразная, в том числе и та, что использовалась в раннем возрасте. Однако при сохранении сюжета игры меняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка. Повышается активность и самостоятельность детей. При определении содержания и приемов руководства речевыми играми и упражнениями следует учитывать детский опыт, так как дети 5-6 лет уже больше знают, видят, что является основой формирования самостоятельных действий и инициативных высказываний. Это обеспечивает положительную игровую мотивацию: дети с большим желанием говорят и действуют.

   В дошкольный период ребенок не только накапливает впечатления, расширяет свой опыт, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, у него начинает формироваться система знаний, которые,  образно говоря, раскладываются по полочкам. Взрослый преподносит ребенку то, с чем ему полезно познакомиться.

   Для успешного проведения занятий требуется, прежде всего, создание благоприятного климата, теплого и доброжелательного отношения к детям.

   Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наши внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка.

   Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!  

                                                                                                                   

                                                 Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....