картотека игры с чистоговорками старшая группа
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
игр с чистоговорками
СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ
Цель: учить ребенка произносить чисто говорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи. \
1 вариант
Взрослый произносит чистого ворку, ребенок повторяет ее.
В1: Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.
Если ребенку трудно, взрослый дает образец.
В: Теперь надо сказать чисто говорку так, как будто ты спрашиваешь, и чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.
2 вариант
' Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаками или точкой), а ребенок сам произносит чисто говорку с нужной интонацией.
СКАЖИ КАК....
Цель: учить ребенка произносить чисто говорку голосом,
разным по тембру.
Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, учить проговаривать фразу
1 вариант
Игра проводится с использованием масок животных или кукол пальчикового театра. Взрослый показывает
маску или куклу (например, лису) и говорит чисто говорку так, как бы ее сказала лиса. Потом просит ребенка повторить чисто говорку за лисой.
2 вариант
В: А сейчас попробуй сам сказать чисто говорку, как лиса (заяц, волк, мышка).
Если ребенок затрудняется в выполнении задания, то взрослый должен объяснить ему, какой голос может быть у этого животного и почему.
СКАЖИ С РАЗЛИЧНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ
Цель: учить ребенка произносить чисто говорку с вопросительной и восклицательной интонацией.
Задача: автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи. \
1 вариант
Взрослый произносит чистого ворку, ребенок повторяет ее.
В1: Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.
Если ребенку трудно, взрослый дает образец.
В: Теперь надо сказать чисто говорку так, как будто ты спрашиваешь, и чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.
2 вариант
' Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаками или точкой), а ребенок сам произносит чисто говорку
ПОВТОРИ, НЕ ОШИБИСЬ
Цель: учить ребенка четко произносить чисто говорку, не путая дифференцируемые звуки.
Задача: дифференциация звуков во фразе, развитие фонематического слуха.
1 вариант
Взрослый проговаривает чисто говорку (например, су-шу-су-шу - я письмо пишу), вспомогательным жестом указывая:
куда направлен кончик языка при произнесении
звуков (вверх или вниз);
звонкий или глухой звук слышится в слоге или слове
(указывает на горло, услышав звонкий звук).
2 вариант
Ребенок повторяет за взрослым чист
оговорку, самостоятельно показывая, куда направлен кончик языка во рту и какие звуки слышатся в словах чисто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игры для детей старшей группы
В дидактических играх обучение носит игровой характер...
Картотека "Подвижные игры для детей старшей группы "
Картотека "Подвижные игры для детей старшей группы"...
Зимние чистоговорки, пальчиковые игры, загадки, стихи. (старшая группа)
Стихотворения, загадки , чистоговорки про зиму для старшей группы...
КАРТОТЕКА: Дидактические игры для детей старшей группы
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию....
Картотека "Игры - драматизации" для старшей группы январь-май
ТелефонЦель: развивать фантазию, диалогическую речь.Петрушки на загадка:Поверчу волшебный круг —И меня услышит друг.Что ЭТО? (Телефон.)...
Картотека игр-пальчиковые игры для детей старшей группы
Пальчиковые игры для детей старшей группы...