Творческий проект «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна

 Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx231.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя любимая игрушка»

младшая группа

Подготовила воспитатель

Бернс О.В.

Кулунда 2021

Проект "Моя любимая игрушка" младшая группа

Информационная карта проекта:

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.

Время реализации проекта: .

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Разработка проекта:

Подбор материала, ориентированного на 3 года

Разработка познавательных видов деятельности(беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

•          Социально-нравственное развитие.

•          Развитие продуктивной деятельности.

•          Познавательно-исследовательское развитие.

•          Приобщение к художественной литературе.

 Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»

 Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Реализация проекта

Этапы

  1. Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией

  1. Основной

Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Зачем нужны игрушки? », «О чем шепчут игрушки в детском саду» «Знакомство с матрешкой»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»«Угадай, что звучит».

Что умеют делать игрушки?» «К нам гости пришли» «Матрешка , где ты?»

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг

ООД – Познание «Нарядные матрешки»

ООД – Познание (математика) «Зайчата»

ООД –Аппликация «Платочек для Матрешки»

Загадки об игрушках.

Проведение  с/ р игры «Семья», «Магазин игрушек».

Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация)

  1. Заключительный

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»


Тематический план работы с детьми

Схема реализации проекта

Дидактические игры

Что умеют делать игрушки?»

«Доползи до игрушки»

учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

«Угадай, кто за кем»

формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

«Мешок игрушек»

Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

«Найди свою игрушку»

учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

«Что изменилось?»

развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Подвижные игры

«Зайки».

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Зайчата у костра»

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом

«Скачет зайка маленький»

развивать ловкость, быстрый бег

«Вышла курочка гулять».

учить детей выполнять движения в соответствии с текстом ...

«Это я!» .

учить детей согласовывать движения со словами.

«Бегите к матрешке»

умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

«Птички –невелички «

упражнять в прыжках и беге, развивать внимание, выполнять движения согласно тексту.

«Лошадки-карусели»

Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения

«Пузырь»

учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Хороводные игры

«Каравай»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Игры-ситуации

«День рождения «Матрешки»

расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«День рождения куклы Кати»»

Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески реализовать игровой замысел. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать навыки культурного поведения и доброжелательного общения.

Чтение художественной литературы.

В.Берестов «Больная кукла»

Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. ..

З. Александрова. Мой мишка

познакомить детей с новым стихотворением.

«Заюшкина избушка»Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий; закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

«Матрешка на окошке

«Деревянные матрешки»

«Ахматрешечка – матрешка»

познакомить детей с новыми стихотворениями

Чтение английскойпотешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

познакомить с новойпотешкой, объяснить что такое «подкова»

Стихи А.Барто «Игрушки»

.

Слушаем и  повторяем стихи А.Барто из цикла   «Игрушки». Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

 Формировать положительное отношение к поэзии

«Петушок и бобовое зёрнышко».

познакомить детей с новой сказкой.

Экспериментальная деятельность

«Пейте куклы вкусный сок»

выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.

Опыт «Вода и сахар»

.

Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды

Сюрпризные моменты

«Зайка в гостях у ребят»

«Петушок с семьей в гостях у ребят»

«День рождение Матрешки»

«Лошадка в гостях у ребят»

«День рождения куклы Кати»

Беседа

Тема: «Спички - детям не игрушки»

закрепить понятие, что спички детям не игрушка;воспитывать осторожное обращение с огнем.

«Знакомство с матрешкой»

Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.

«Лошадь с жеребенком»

Уточнение знаний о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка. Развивать умение узнавать на картине лошадь, жеребенка, находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать части тела лошади с частями тела жеребенка. Расширять знания детей о домашних животных. Способствовать развитию любознательности.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: большой, маленький, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

«Зимой на прогулке»

Обобщить знания детей по теме: «Зима»; учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

«Очем шепчут игрушки в детском саду»

Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир.Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

Приложение

Дидактические игры

«Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой,

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.


«Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Игрушки стоят на столе у педагога. Он просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит педагог. Если кто-то из ребят догадается, педагог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

После этого педагог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей: одного высокого, крупного, другого - маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого. Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему Таню не видно за Колей, а Колю за Таней видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может большего».

2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Один ребенок прячется, а остальные дети под руководством педагога ищут его, последовательно осматривая в комнате мебель.

«Мешок игрушек»

Цель. Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

Игровой материал. Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей: « Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти

«Найди свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Материалы: разнообразные игрушки.

Ход игры: раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя)

Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли.

Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке.

Развивая память можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их через 5 – 10 минут.

«Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре

Упражнение «Угадай, что звучит»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Подвижные игры

«Зайки».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(зайцы разбегаются, волк догоняет зайцев; игра повторяется ).


«Зайчата у костра»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На леснойполянке (Упали)

«Скачет Зайка маленький»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Вышла курочка гулять».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом ...

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(
ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!(
останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.(
присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!(
Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Игра малой подвижности «Это я!» .

Цель: учить детей согласовывать движения со словами.

« Это глазки. Вот! Вот!(показывают с начала левый, потом правый глаз)

« Это ушки. Вот! Вот! (берутся сначала за левое ухо, потом за правое)

« Это рот! Это нос!

« Там спинка! Там живот! (левую ладошку кладут на спину; правую на живот)

«Это ручки! Хлоп, хлоп!(протягивают обе руки два раза хлопают)

Это ножки! Топ, топ!(два раза топают)

« Ой, устали ! Вытрем лоб.(правой ладонью проводят по лбу)

«Бегите к матрешке!»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!».

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики.

«Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?»

«Птички –невелички

«Цель: упражнять впрыжках ибеге, развивать внимание, выполнять движения согласно тексту.

Описание:Воспитатель просит подать друг другуруки и построится в кружок

Ну-ка ручку ты подай дружок

Становись-ка ты в кружок

Быстро в птичек превращайся

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки ( бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. )

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали (Скачут)

Зернышки клевали (Клюют)

И быстро улетали. (Бегут на места)

«Лошадки-карусели»

Цель: Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения

Еле-еле-еле-еле закружились карусели  (медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом  (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом  (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим)

Тише, тише, не спешите  (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп! можно повторить в другую сторону).

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

Хороводная игра

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.


Игры-ситуации

«День рождения «Матрешки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Матрешки сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Но сначала нам нужно приготовить подарок для Матрешки.

Дети идут к матрешке на день рождения. Матрешка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол.процессе игры.

- Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Матрешка благодарит детей за подарки. Прощается с детьми.

« День рождения куклы Кати»

Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески реализовать игровой замысел. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать навыки культурного поведения и доброжелательного общения.

Ход игры

Приходим в гости к куклам в кукольный уголок. Дети здороваются с куклой Катей, поздравляют

В: -Дети, посмотрите, какая Катя нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Она нас просит помочь ей организовать именины. Поможем ей? Давайте с вами вспомним и расскажем Катеньке, как вы празднуете дни рождения дома (рассказы детей из опыта) .

В: Ребята давайте устроим праздник для Кати, оденем все праздничные колпачки

В: - Катя просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей) .

Воспитатель накрывает стол праздничной скатертью, дети расставляют праздничные стаканчики и чашки.

-Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки и друзья, Ребята, а давайте споём песню каравай для куклы Кати, как мы обычно это делаем в группе.

Воспитатель усаживает куклу на стул, дети становятся в хоровод и поют песню каравай.

В:- Кате очень понравилась песня «Каравай», ребята, кто хочет сказать пожелания для Кати? (дети говорят пожелания) .

В: Ребята, а мы забыли про подарки, Катя именинница и ей можно подарить подарки, кто что захочет, я подарю Кате книгу, вы можете выбрать любой подарок в группе и подарить кукле Кате (дети дарят подарки) .

-Катя приглашает всех за праздничный стол. Посмотрите какой красивый торт Катя приготовила, сейчас мы посчитаем до 3 и Катя будет задувать свечи (воспитатель держит куклу имитирует задувание свечей) .

-Угощайтесь, накладывайте на тарелочки торт (бумажные муляжи), помогайте друг другу. Приятного аппетита!

В: - Ребята, Катя приглашает всех потанцевать. (звучит музыка, дети танцуют). Как весело на дне рождении!

Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще поиграть с ней.

Кукла просит:

- Ребята, я не успела накрыть стол к приходу гостей, вы мне поможете? А еще надо приготовить угощение.

Дети выполняют действия, находят нужную посуду, правильно ее называют и красиво ставят на стол.

- Посмотрите, сколько у кукол продуктов. Что же мы можем приготовить?

Дети «готовят» выбранные блюда и носят их на стол. Воспитатель интересуется, что они приготовили, пробуем и предлагает угощать кукол и других гостей.

Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт:

- Кто испечет вкусный торт для всех гостей? А еще на торт обязательно нужны свечки, кто из мальчиков съездит за свечками в магазин?

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь.

Чтение художественной литературы

«Заюшкина избушка»

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий; закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. 
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна.избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Петушок на дворе рылся и нашёл бобовое зёрнышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит!
Курочка увидала, подбежала к нему и спрашивает:
- Ко-ко-ко! Петушок-петушок, почему ты лежишь, не дышишь?
Петух отвечает:
- Бобком подавился...Пойди к корове, попроси маслица - бобок проглотить.-

Побежала курочка к корове:
- Ко-ко-ко! Корова-корова, дай мне маслица - путушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Корова говорит:
- Му-у, пойди к косарям, попроси сена!

Побежала курочка к косарям:
- Ко-ко-ко! Косари-косари, дайте мне сена! Сено - корове, корова мне даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Косари говорят:
- Ступай к печее, попроси калачей!

Побежала курочка к печее:
- Ко-ко-ко! Печея-печея, дай мне калачей! Калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Печея говорит:
- Сходи к дровосекам! Дров попроси!

Побежала курочка к дровосекам:
- Ко-ко-ко! Дровосеки-дровосеки, дайте мне дров! Дрова - печее, печея даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
- Сходи к кузнецу, попроси топор, рубить нечем

побежала курочка к кузнецу:
- Ко-ко-ко! Кузнец-кузнец, дай мне топор, топор - дровосекам, дровосеки дадут дрова, дрова - печее, печея даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
- Ступай в лес, нажги углей, - говорит кузнец.

Пошла курочка в лес, нажгла углей, принесла угли кузнецу. Кузнец дал топор. Принесла топор дровосекам, дровосеки дали дров. Принесла дрова печее, печея дала калачей.

Курочка принесла калачи косарям, косари дали сена. Принесла сено корове, корова дала масла

Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.
Вскочил и запел:
- Кукареку-у-у-у


З. Александрова. «Мой мишка»

Цель :познакомить детей с новым стихотворением.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!


В.Берестов «Больная кукла»

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. ..

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

МАТРЕШКА НА ОКОШКЕ
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
                              В. Приходько

ДЕРЕВЯННЫЕ МАТРЕШКИ
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

***

Ахматрешечка - матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Чтение английскойпотешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

Цель: познакомить с новойпотешкой, объяснить что такое «подкова»

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец, 
Молодец, 
Захромал мой жеребец. 
Ты подкуй его опять. 
— Отчего не подковать! 
Вот гвоздь, 
Вот подкова. 
Раз, два — 
И готово!

Экспериментальная деятельность

Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (
И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный

Опыт «Вода и сахар»

Цель: Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.

- Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар

Беседы

Беседа по ОБЖ

Тема: «Спички - детям не игрушки»

Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;воспитывать осторожное обращение с огнем.

Ход беседы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки».

Воспитатель: - Про кого мы с вами посмотрели мультфильм? (Ежик и Крош)

- Какие игрушки у Ежика и Кроша? (спички)

- К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар)

- Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.)

- Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре? (01)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.

Игра «Отгадай-ка».

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла.

(Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает.

(Огонь

По деревне прошел,

Ничего не осталось.

(Пожар)


Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра». Зайка с нами тоже будет играть.

Игра «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На леснойполянке(Упали)

Воспитатель: - Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя».Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно детям брать спички.(Нельзя)

- Огонь можно потушить водой.(Можно)

- К огню можно подходить.Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар.(Может)

- Спички можно приносить в детский сад.(Нельзя)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами посмотрели мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

«Знакомство с матрешкой»

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.

Воспитатель: (раскрывает и достает матрешек). "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей."

Воспитатель: "Возьмите каждый себе по матрешке и внимательно рассмотрим ее".

Воспитатель:"Мастера постарались, одели матрешку нарядно" (Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка).

Воспитатель: "Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей). Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям, Вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям было интереснее и веселее играть".

 «Лошадь с жеребенком»

Цель: Уточнение знаний о домашних животных, о внешних признаках лошади и жеребенка. Развивать умение узнавать на картине лошадь, жеребенка, находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать части тела лошади с частями тела жеребенка. Расширять знания детей о домашних животных. Способствовать развитию любознательности.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки. Развивать игровые умения. Закрепить понятия: большой, маленький, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Детям предлагается отгадать загадку:

Она стройна и красива,

У нее густая грива!

Она копытами «цок-цок»

Покатай меня дружок!

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так называете картину?

Рассматриваем и показываем на картине внешние признаки лошади и жеребенка.

Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?

Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).

Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой),покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Что на голове у лошади?

Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.

Дети повторяют слово» копыта».

Воспитатель: Лошадь- самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

Детеныша лошади называют жеребенком.

Дети повторяют все вместе слово « жеребенок», индивидуально.

Воспитатель: У лошади большая голова, а у жеребенка-

Дети: Маленькая головка.

Воспитатель: У лошади большие уши, а у жеребенка-

Дети: Маленькие ушки.

Воспитатель: У лошади большой хвост, а у жеребенка-

Дети: Маленький хвостик.

Воспитатель: У лошади большие ноги, а у жеребенка-

Дети: Маленькие ножки.

Воспитатель: Лошадь – домашнее животное, она живет рядом с человеком, человек заботится о лошади, кормит

ее, поит, чистит шерстку. Человека зовут конюх.

Дети повторяют это слово хором и индивидуально.

Воспитатель: лошадь с жеребенком живут в конюшне.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Лошадь помогает человеку возить тяжести- ведь она большая и сильная, может тащить телегу.

Дети рассматривают картину самостоятельно.

«Очем шепчут игрушки в детском саду»

Цель:Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир.Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

Материал

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки? (ответы детей). Из чего они могут быть сделаны? (ответы детей).

Воспитатель:Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.

Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.А теперь положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, о себе. Получается? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко. Вот мы и оказались в сказке. Сядьте так, как я, и вам будет удобно.

(Дети садятся в позу расслабления)

Воспитатель:Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

Когда в детском саду заканчивается рабочий день, дети и воспитатели идут домой. Никто даже не догадывается, что, когда в окно заглядывает луна, от ее сияния, игрушки просыпаются.

Упражнение «Игрушки просыпаются»

Дети встают и потягиваются всем телом, напрягая мышцы. 

Именно тогда мы слышим тихий шепот, начинается интересный разговор.

Воспитатель:- Вы только посмотрите на меня! - Сказала кукла Катя. - Я вся разрисованная и поцарапанная.

- Да, да! - Поддержал ее мишка Миша. - Вот пятна от краски остались на мне после занятия по рисованию.

Упражнение «Пятна»

Воспитатель показывает детям картинки с разнообразными пятнами (разного цвета, формы, количества), дети должны внимательно рассмотреть и ответить о том, какие это пятна.

- Я согласен с вами, подруги! - Послышался голос легкового автомобиля. - Какие эти дети неопрятные, гадкие! Я бы с удовольствием их проучил! Но как?

- Давайте все вместе уйдем от них, пусть посидят без нас!

Но тут выглянуло солнышко, и игрушки, увидев дневной свет, начали потихоньку засыпать.

Упражнение «Солнышко и игрушки»

«Солнышко» (воспитатель) касается рукой («лучом») каждого ребенка, и дети, расслабляясь, засыпают (дети могут «заснуть», сидя на коврике, а могут лечь).

Как вы думаете, все ли хорошо у детей в этой группе? Ну же, подскажите, что нужно сделать детям, чтобы игрушки от них не сбежали? (ответы детей).

Вот и кончилась у нас особая сила, наше путешествие завершено. Поблагодарите еще раз свое сердце, и возвращаемся в группу.

- Дети, вам понравилась сказка? Как вы считаете, могут ли игрушки из нашей группы сбежать? Почему? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не убежали от нас?

- Мне кажется, что сегодня вы поняли, что игрушки нужно беречь и не обижать. И я хочу предложить вам изготовить для наших групповых игрушек друзей.

Конспект итогового интегрированного занятия в  младшей группе. Тема: «Игрушки»

Цель:

Обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование связной речи; развитие представлений об окружающем мире; формирование интонационной стороны речи; формирование сенсорной моторики; закрепление техники печати ватными палочками

 Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

7. Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Оборудование:

Игрушки: лошадь, слон, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» .

4. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка    (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.  

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

6. Описание игрушки «Цветок».

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3.Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

7. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.

 Утром солнышко проснулось,

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки.

Ветер в поле прилетел,

Закружился, засвистел.

Закачались васильки,

Голубые лепестки.

(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

8.Составление из частей целого.

Воспитатель обращает внимание на божью коровку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей (красный, желтый, синий)

«Молодцы», - хвалит божья коровка.

9. Описание божьей коровки.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

10. Итог занятия.

Божья коровка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...